СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта»

Паспорт проекта «Зимующие птицы»

Информация об авторе проекта

ФИО преподавателя, участников, класс

Учитель: Конькова Наталья Петровна

Ученица: Щербакова Анна.

Класс:3 «Г»

Город, область

Астрахань, Астраханская область

Номер или название школы

МБОУ г. Астрахани «НОШ № 18»

Информация о проекте

Название проекта

«Зимующие птицы»

Девиз, слоган, цитата

  • Наблюдай, изучай, помогай — зимующих птиц охраняй!

Краткая аннотация

Проект «Зимующие птицы» посвящен изучению жизни птиц, остающихся на зимовку в наших краях. Участники проекта познакомятся с различными видами зимующих птиц, их особенностями, повадками и способами выживания в холодное время года. В рамках проекта предполагается проведение наблюдений за птицами, создание кормушек, подкормка птиц и изучение литературы по данной теме.

Предметная область

Окружающий мир

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, ИЗО, ИКТ, технология

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Основа проекта

Цель проекта

  • Цель проекта – повышение экологической грамотности и развитие бережного отношения к природе.

Задачи проекта

Повысить уровень знаний участников о зимующих птицах и их образе жизни.

Развить навыки наблюдения и анализа в природе.

Формировать бережное отношение к природе и ответственность за ее сохранение.

Развить навыки работы в команде.

Развить творческие способности.

Популяризировать знания о зимующих птицах среди сверстников или более широкой аудитории.

Образовательные стандарты

Сетевой учебный проект «Зимующие птицы» может быть реализован в рамках ФГОС НОО в ходе изучения курса «Окружающий мир» в 3классе. Проектможет быть направлен на популяризацию знаний о зимующих птицах среди населения, повышение уровня экологической грамотности.

Планируемые результаты обучения

Участники научатся отличать несколько видов зимующих птиц по внешнему виду и голосам.

Участники смогут самостоятельно изготавливать простые кормушки для птиц.

Участники научатся правильно подкармливать птиц, соблюдая необходимые правила.

Участники смогут проводить наблюдения за птицами и фиксировать результаты наблюдений.

Участники научатся обрабатывать собранную информацию и делать выводы.

Участники смогут презентовать результаты своей работы в устной или письменной форме.

Основополагающий вопрос

Что мы можем узнать о жизни зимующих птиц, наблюдая за ними в зимний период?

Проблемные вопросы учебной темы

Как можно использовать полученные данные о зимующих птицах для принятия мер по охране природы?

Как можно сравнить видовой состав зимующих птиц в разных географических районах?

Как можно оценить влияние различных факторов на численность зимующих птиц?

Частные вопросы учебной темы

Как зимующие птицы защищаются от холода?

Как зимующие птицы находят пищу зимой?

Почему некоторые птицы скапливаются в стаи зимой?

Какие приспособления помогают птицам добывать корм из-под снега?

Как меняется поведение птиц зимой по сравнению с летом?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

первоначальные навыки работы на ПК;

первоначальные навыки работы в Интернете;

умение сотрудничать и работать в команде;

первоначальные навыки безопасного поведения.

Учебные мероприятия

Знакомство детей с:

- Правилами безопасного поведения в Интернете;

- Рекомендациями по поиску информации.

Обсуждение проблемных вопросов, знакомство с планом проекта.


1 этап. Выбор темы проекта. Обсуждение цели, задач

2 этап. Рекомендации по поиску информации по теме проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

3 этап. Чтение и рассматриваниематериалов о зимующих птицах Астраханской области. Составлениерассказов озимующих птицах в Астраханской области.

4 этап. Изготовление кормушки для зимующих птиц.

5 этап. Подведение итогов. Подготовка к защите проекта. Итоговая рефлексия.

6 этап. Защита проекта

Форма проведения защиты

ПрезентацияЗимующие птицы.

Продукты проектной деятельности детей

Кормушка для зимующих птиц.





