СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Чтение - вот лучшее учение"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен паспорт проекта "Чтение - вот лучшее учение"

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Чтение - вот лучшее учение"»

ГКОУ Головинщинская школа-интернат












Творческий проект

на тему

«Чтение – вот лучшее учение»



Руководители проекта:

библиотекарь Боброва Н. В.,

учитель-логопед Царева С. В.













2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка


«Чтение – вот лучшее учение». Нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. Народ давно подметил важность владения чтением. От умения читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят успехи учащихся в учении на протяжении всех школьных лет. Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может познать окружающий мир.


Решаемая проблема:


Падение интереса к чтению, к книге является фактором сегодняшней жизни. Телевизор и компьютер заменили книгу многим детям. Решение этой проблемы очень актуально, так как чтение развивает не только речевые способности и влияет на качество словарного запаса. Чтение формирует идеалы, обогащает внутренний мир человека. Эти вопросы всегда волнуют педагогов, заставляют искать, пробовать что-то новое. Поэтому перед нами возникла проблема: как повысить интерес младших школьников к чтению?


Особенности проекта:

  • по составу участников: детско-взрослый

  • по виду: информационный

  • по характеру: межпредметный

  • по сроку реализации: долгосрочный



Участники проекта:

  • учащиеся младших классов

  • библиотекарь

  • учитель-логопед



Цель проекта: воспитание интереса к чтению, любовь к хорошей книге

Задачи проекта:

  • вырабатывать желание в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении

  • совершенствование навыков чтения и развитие речи

  • расширение кругозора учащихся

  • привитие бережного отношения к книге

Сроки реализации: сентябрь 2015г. – апрель 2016г.

Ожидаемые результаты:

  • повысится заинтересованность учащихся чтением книг

  • увеличится количество детей, посещающих библиотеку

  • улучшится состояние речевых способностей учащихся

  • повысится техника чтения

Продукты проекта: закладки для книг, памятки – правила обращения с книгой.



















































Этапы работы над проектом

п\п

Деятельность

учителя

Сроки

Ответственный

I этап - организационный

1

Анкетирование учащихся «Любите ли вы читать?».

Выявление проблемы.

Формулировка задач проекта.

Составление плана мероприятий.

Сентябрь

Библиотекарь, учитель-логопед

2

Подготовка методических и дидактических материалов.

Тематическое планирование.

Октябрь

Библиотекарь, учитель-логопед

3

Изготовление методических пособий, разработка дидактических игр и речевых упражнений, памяток.

Октябрь-ноябрь

Библиотекарь, учитель-логопед

4

Создание презентации.

Апрель

Библиотекарь, учитель-логопед

II этап – практический

5

Экскурсия в библиотеку

«Как хорошо уметь читать!».

Ноябрь

Библиотекарь

6

Выставка книг

«Библиотека, книга, я – вместе верные друзья!».

Ноябрь

Библиотекарь

7

Чтение сказок, библиотечные уроки «Калейдоскоп сказок».

Ноябрь

Библиотекарь

8

Литературная викторина «Волшебный мир сказок».

Ноябрь

Учитель-логопед

9

Конкурс загадок о книге

«Лучшие Загадайки и Отгадайки».

Декабрь

Библиотекарь

10

Инсценировка сказки

«Теремок».

Декабрь

Библиотекарь, учитель-логопед

11

Чтение по ролям.

Декабрь

Библиотекарь

12

Просмотр мультфильмов.

Декабрь

Учитель-логопед

13

Конкурс чистоговорок

«Говорю, говорю, не заговариваюсь!».

Январь

Учитель-логопед

14

Прослушивание аудиокниг.

Январь

Библиотекарь

15

Акция «Книжкина больница».

Январь

Библиотекарь

16

Стихотворные минутки с движениями под музыку.

Февраль

Учитель-логопед

17

Конкурс «Мой любимый герой».

Февраль

Библиотекарь

18

Конкурс чтецов.


Март

Библиотекарь, учитель-логопед

19

Выставка работ детей.

Апрель

Библиотекарь, учитель-логопед

III этап - заключительный

20

Проведение презентации проекта.

Презентация книжек-малышек и закладок для книг.

Апрель

Библиотекарь, учитель-логопед