Мотивационный Приветствие обучающихся и учителя, подготовка материала к исследованию. Картинка исследователи: ребята, знаете ли вы кто это? А чем они занимаются, сегодня я предлагаю вам стать исследователями на этот урок. Деятельностный По составу снега, Город и село- где воздух чище, а как мы можем это доказать? Город с трубами и деревня с печкой. (чтобы очевидно не было) Учитель создает проблемную ситуацию, какое время года, что есть..(снег), а действительно ли он белый? Проблему обучающиеся формулируют, используя прием: я вижу, я думаю, вопрос ( предлагаются картинки и по ней работают). 2 картинки- 1 из леса, 1 из города, чем может отличаться? В городе более грязный воздух, проблема выяснить, что является источником загрязнения. Далее рассматриваем картинки, если ли рядом с двором исследования заводы? Учитель задает вопросы: Ребята, в чем же актуальность нашего исследования? Зачем нам это делать? Формулируют гипотезу, записывают ее в лист исследователя. Далее обучающиеся разбиваются на группы и проводят 3 опыта с талой водой от снега. Определение прозрачности: для этого талую воду наливают в прозрачную пробирку и смотрят, есть ли что-то там, мутная ли вода. Определение частиц: для этого используют пробирку с водой, пластмассовая плоская тарелка и ватные диски. Ватный диск кладут на дно тарелки и наливают на него воду. Далее смотрят, остались ли какие-то частицы на ватном диске. Определение кислотности: пробирка с талой водой от снега, в нее, опускают индикаторную полоску и наблюдают и определяют, какой уровень pH в воде. Используя индикаторную бумагу можно определить наличие кислот в осадках. Если меньше 6, то это говорит о кислотных выпадениях в изучаемых районах. № пробы | Прозрачность | Определение частиц | Уровень кислотности | Вывод | | | | | | Итоговый Подводят итоги проделанной работы, формулируют вывод и представляют свои результаты, которые у них получились. Проводится рефлексия «SMS» |