СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Изменение температуры воздуха весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Изменение температуры воздуха весной"»

Паспорт исследовательского проекта (структура)

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО руководителя проекта

Васильева Анастасия Павловна

2

ФИО участников

Учащиеся 2 «Б» класса:

  • Албутова Юлия Валерьевна

  • Александров Константин Денисович

  • Арефьева Маргарита Алексеевна

  • Бородкина Валерия Олеговна

  • Волков Даниил Олегович

  • Волков Кирилл Олегович

  • Воронина Анна Евгеньевна

  • Григорьев Тимур Русланович

  • Давыдова Дарья Сергеевна

  • Дмитриев Тимофей Алексеевич

  • Егорова Мирослава Павловна

  • Ефимов Константин Владимирович

  • Захаров Николай Алексеевич

  • Захаров Роман Александрович

  • Капитонова Софья Алексеевна

  • Карпенко Кирилл Владиславович

  • Кириллова Арина Владимировна

  • Кузьмин Тимур Александрович

  • Лебедева Ульяна Ильинична

  • Михайлов Андрей Константинович

  • Немов Павел Сергеевич

  • Павлова Карина Александровна

  • Сафронов Иван Дмитриевич

  • Соловьева Арина Ивановна

  • Тимофеева Екатерина Сергеевна

  • Хамитова Эмилия Искандаровна

  • Хусаинов Марсель Маратович

  • Цыганов Максим Алексеевич

  • Шулаева Виктория Станиславовна



3

Тема проекта

«Изменение температуры весной»

4

Актуальность проекта

Изменение климата - одна из самых актуальных глобальных проблем современности. Если двадцать лет назад ее обсуждали только в научных кругах, сегодня она стала очевидной для многих. Мы замечаем, что наши зимы и весны становится теплее, а погода – все более изменчивой и непредсказуемой.  Многие высказывания и статьи противоречат друг другу, вводя нас в заблуждение. Глобальное потепление для многих уже стало «глобальной путаницей». Может быть, это естественный природный процесс, который не несёт вреда планете, либо это процесс постоянного увеличения температуры, вызванный деятельностью человека. А некоторые источники вообще утверждают, что глобальное потепление – это миф. Актуальность данного исследования определяется важностью для всего населения планеты нависшей проблемы.

Актуальность  исследования состоит в  повышенном  интересе к изменениям  климата  не только  у  ученых, но и простых жителей, так как  это оказывает влияние на комфортность жизни человека, его работоспособность, хозяйственную деятельность.

5

Проблема исследования

Идея создания проекта родилась во время урока окружающего мира, когда дети изучали тему «В гости к весне». Дети стали задавать вопросы: «А почему весной становится тепло?», «Почему птицы возвращаются с теплых краев обратно?», «Как изменяется температура воздуха весной?», «Что такое погода?», «Для чего нужно знать состояние погоды?», «Как измерить температуру воздуха?»

Ответы на эти и другие вопросы заинтересовали нас и стали основой исследовательской работы.

6

Объект исследования

Температура воздуха

7

Цель проекта

Провести наблюдения за изменениями температуры воздуха весной с помощью лабораторного диска «Globisens»; разработать «Блокнот юных ученых»

8

Задачи проекта

  • Образовательные: изучить лабораторный диск «Globisens» , провести опыт, разработать «Блокнот юных ученых».

  • Развивающие: развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов; развивать понимание взаимосвязи мира растений от природных факторов.

  • Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности, культуру речевого общения, чувство коллективизма; воспитывать навыки применения знаний на практике.

9

Гипотеза исследования

Допустим, что температура воздуха весной становится выше.

10

Методы исследования

-Наблюдение

-Эксперимент

-Анализ

11

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный (2 урока)

12

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Подготовительный этап:

  1. Выбор проблемы проекта, её обоснование;

  2. Анализ предстоящей деятельности; выделение подтем в теме проекта;

  3. Формирование творческих групп, распределение ролей в пределах группы;

Проектировочный этап:

  1. Подготовка материалов к исследовательской работе;

  2. Планирование технологического процесса;

  3. Разработка документации; определение форм выражения итогов проектной деятельности;

  4. Выполнение технологических действий;

Практический этап:

  1. Оформление результатов;

  2. Защита, презентация результатов;

  3. Саморефлексия; оценка результатов и процесса в целом.

13

Оборудование для проведения исследования

Ноутбук, лабораторный диск «Globisens», блокнот, ручка.

14

Продукт проекта

«Блокнот юных ученых»

15

Перспектива проекта

Результаты исследования могут использоваться на дальнейших занятиях и уроках.

16

Используемые источники

Интернет- источники:

- https://сезоны-года.рф/воздух.html

-https://fgos.ru

Литература:

-Бобров В. География мира: интересные факты об изменении климата / В. Бобров. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 158 с.

-Дмитриева Л.М. Уроки географии в 6 классе: метод. пособ. для учит. / Л. М. Дмитриева. – М.: Дрофа, 2017. – 143 с.

-Эйгенсон М.С. Солнце, погода, климат. – Л., 2017.- 234 с.

-Многофункциональная беспроводная погодная станция. Руководство пользователя. Модель WMR 200. 2018 г.-341 с.

-Хромов С.П., Мамонтова Л.И. - Метеорологический словарь, 2019.-  89 с.