СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта»

Паспорт проекта

Окружающий мир

Тема: Город и село

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО

---------

2.

Тема проекта

Изучение отличий городской инфраструктуры от сельской

3.

Актуальность проекта

Данная тема является основой для подрастающего ребенка, так как именно в этом возрасте начинает формироваться его отношение к окружающему миру.

В результате данных замечаний возникает проблема- как городская инфраструктура отличается от сельской (в чем отличие городской инфраструктуры от сельской)?

4.

Объект исследования

Инфраструктура города и села

5.

Цель проекта

Задачи

Для учителя: формирование исследовательских умений в изучении информации о инфраструктуре: города и села.

Для учащихся: понимание инфраструктуры города и села

Задачи:

1. Исследовать научную литературу о значении инфраструктуры в жизни человека

2. Проанализировать информацию об инфраструктуре

3. Оформить результаты исследования всех групп в единый результат

4. Формировать умение работать в группе

6.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский этап)

1.Подготовительный этап

1.1. Работа по теме урока «Город и село»

1.2. Чтение и обсуждение некоторых рассказов о городе и селе «Уроки тетушки совы»

1.3. Вводная беседе с высказыванием предположений «О разных типах инфраструктуры»

Результат: заинтересованность учащихся в исследовании данной темы

2. Исследовательский этап

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования

2.2. Разделение на группы (по усмотрению учителя). Определение задач микрогруппы

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации для доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования

2.5. Подведение к общим выводам исследования

Результат: исследовательский отчёт микрогруппы

3. Заключительный этап

3.1. Инструктаж по оформлению книжки-малышки

3.2. Оформление книжки-малышки

3.3 Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: книжка-малышка «Инфраструктура- город и село.»

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить особенности функционального значения инфраструктуры города и села

Гипотеза исследования: предположим, что инфраструктура города не отличается от сельской инфраструктуры

Методы:

1.Анализ

2.Синтез

3.Сравнение

4.Обобщение

Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал, энциклопедия, лаб-диск.

Ход исследования:

2.1. Беседа об инфраструктуре. Вывод о том, какие типы инфраструктур бывают .

2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.3. Деление на микрогруппы (по усмотрению учителя). Распределение обязанностей:

1 группа- рассмотреть отличительные особенности городской инфраструктуры

2 группа- рассмотреть отличительные особенности сельской инфраструктуры

План исследования:

1. Тип инфраструктуры

2. Временной период появления

3. Характерные признаки

4. Отличительные черты

2.4. Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе

2.5. Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствии с задачами.

2.6.Оформление отчета в виде доклада.

2.7. Отчет каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8. Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.9. Обобщение. Определение перспективы.

Результат: исследовательский отчет микрогрупп.

9.

Продукт проекта

Книжка-малышка «Инфраструктура- город и село»

Рубрики:

1. Инфраструктура города

2. Инфраструктура села

10.

Перспектива проекта

Знания, полученные в ходе исследовательского проекта, понадобятся при изучении определенного блока тем на уроках географии.