СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Дорога Победы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта «Дорога Победы» с мультимедийным приложением, посвященной истории создания и эксплуатации железнодорожной ветки «Шлиссельбург – Поляны» в 1943-1944 годах. Книгу см. по ссылке https://multiurok.ru/files/kniga-doroga-pobedy-posviashchennaia-istorii-sozda.html

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Дорога Победы"»

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»











Создание книги «Дорога Победы»

с мультимедийным приложением,

посвященной истории создания и эксплуатации железнодорожной ветки «Шлиссельбург – Поляны»

в 1943-1944 годах






















п. Мга

2014 - 2015


  1. Паспорт проекта


Наименование проекта

Проект по созданию книги «Дорога Победы» с мультимедийным приложением, посвященной истории создания и эксплуатации железнодорожной ветки «Шлиссельбург – Поляны» в 1943-1944 годах


Разработчики проекта

учитель информатики Марфичева Инна Витальевна, группа учащихся 8-х классов

Цель проекта

Использование инновационных технологий (в т.ч. и компьютерных) как средство патриотического воспитания школьников.

Задачи проекта

Созидательные:

  • сохранение традиций и восстановление исторической памяти о подвиге строителей и железнодорожников в 1943-1944 годах

Образовательные:

  • использование современных образовательных технологий и их интегрирование с ИКТ;

  • повышение информированности и формирование у подрастающего поколения уважительного отношения к прошлому Родины, родного края;

  • развитие навыков поисковой, исследовательской деятельности и оформительской работы.

Воспитательные:

  • Развитие сотворчества, активности, самостоятельной деятельности обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

  • ориентация учащихся на железнодорожные профессии

Сроки реализации проекта

ноябрь 2014 г. - январь 2015 г.

Ожидаемые результаты

  • Повышение интереса к исследовательской и краеведческой деятельности, истории родного города, страны в целом.

  • Повышение результативности обучения школьников по истории, краеведению и информатике.

  • Повышение интеллектуальной, творческой, социальной активности учащихся.

Основные разделы

  1. Паспорт проекта

  2. Сроки и этапы реализации проекта

  3. Обоснование актуальности проекта

  4. Принципы реализации проекта

  5. Педагогические технологии

  6. Основные мероприятия по реализации проекта

  7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации проекта

  8. Управление реализацией проектом







  1. Сроки и этапы реализации проекта



1-й этап – базовый (ноябрь, 2014 г) - разработка плана реализации проекта.

2-й этап – основной (декабрь 2014 г. - январь 2015г.) - реализация основных направлений проекта

3-й этап – заключительный (январь 2015г.) - оценка эффективности реализации проекта



  1. Обоснование актуальности программы



Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности школьников. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. Данный проект помогает воспитывать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нашего народа и Родины.

В ходе реализации проекта школьники учатся вести исследовательскую работу и применять свои умения в области ИКТ для оформления итогов исследований:

  • подбирают материал по предложенной теме, пользуясь различными информационными источниками (энциклопедии, книги, Интернет);

  • пользуясь возможностями графического редактора Adobe Photoshop, программы MS Word, программы для создания меню диска Autoplay Menu Designer учащиеся оформляют результаты исследовательской деятельности.



Цель работы – собрать воедино и донести до сегодняшних школьников память о героизме и мужестве с которыми наши соотечественники – строители и железнодорожники - выполняли в годы войны свой профессиональный долг, свое дело.


Проектная работа - одна из форм работы по развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, поиска, исследования, обработки, оформления материалов, имеющих воспитательную и научно - познавательную ценность. Эта работа тесно связана с образовательным процессом школы, создает благоприятные условия для индивидуальной и коллективной творческой деятельности учащихся. Эта деятельность способствует привитию им умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации.

Работа, выполненная школьниками, поможет классным руководителям в их воспитательной деятельности, а также будет передана в фонды школьного музея.


  1. Принципы реализации проекта



Проект реализуется на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:





  • гуманистическое воспитание – предполагает гуманный характер отношений между  участниками  проектной деятельности.

  • деятельностный подход - ребенок развивается в деятельности: трудовой, досуговой, творческой, что определяет отбор форм и методов работы;

  • комплексный подход - воспитание и развитие разнообразных качеств личности ребенка осуществляется в комплексе;

  • принцип обеспечения успешности - успех в деятельности не только помогает раскрытию потенциала ребенка, но и открывает перед ним новые возможности;

  • принцип дифференциации - отбор содержания, форм и методов учитывает индивидуальные особенности детей, их этнические, религиозные, исторические, культурологические условия.



  1. Педагогические технологии



Согласно теории Л.С. Выготского, процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы. Цель деятельностного подхода – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы организовать деятельность школьника. Успех проектной работы зависит, прежде всего, от участия в ней ученического актива, способного собирать, изучать и обрабатывать новые материалы, оказывать содействие другим членам проектной группы в их использовании. Реализация целей и задач проекта предполагает активное участие в нём школьников, а, следовательно, требует понимания технологий, активизирующих их деятельность. Поэтому работа строится на использовании педагогических технологий, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода в обучении и воспитании:



  • технология ученического исследования;

  • технологии коллективных творческих дел (КТД).

