Цель исследования: Исследовать наличие крахмала в продуктах. Гипотеза исследования: Если крахмал присутствует в продукте, то после попадания на него йода, он приобретает определённый цвет. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, результат. Оборудование для проведения исследования: презентация, интерактивная доска, крахмал, йод, пипетка, пищевые продукты ( хлеб, сыр, печенье, картофель, лимон) Ход исследования: Учитель приветствует учащихся, создает настрой на познавательную деятельность. Вводит в сюжет внеурочной деятельности «Путешествие в мир знаний». Просит сформулировать тему занятия по видеоролику. Тема: «Крахмал - удивительное вещество» Актуализирует знания о свойствах крахмала. Знакомит с этапами исследования. Учитель задает вопрос, знают ли учащиеся свойства крахмала, что произойдет с продуктами содержащие крахмал, если капнуть на них йодом. Для проведения группового проекта учитель просит учащихся поделиться на группы и вспомнить правила работы в группе. Организует работу по изучению материала - о свойствах крахмала. Просит вспомнить технику безопасности при работе с лабораторным оборудованием. Учитель создает ситуацию, в результате которой задает учащимся проблемный вопрос, вследствие которого учащиеся фиксируют проблему исследования. Просит сформулировать цель, предлагает выдвинуть гипотезу. Даёт задание. С помощью йода, пипетки, пищевых продуктов проверить содержание крахмала в продуктах. Проведение опыта №1. «Крахмал в продуктах» Цель: выявить наличие крахмала в продуктах. Озвучивание последовательности действий при проведении опыта: С помощью пипетки капнем йод на маленький кусочек хлеба, сыра, печенья, картофеля, лимона. Проведение опыта №2 № Крахмал в продуктах» Цель: выявить отсутствие крахмала в продуктах. Озвучивание последовательности действий при проведении опыта: С помощью пипетки капнем йод на маленький кусочек хлеба, сыра, печенья, картофеля, лимона. Какой вывод можно сделать? Учитель следит за выполнением опытов. Учащиеся формулируют вывод после проведения опытов и записывают результаты в дневник учёного. Вывод: При контакте крахмала с йодом образуется соединение синего цвета. Йод изменил свой цвет на хлебе, печенье, картофеле, значит, в этих продуктах присутствует крахмал. А вот на сыре и лимоне цвет йода не изменился, значит, крахмала нет. Практическая значимость проведенного исследования заключалось в том, что данный опыт поможет правильно применять полученные знания. Подводит итоги внеурочного занятия. Просит вспомнить, какую цель мы поставили в начале, достигли ли мы ее. Просит оценить свое настроение и свою работу. |