Отчёт по итогам практики (характеристика проделанной работы на
практике по руководству проектной деятельности ученика)


При создании проекта ученик следовал основным этапам:


Первы этап. Подготовительный.


Учеником была выбрана тема:«Зимующие птицы», выдвинута гипотеза, которая в дальнейшем была доказана, и на её основе был сформулирован вывод. При этом учитывались интересы школьника. Обсуждалось, как дать возможность учащемуся показать практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.


Второй этап. Организационный.


На данном этапе были сформулированы задачи, определены
направления работы, и по каждому из них указывались способы поиска
источников информации.


Третий этап. Поисково-исследовательский.


На этом этапе ученик занимался поиском необходимой информации,
сбором данных, изучением теоретических положений, необходимых для
решения поставленных задач.


Четвёртый этап. Обработка и оформление результатов.
На этом этапе определялись способы обработки полученных данных.
Был утверждён продукт работы-кормушка для птиц. Также
разрабатывались: паспорт проекта, материалы к презентации.


Пятый этап. Зашита проекта (презентация).


К данному этапу подошли серьёзно: подбирали необходимые картинки,
материалы, выбирали основные моменты. На репетиции учащийся прекрасно
представил свой творческий проект. Он продемонстрировал: понимание
проблемы, цели и задач этой работы, её актуальность и новизну,
практическую и теоретическую значимость; умение планировать и
осуществлять свою деятельность, а также им удалось в полной мере доказать
гипотезу.



Шестой этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия).

На данном этапе выступление ребёнка на репетиции оценивала группа,
классный руководитель и сам учащийся. Выступление прошло на отлично.

Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»






ОТЧЁТ

по производственной практике
ПМ 05 «Информационно-коммуникативное обеспечение
образовательного процесса»
студентки очного отделения
специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Гайдаенко Анастасия Игоревна
















Группа: 3 «АС»

База практики МБОУ «СОШ N°18»

Адрес учреждения: Астрахань, улица Михаила Луконина, 6, корп. 1

Руководитель практики: Максакова Л. В.




Содержание портфолио

  1. Отчет по итогам практики.

  2. Характеристика.

  3. Аттестационный лист.

  4. Методический паспорт проекта.

  5. Проект.

  6. Итоговый продукт проекта.



Методический паспорт учебного проекта


1.Название проекта:«Зимующие птицы»


2. Ф.И.О:

Гайдаенко Анастасия Игоревна - научный руководитель.

Щербакова Анна.


3. Год разработки учебного проекта: данный проект был разработан
при прохождении педагогической практики в 2024 году.


4. Актуальность проблемы:способствует повышению осведомленности о важности сохранения зимующих птиц и их мест обитания. Многие виды находятся под угрозой из-за изменения климата, утраты мест обитания и других антропогенных факторов. Проект может привлечь внимание к этим проблемам и стимулировать действия по охране природы.


5. Цель:повышение экологической грамотности и развитие бережного отношения к природе.


6. Краткое содержание проекта:Проект «Зимующие птицы» посвящен изучению жизни птиц, остающихся на зимовку в наших краях. Участники проекта познакомятся с различными видами зимующих птиц, их особенностями, повадками и способами выживания в холодное время года. В рамках проекта предполагается проведение наблюдений за птицами, создание кормушек, подкормка птиц и изучение литературы по данной теме.


7. Задачи- этапы-способы решения:

1. Идентификация видов зимующих птиц: определить виды птиц, зимующих в парке.

2. Наблюдение за поведением птиц: зафиксировать особенности поведения различных видов птиц (питание, взаимодействие, места обитания).

3. Оценка численности птиц: оценить примерную численность разных видов птиц в парке.

4. Анализ полученных данных: систематизировать собранную информацию и сделать выводы.

5. Презентация результатов: подготовить и представить результаты исследования в виде презентации.


8. Опыт исследования- исследовался учеником самостоятельно.


