СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта ан

Нажмите, чтобы узнать подробности

паспорт проекта ан

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта ан»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Сундеева Анна Николаевна

2.

Тема проекта

Крахмал- удивительное вещество

3.

Актуальность проекта

Во время изучения некоторых тем на уроках окружающего мира у учащихся возникли вопросы о разнообразии веществ, их свойствах. Вещества являются той неотъемлемой частью, которая присутствует во всех телах
природы.
Младшие школьники интересуются возможностями
использования различных веществ. Учащимся интересно
узнать, что происходит с веществами в разнообразных
условиях. Помимо этого, младшие школьники любят делать
открытия и проводить опыты, но еще не владеют
исследовательскими умениями. В школьном курсе
окружающего мира проводится недостаточное количество
экспериментов, учащиеся не знакомы с этапами исследования, методами, с лабораторным оборудованием и
техникой безопасности.
Проектная деятельность формирует у младших школьников
лабораторные умения и навыки исследовательской
деятельности.


4.

Объект исследования

Крахмал

5.

Цель проекта

Для учителя: создать условия для формирования исследовательских умений учащихся: задавать вопросы, выдвигать гипотезы на примере экспериментальной работы о свойствах крахмала.

Для ученика: овладеть умениями исследовательской деятельности: задавать вопросы, выдвигать гипотезы на примере эксперементальной работы о свойствах крахмала.

6.

Тип проекта

По содержанию- монопредметный

По организационной форме- групповой проект

По времени выполнения- кратковременный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание


1 этап: подготовительный

Постановка цели и задач, организация предметно-
развивающей среды.


Педагог обратил внимание, что при изучении некоторых
тем у учащихся стали возникать вопросы, которые
касаются разнообразия веществ и их свойствах, а именно о
свойствах крахмала.


В рамках реализации проекта был обозначен продукт -
дневник юного исследователя. При подготовке дневника
исследования младшим школьникам представилась
возможность углубить знания о свойствах крахмала. Во
время подготовки младшие школьники познакомились с
оборудованием, необходимым для осуществления
исследовательского этапа. Также во время подготовки
отчета о проведении исследования учащиеся могут
поделиться приобретёнными знаниями со сверстниками.
2 этап: основной
Во время реализации 2 этапа будут организованы
теоретические и практические занятия, которые будут
способствовать достижению учащимися цели.
2.1 Теоретический этап организации проектной
деятельности, способствующий достижению цели:
• Беседа о важности исследований в жизни человека.
• опрос учащихся о свойствах крахмала, оформление
результатов в виде таблицы
• изучение литературы о крахмале, оформление
изученного материала в виде памятки
• внеурочное занятие «Как проводить исследование?»
2.2 Исследовательский этап. Проведение внеурочного
занятия по теме «Крахмал - удивительное вещество», в
рамках которого младшие школьники выдвигают гипотезу,
ставят цель, проводят исследование и изучают информацию. В конце занятия учащиеся делают вывод о
том, подтверждена или опровергнута, выдвинутая ими
гипотеза. Подводят итоги.

3 этап: заключительный.
По окончанию изучения свойств крахмала, будет
организовано выступление учащихся в других классах, где
они представят свой дневник исследования. Таким образом
будет проводится закрепление изученного материала.


8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Исследовать наличие крахмала в продуктах.

Гипотеза исследования: Если крахмал присутствует в продукте, то после попадания на него йода, он приобретает определённый цвет.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, результат.

Оборудование для проведения исследования: презентация, интерактивная доска, крахмал, йод, пипетка, пищевые продукты ( хлеб, сыр, печенье, картофель, лимон)

Ход исследования: Учитель приветствует учащихся, создает настрой на познавательную деятельность. Вводит в сюжет внеурочной деятельности «Путешествие в мир знаний». Просит сформулировать тему занятия по видеоролику.


Тема: «Крахмал - удивительное вещество»


Актуализирует знания о свойствах

крахмала. Знакомит с этапами исследования. Учитель задает вопрос, знают ли учащиеся свойства крахмала, что произойдет с продуктами содержащие крахмал, если капнуть на них йодом.


Для проведения группового проекта учитель просит учащихся поделиться на группы и вспомнить правила работы в группе.


Организует работу по изучению материала -

о свойствах крахмала. Просит вспомнить технику безопасности при работе с лабораторным оборудованием.


Учитель создает ситуацию, в результате которой задает учащимся проблемный вопрос, вследствие которого учащиеся фиксируют проблему исследования.
Просит сформулировать цель, предлагает выдвинуть гипотезу.


Даёт задание. С помощью йода, пипетки, пищевых продуктов проверить содержание крахмала в продуктах.

Проведение опыта №1. «Крахмал в продуктах»

Цель: выявить наличие крахмала в продуктах.

Озвучивание последовательности действий при проведении опыта: С помощью пипетки капнем йод на маленький кусочек хлеба, сыра, печенья, картофеля, лимона.

Проведение опыта №2 № Крахмал в продуктах»

Цель: выявить отсутствие крахмала в продуктах.

Озвучивание последовательности действий при проведении опыта: С помощью пипетки капнем йод на маленький кусочек хлеба, сыра, печенья, картофеля, лимона.

Какой вывод можно сделать?

Учитель следит за выполнением опытов. Учащиеся формулируют вывод после проведения опытов и записывают результаты в дневник учёного.

Вывод: При контакте крахмала с йодом образуется соединение синего цвета. Йод изменил свой цвет на хлебе, печенье, картофеле, значит, в этих продуктах присутствует крахмал. А вот на сыре и лимоне цвет йода не изменился, значит, крахмала нет.


Практическая значимость проведенного исследования заключалось в том, что данный опыт поможет правильно применять полученные знания.


Подводит итоги внеурочного занятия. Просит вспомнить, какую цель мы поставили в начале, достигли ли мы ее.


Просит оценить свое настроение и свою работу.


9.

Продукт проекта

Дневник юного исследователя.
Содержание 1:
Раздел 1: памятка юному исследователю, содержание исследовательской работы, в которой содержится сбор информации, гипотеза.
Раздел 2: эксперимент, выводы (подтверждение или опровержение гипотезы, анализ выполнения работы)
Раздел 3: перспектива проекта.


10.

Перспектива проекта

Выступление в других классах, с последующими фотографиями.