№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО руководителя проекта | Васильева Анастасия Павловна |
2 | ФИО участников | Учащиеся 2 «Б» класса: |
3 | Тема проекта | «Изменение температуры весной» |
4 | Актуальность проекта | Изменение климата - одна из самых актуальных глобальных проблем современности. Если двадцать лет назад ее обсуждали только в научных кругах, сегодня она стала очевидной для многих. Мы замечаем, что наши зимы и весны становится теплее, а погода – все более изменчивой и непредсказуемой. Многие высказывания и статьи противоречат друг другу, вводя нас в заблуждение. Глобальное потепление для многих уже стало «глобальной путаницей». Может быть, это естественный природный процесс, который не несёт вреда планете, либо это процесс постоянного увеличения температуры, вызванный деятельностью человека. А некоторые источники вообще утверждают, что глобальное потепление – это миф. Актуальность данного исследования определяется важностью для всего населения планеты нависшей проблемы. Актуальность исследования состоит в повышенном интересе к изменениям климата не только у ученых, но и простых жителей, так как это оказывает влияние на комфортность жизни человека, его работоспособность, хозяйственную деятельность. |
5 | Проблема исследования | Идея создания проекта родилась во время урока окружающего мира, когда дети изучали тему «В гости к весне». Дети стали задавать вопросы: «А почему весной становится тепло?», «Почему птицы возвращаются с теплых краев обратно?», «Как изменяется температура воздуха весной?», «Что такое погода?», «Для чего нужно знать состояние погоды?», «Как измерить температуру воздуха?» Ответы на эти и другие вопросы заинтересовали нас и стали основой исследовательской работы. |
6 | Объект исследования | Температура воздуха |
7 | Цель проекта | Провести наблюдения за изменениями температуры воздуха весной с помощью лабораторного диска «Globisens»; разработать «Блокнот юных ученых» |
8 | Задачи проекта | Образовательные: изучить лабораторный диск «Globisens» , провести опыт, разработать «Блокнот юных ученых». Развивающие: развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов; развивать понимание взаимосвязи мира растений от природных факторов. Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности, культуру речевого общения, чувство коллективизма; воспитывать навыки применения знаний на практике. |
9 | Гипотеза исследования | Допустим, что температура воздуха весной становится выше. |
10 | Методы исследования | -Наблюдение -Эксперимент -Анализ |
11 | Тип проекта (по продолжительности) | Краткосрочный (2 урока) |
12 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | Подготовительный этап: Выбор проблемы проекта, её обоснование; Анализ предстоящей деятельности; выделение подтем в теме проекта; Формирование творческих групп, распределение ролей в пределах группы; Проектировочный этап: Подготовка материалов к исследовательской работе; Планирование технологического процесса; Разработка документации; определение форм выражения итогов проектной деятельности; Выполнение технологических действий; Практический этап: Оформление результатов; Защита, презентация результатов; Саморефлексия; оценка результатов и процесса в целом. |
13 | Оборудование для проведения исследования | Ноутбук, лабораторный диск «Globisens», блокнот, ручка. |
14 | Продукт проекта | «Блокнот юных ученых» |
15 | Перспектива проекта | Результаты исследования могут использоваться на дальнейших занятиях и уроках. |
16 | Используемые источники | Интернет- источники: - https://сезоны-года.рф/воздух.html -https://fgos.ru Литература: -Бобров В. География мира: интересные факты об изменении климата / В. Бобров. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 158 с. -Дмитриева Л.М. Уроки географии в 6 классе: метод. пособ. для учит. / Л. М. Дмитриева. – М.: Дрофа, 2017. – 143 с. -Эйгенсон М.С. Солнце, погода, климат. – Л., 2017.- 234 с. -Многофункциональная беспроводная погодная станция. Руководство пользователя. Модель WMR 200. 2018 г.-341 с. -Хромов С.П., Мамонтова Л.И. - Метеорологический словарь, 2019.- 89 с. |