9. Ожидаемый результат:

Знания: о названиях и характеристиках птиц, их повадках, среде обитания, роли в экосистеме и т.д.

Умения: пользоваться определителями птиц, проводить наблюдения, обрабатывать данные, делать выводы и презентации.

Навыки: работы в команде, критического мышления, исследовательской деятельности.


10. Форма продуктов в проектной деятельности:

  • мультимедийная презентация;

  • личный отчет проекта;

  • кормушка для птиц.

11. Форма защиты проекта: урочная.



Мы проходили практику на базе Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения города Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №18».

Доступ к большему объему информации: ИКТ открывает доступ к огромным базам данных, электронным библиотекам и образовательным ресурсам, расширяя возможности для исследования и углубленного изучения материала.

Индивидуализацию обучения: Использование ИКТ позволяет адаптировать учебный процесс к индивидуальным потребностям и темпам каждого ученика, предоставляя им возможность работать в собственном ритме и выбирать наиболее подходящие для себя формы обучения.

Улучшение коммуникации: ИКТ облегчают общение между учителем и учениками, а также между самими учениками, благодаря электронным почтам, форумам, чатам и видеоконференциям.

Развитие новых навыков: Использование ИКТ способствует развитию у учащихся таких важных навыков, как работа с компьютером, поиск информации, анализ данных, создание презентаций и других цифровых продуктов.

Повышение мотивации: ИКТ могут сделать учебный процесс более интересным и увлекательным, повышая мотивацию учащихся к обучению. Игры, интерактивные симуляции и другие мультимедийные инструменты делают обучение более динамичным и запоминающимся.

Оценка знаний и навыков: ИКТ предоставляют новые возможности для оценки знаний учащихся, включая автоматизированные тесты, мониторинг прогресса и обратную связь в режиме реального времени.

Организацию учебного пространства: ИКТ позволяют создавать виртуальные классы, использовать электронные дневники и журналы, обеспечивать дистанционное обучение.

Единое информационное пространство школы— это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители.

Практически все участники образовательного процесса объединены между собой

соответствующими информационными потоками.

Период прохождения производственной практики с 02.10.2024г. - 25.11.2024г.

Нам пришлось работать с детьми возраста 8 - 9 лет.

Возраст 8-9 лет самый спокойный и необычайно важный в жизни ребенка, требующий внимательности и теплого отношения к эмоциональной жизни маленькогочеловека. Они очень чувствительны к отвержению, ведь так хочется соответствоватьокружению. Главный страх младшего школьника - сделать что-то не так, неправильно. Чтобы удовлетворить потребность в признании и сформировать позитивную самооценку младшему школьнику очень важно хотя бы в чем-то быть лучшим, чувствовать, что он делает что-то хорошо. Тогда у него возникает чувство самостоятельности и уверенности в своих силах и возможностях. В этом возрасте детиуже обладают достаточной когнитивной и физической зрелостью, чтобы их можно было обучить тактическим аспектам. Тем не менее, учитель не должен забывать игровую составляющую на уроках.

В этом возрасте дети очень легко учатся подражанием, поэтому учителю чтобы служить примером необходимо владеть физическими умениями.

Наибольший интерес ученика вызывала творческая активность то, что он создавал нечто новое для себя, открывали новые знания в уже в том, что знали и умели.

Сопротивления практически не было, за исключением сложной и долгой работы.



Тема проекта: «Зимующие птицы»

Цель: повышение экологической грамотности и развитие бережного отношения к природе.

Этапы работы:

Организовать исследование с учеником по теме.

Подобрать информацию по теме:

Ознакомиться с информацией озимующих птицах.

Выполнить практическое задание.

Сделать выводы.

Результативность: Проверка знаний участников до и после проекта, чтобы оценить прирост знаний о зимующих птицах.

Я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей

речи, но приэтом не усложнять речь непонятными для ученика терминами. Речьдолжна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Крометого, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов.

Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение.