Путей формирования исследовательской позиции учащихся, развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственно исследовательская практика - один из самых эффективных. Умения и навыки исследователя легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. При этом важно помнить то, что самые прочные знания те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных изысканий. Психологи отмечают, что умственная деятельность учёного, делающего открытие, и умственная деятельность ребёнка, познающего новое, идентичны по своей сути. Важно и то, что ребёнку гораздо легче постигать науку, действуя подобно учёному (проводя собственные исследования, ставя эксперименты и др.), чем получать добытые кем-то знания в “готовом виде”. Именно поэтому практика проведения ученических исследований рассматривается как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности учащихся.



Методы исследования, то есть приёмы и способы, которыми пользуется исследователь, определяются, исходя из задач исследования. В данной проектной работе используются наблюдения, сравнения, анализ и синтез. Кроме того учащиеся познают основы работы с источниками информации, которая проходит в несколько этапов:

Этапы работы

Содержание этапов

1

Общее ознакомление

Беглый просмотр источника

2

Внимательное чтение

Выделение наиболее важного текста

3

Выборочное чтение

Перечитывание наиболее важного текста

4

Выписки из прочитанного

Полные и точные

5

Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками

Отмечается общее и отличительное

6

Оценка прочитанного и запись замечаний

Обращается внимание на объективность суждений

Важный этап исследовательской работы – представление результатов исследования, доклад как закономерный итог выполнения исследовательской работы. “Обучая других, обучаешься сам”… - эта мысль пришла к нам из глубины веков. Интуитивно понимая эту закономерность, юный исследователь, изучивший что-либо, стремится рассказать об этом другим. Поэтому “этап защиты проекта” пропустить нельзя. Без него исследование не может считаться завершённым. Защита – венец исследовательской работы и один из главных этапов обучения юного исследователя. Защита проекта будет проходить на ежегодном школьном Дне защиты проектов, в апреле, 2015 года.

Коллективное творческое дело (КТД) - это коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников. Творческое - потому, что его надо делать не по шаблону, а по-новому, лучше, чем было. Дело – потому, что его результат – общая польза и радость.

Решение задачи формирования и развития ключевых компетенций учащихся невозможно без использования современных педагогических технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, включения школьников в активную учебную, творческую, социальную деятельность. Таким образом, использование современных педагогических технологий сегодня является необходимым условием достижения нового качественного образования.



  1. Основные мероприятия по реализации проекта

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационная работа

Постановка целей и задач проекта

ноябрь 2014 г.

Учитель информатики и ИКТ Марфичева И.В.

Формирование и организация работы проектной группы

ноябрь 2014 г.

Учитель информатики и ИКТ Марфичева И.В.

Разработка плана проектной работы

ноябрь 2014 г.

Учитель информатики и ИКТ Марфичева И.В.

Урочная работа

Изучение тем «Тексты в памяти компьютера. Текстовый редактор. Компьютерная графика. Графические редакторы» (информатика, 8 класс) и приобретение навыков работы c современными программными продуктами: текстовым редактором MS Word и графическим редактором Paint

Декабрь-январь

Учитель информатики и ИКТ Марфичева И.В.

Использование мультимедиа-технологий, сетевых технологий с целью формирования информационной компетентности обучающихся.

Декабрь-январь

Учитель информатики и ИКТ Марфичева И.В.

Отбор и подготовка документов по теме проекта для организации самостоятельной работы с ними обучающихся на уроках

Декабрь-январь

Учитель информатики и ИКТ Марфичева И.В.

Внеурочная работа

Организация экскурсии в музей «Дорога Победы»

Декабрь, 2014

Учитель информатики и ИКТ Марфичева И.В.

Изучение основ работы с графическим редактором Adobe Photoshop

Ноябрь-декабрь, 2014

Учитель информатики и ИКТ Марфичева И.В.

Научно-методическая работа

Выступление проектной группы на Дне защиты проектов в апреле 2015

Апрель, 2015

Учитель информатики и ИКТ Марфичева И.В.

Выступление на МО классных руководителей с информацией о работе и возможностях её использования в воспитательной деятельности

Январь-февраль, 2015

Учитель информатики и ИКТ Марфичева И.В.



  1. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации проекта

Эффективность проектной работы определяется системой целевых индикаторов и показателей. Результаты реализации проекта оцениваются по следующим направлениям:

Целевые показатели

Индикаторы

Методы изучения

Повышение эффективности усвоения программного материала по истории России и краеведению,

информатики и ИКТ

  • Высокие результаты обучения учащихся по краеведению и истории

  • Повышение ИКТ-компетенций;

  • Высокий уровень мотивации учащихся к изучению истории России;

  • Обеспеченность процесса преподавания истории дидактическими материалами, краеведческой литературой.

Анализ итогов УВР,

педагогическое наблюдение.


Создание условий для развития разносторонних интересов и способностей школьников, реализации их познавательного интереса.

  • Благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе;

  • повышение интеллектуальной, творческой, социальной активности учащихся.

Педагогическое наблюдение.



  1. Управление реализацией проекта:


Координатор проектной работы (учитель информатики и ИКТ):

  • организует разработку плана проектной работы и внесение в нее необходимых изменений;

  • координирует деятельность учащихся по подготовке и реализации проекта;

  • консультирует учащихся, оказывает необходимую помощь.

  • организует своевременное исполнение плана работы;

  • организует взаимодействие всех участников проектной работы по её реализации.