СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования " Анализ загрязнения снежного покрова окружающей среды на территории двора № 106, улица Урицкого г.Красноярск"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный паспорт сможет помочь вам провести исследование со своим классом.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования " Анализ загрязнения снежного покрова окружающей среды на территории двора № 106, улица Урицкого г.Красноярск"»

Практическое занятие 4.4. Разработка собственного исследования, оформление паспорта исследования. Групповая проба.



Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Анализ загрязнения снежного покрова окружающей среды на территории двора № 106, улица Урицкого г.Красноярск

2

Актуальность исследования

Важную роль в жизни человека играет экологический аспект. Чем лучше будут экологические показатели местности, в которой проживает человек, тем лучше будет здоровье. В связи с этим, проблема охраны природы - одна из наиболее актуальных проблем современности. Загрязнение воздуха - это любое нежелательное изменение состава земной атмосферы в результате поступления в нее различных газов, водяного пара и твердых частиц. Снежный покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим он обладает рядом свойств, делающих его удобным индикатором загрязнения не только самих атмосферных осадков, но и атмосферного воздуха, а также последующего загрязнения почвы и воды. При образовании снежного покрова из - за процессов сухого и влажного выпадения примесей, концентрация загрязняющих веществ в снеге оказывается на 2 - 3 порядка выше, чем в атмосферном воздухе. Данная тема исследования актуальна, так как исследование снежного покрова позволит выявить степень загрязнения местности и позволит оценить уровень безопасности нашего двора для проживания людей.

3

Проблема исследования

Прием: я вижу, я думаю, вопрос.

Тем самым, обучающиеся сами формулируют проблему, что атмосфера в городе, грязнее и необходимо выявить, что служит причиной.

4

Объект исследования

Выявление загрязнений воздуха.


Предмет

Воздух на территории двора.

5

Цель исследования

Для учеников: выявить уровень загрязнения воздуха.

Для учителя: сформировать исследовательские умения у обучающихся.

6

Задачи исследования

Для учеников:

1.Изучить теоретический материал.

2. Изучить пробы талой воды от снега по критериям: прозрачность; определение частиц; уровень кислотности с целью выявления загрязнения воздуха.

4.Проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

5.Продемонстрировать результаты работы.

Для учителя:

  1. Подготовить теоретический материал по теме исследования

  2. Собрать снег в разных точках двора г.Красноярск.

  3. Сделать презентацию с результатами урока исследования.


7

Гипотеза исследования

Есть предположение, что в нашем дворе грязный воздух, за счет массивного движения транспортных средств.

8

Методы исследования

Практический (опыт, наблюдение); Теоретический (анализ литературы); сравнение.

9

Тип исследования (по продолжительности)

краткосрочный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Мотивационный

Приветствие обучающихся и учителя, подготовка материала к исследованию. Картинка исследователи: ребята, знаете ли вы кто это? А чем они занимаются, сегодня я предлагаю вам стать исследователями на этот урок.

Деятельностный

По составу снега,

Город и село- где воздух чище, а как мы можем это доказать?

Город с трубами и деревня с печкой. (чтобы очевидно не было)

Учитель создает проблемную ситуацию, какое время года, что есть..(снег), а действительно ли он белый?

Проблему обучающиеся формулируют, используя прием: я вижу, я думаю, вопрос ( предлагаются картинки и по ней работают).

2 картинки- 1 из леса, 1 из города, чем может отличаться?

В городе более грязный воздух, проблема выяснить, что является источником загрязнения.

Далее рассматриваем картинки, если ли рядом с двором исследования заводы?

Учитель задает вопросы: Ребята, в чем же актуальность нашего исследования? Зачем нам это делать?

Формулируют гипотезу, записывают ее в лист исследователя.

Далее обучающиеся разбиваются на группы и проводят 3 опыта с талой водой от снега.

  1. Определение прозрачности: для этого талую воду наливают в прозрачную пробирку и смотрят, есть ли что-то там, мутная ли вода.

  2. Определение частиц: для этого используют пробирку с водой, пластмассовая плоская тарелка и ватные диски. Ватный диск кладут на дно тарелки и наливают на него воду. Далее смотрят, остались ли какие-то частицы на ватном диске.

  3. Определение кислотности: пробирка с талой водой от снега, в нее, опускают индикаторную полоску и наблюдают и определяют, какой уровень pH в воде. Используя индикаторную бумагу можно определить наличие кислот в осадках. Если меньше 6, то это говорит о кислотных выпадениях в изучаемых районах.

№ пробы

Прозрачность

Определение частиц

Уровень кислотности

Вывод







Итоговый

Подводят итоги проделанной работы, формулируют вывод и представляют свои результаты, которые у них получились.

Проводится рефлексия «SMS»

11

Оборудование для проведения исследования

Пробирки со снегом, ватные диски, индикаторные полоски, проектор, ноутбук, лист исследователя, пластмассовые тарелочки.

12

Продукт исследования

Лист исследователя

13

Перспектива исследования

-В дальнейшем обучающиеся смогут изучить состояние атмосферы по снежному покрову во дворе у себя дома.

-Освоить способы биоиндикации окружающей среды.

14

Используемые источники

ru.wikipedia.orgwiki/Снег