Чтобы быть готовым к различным неожиданным вопросам, очень важно

тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке

учебного материала.

В процессе практики я усовершенствовала навыки преподавания.

Научилась грамотной подаче материала, находить контакт с учащимися, организовывать коллектив, удерживать внимание детей, создавать положительную учебную мотивацию.

Я считаю, что умения и знания, полученные на практике, обязательно

пригодятся в дальнейшей работе по специальности, а также во время

прохождения дальнейшей практики.

Я считаю, что положительное влияние практики в возможности применения знаний, полученных в колледже, также в

получении практических умений и в возможности проверить правильность выбора профессии.

Недостаток практики в том, что на нее отведено мало времени.

Практикой довольна.















Число_____ Подпись практиканта________



















ПРОЕКТ

«Зимующее птицы»

























Выполнила:

Ученица 3 «Г» класса

Щербакова Анна.











Астрахань, 2024





Введение: зимой, когда кругом лежит снег, а деревья стоят голые, кажется, что в природе жизнь замирает. Но это не так! Многие птицы остаются зимовать в наших краях, приспосабливаясь к суровым условиям. Этот проект посвящен изучению удивительного мира зимующих птиц нашего региона. Мы узнаем, какие виды птиц остаются с нами зимой, как они выживают в холода, чем питаются и как мы можем им помочь.



Актуальность: Изучение зимующих птиц – это прекрасная возможность для экологического образования и просвещения населения. Наблюдение за птицами развивает интерес к природе, повышает экологическую грамотность и способствует формированию ответственного отношения к окружающей среде.



Цель: повышение экологической грамотности и развитие бережного отношения к природе.



Задачи:

Повысить уровень знаний участников о зимующих птицах и их образе жизни.

Развить навыки наблюдения и анализа в природе.

Формировать бережное отношение к природе и ответственность за ее сохранение.

Развить навыки работы в команде.

Развить творческие способности.

Популяризировать знания о зимующих птицах среди сверстников или более широкой аудитории.

Гипотеза: предположим, что наличие дополнительных кормушек для птиц положительно влияет на численность зимующих птиц определённых видов в исследуемой местности.



Подготовительный этап
— Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
— Анкетирование родителей.
— Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
— Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
1 неделя.
Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник —беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Вторник —дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».
Цель. Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

Рис. 1. Зимующие птицы.
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Среда —Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Грудка ярче, чем заря,

У кого?..
У снегиря.
Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, рас трещу.
Сорока.
Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица.


В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.


Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …
Ворона.
Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти…
Свиристели.


Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут.
Голубь.


Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Дятел.
Рисование «Снегири на ветке рябины»
Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.
Четверг— изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.



Рис. 2. Маска сороки.
Пятница -дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».
2 неделя.
Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
Понедельник– внести в уголок книг подборку литературы о птицах.
Вторник –заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.
Среда— оформление альбома: «Зимующие птицы».
Четверг— оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
— ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).



Рис. 3. Календарь наблюдений за птицами зимой. 1 — старшая; 2 – подготовительная группа.
Пятница— оформление плаката «Зимующие птицы».
3 неделя.
Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Понедельник —беседа «Трудно птицам зимовать».
Вторник— заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.
Среда —рисование «Моя любимая птичка».
Пятница —чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой»;
— заготовка корма для птиц;
— подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;
— прослушивание записи голосов зимующих птиц.
Взаимодействие с родителями
1 неделя.
Понедельник– оформление ширмы «Зимующие птицы».
2 неделя.
Консультации–«Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Заключительный этап.

Конкурс поделок -«Мастерим кормушки для птиц»

Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат:
-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
— созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.




Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образователь е
учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»




ПОРТФОЛИО


ПМ.05. Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного
процесса


















Выполнила:
студентка3 курса, группы «АС».

ППССЗ по специальности
44.02.02 Преподавание в
начальных классах
_______________Гайдаенко А.И.


Проверилпреподаватель:

______________Коржова А.П






Астрахань, 2024