СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Действительно ли вода - лучшее средство от жажды?".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ является паспортом исследовательского проекта по теме "Действительно ли вода - лучшее средство от жажды?". Здесь вы можете ознакомиться с одним из возможных вариантов исследования, в котором объектом является вода.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Действительно ли вода - лучшее средство от жажды?".»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание паспорта

1

ФИО участника

Федорук София Николаевна

2

Тема проекта

Действительно ли вода – лучшее средство от жажды?

3

Класс

3

4

Актуальность проекта

Будучи спортсменкой, я заметила, что во время и после тренировки в спортивном зале, многие мои товарищи пьют газировку или соки, в то время как я всегда пью воду. Наблюдая за ними, я увидела, что они хотят пить намного чаще, чем я. Мне стало интересно, почему так происходит? Тогда я решила провести исследование с целью выявления свойств воды, и ответить себе на вопрос, – действительно ли вода – лучшее средство от жажды?

5

Объект исследования

Вода

6

Цель проекта

Для учителя: сформировать у обучающегося умения вести наблюдение, проводить опыты, организовывать собственное исследование.

Для ученика: узнать, почему вода так хорошо утоляет жажду.

7

Тип проекта

Индивидуальный, краткосрочный (1 неделя), исследовательский.

8

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный.

На данном этапе я составила план всего исследования. Затем, после определения всех этапов своей деятельности, я разработала таблицу (лист наблюдения), в которой зафиксировала такие компоненты, как: общее время, проведенное в спортивном зале; наблюдаемый (ФИО человека, за которым ведется наблюдение); напиток, который употребляет человек; частота употребления данного напитка (например, раз в 10 минут).

  1. Исследовательский.

После разработки таблицы наблюдений, я приступила к исследованию свойств воды – изучила литературу, узнала о полезных свойствах воды, о том, как часто нужно пить воду, почему она полезна для человека. Затем, я изучила литературу о соке и газировке, из которой узнала, что сок и газировка не так полезны для человека, как вода, и даже наоборот, наносят вред организму. В ходе анализа литературы, я узнала, что моя гипотеза верна.

Все это я изложила в теоретической части своей исследовательской работы. Затем, чтобы проверить все изученные материалы, я провела наблюдение за теми, кто пьет сок/газировку/воду во время тренировки. Далее, я провела эксперимент с собой: во время тренировки в различные дни я пробовала пить только сок, только газировку и только воду (3 дня). В ходе эксперимента я выявила, что вода – действительно лучшее средство от жажды.

  1. Итоговый.

На итоговом этапе проекта я оформила всю свою практическую деятельность в электронном виде, оформила выводы, а затем, на основе подобранных материалов, составила памятку, которую мы повесили в спортивный зал. Моя гипотеза подтвердилась.

9

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить частоту возникновения жажды у меня и моих товарищей при равной степени нагрузки, но различном (газировка, сок, вода) употреблении напитков

Гипотеза исследования: предположим, что при употреблении воды пить хочется меньше, чем при употреблении сока/газировки, т.к. вода не сладкая.

Методы исследования: теоретические (анализ литературы), практические (наблюдение, проведение эксперимента, составление таблицы по проведенным наблюдениям, разработка памятки)

Оборудование для проведения исследования:

Спортивный зал, телефон с секундомером, лист с разработанной таблицей наблюдений, бутылки с водой, соком и газировкой, лист А3, канцелярские принадлежности.

Ход исследования:

В начале своего исследования я изучила литературу (научные статьи) о свойствах воды, сока и газировки. В ходе изучения материалов я узнала о полезных свойствах воды, о том, как часто нужно пить воду (не менее одного литра в день), почему она полезна для человека. Затем, я изучила литературу о соке и газировке, из которой узнала, что сок и газировка не так полезны для человека, как вода, и даже наоборот, наносят вред организму. Оказалось, что в составе сока и газировки содержится очень много вредных ингредиентов, а также большое количество сахара, который может привести к различным болезням.

Чтобы проверить свою гипотезу, я приступила к проведению наблюдения. Для этого я взяла лист наблюдений, разработанный на подготовительном этапе исследования, а также ручку и телефон с установленным на него секундомером. Отправившись в спортивный зал, я записала имена тренирующихся ребят (6 человек, 2 из них употребляли воду). В течение тренировки я отслеживала то, какие напитки употребляют наблюдаемые (сок/газировка) и как часто (по сравнению с учениками, употребляющими воду). Данное наблюдение я проводила два дня.

Затем, я проанализировала результаты таблицы и выявила, что ученики, которые употребляли воду, делали это реже, чем те, кто употреблял сок/газировку.

Далее, я провела эксперимент с собой: во время тренировки в различные дни я пробовала пить только сок, только газировку и только воду (3 дня) и фиксировала частоту возникновения жажды. Свои результаты я также занесла в таблицу наблюдений. Подведя итог всех наблюдений, я выявила, что частота употребления сока и газировки в 3 раза выше, чем употребление воды. Это свидетельствует о том, что вода – действительно лучшее средство от жажды, а это значит, что моя гипотеза верна.

10

Продукт проекта

Составленная памятка с информацией о свойствах воды, сока и газировки и таблицей наблюдений

11

Перспектива проекта

Повесив памятку в спортивном зале, я думаю, что количество человек, употребляющих сок и газировку сократится, а воду станут употреблять больше человек. Таким образом, тренирующиеся ученики будут более здоровыми и не нанесут вред своему организму