Подготовительный этап 1. Определение содержания работы. Определение темы, актуальности, целей, задач, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования. Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме: значение воздуха для живых организмов; правила по охране воздуха от загрязнения; Построение плана проведения исследовательской деятельности. Опыт №1. Цвет, вкус и запах. Опыт №2. Имеет ли воздух температуру? 2. Практический этап. Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты. Опыт №1. Цвет, вкус и запах. Цель: узнать имеет ли воздух цвет, вкус, запах. Оборудование: полиэтиленовый пакет. Описание: Возьмите полиэтиленовый пакет, раскройте. “Зачерпните” воздух и закрутите пакет. Попробуйте сжать пакет и вы почувствуете, что в нём что-то есть- это воздух. Рассмотрите пакет на свету, понюхайте. Попробуйте вдохнуть воздух ртом. Вывод: Воздух бесцветен, не имеет вкуса и запаха. Опыт №2. Имеет ли воздух температуру? Цель: узнать имеет ли воздух температуру. Оборудование: термометр. Описание: С помощью термометра посмотреть температуру в кабинете. Сравнить с температурой на улице сейчас и в разные времена года. Вывод: Воздух имеет температуру и эта температура в разных условиях будет отличаться. 3. Заключительный этап. Изготовление продукта в виде памятки. Данный буклет содержит свойства воздуха, изученные опытным путем. Рефлексия. В результате исследовательской деятельности мы: вспомнили значение воздуха для живых организмов, правила охраны воздуха от загрязнения и узнали его свойства; доказали, что эти знания актуально использовать для расширения кругозора учащихся. Таким образом, выдвинутая гипотеза “Если воздух нельзя увидеть, то у него нет никаких свойств и он нам не нужен” не подтвердилась. |