ПАСПОРТ
ПРОЕКТА «КЕМ БЫТЬ? КАКИМ БЫТЬ?»
Название проекта:
«Нравственное самоопределение при выборе профессии»
Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины:
Русский язык, обществознание, информатика.
Тип проекта:
Информационный, практико-ориентированный, творческий, метапредметный, групповой, кратковременный.
Цель проекта:
Создать видеофильм по теме «Кем быть? Каким быть? «Нравственное самоопределение при выборе профессии»
Задачи проекта:
Дать определение понятию «нравственность»
Составить вопросы для интервью и опросить представителей различных профессий
Создать видеофильм по теме проекта
Сделать вывод о взаимосвязи нравственных качеств и профессиональной деятельности.
Актуальность и оригинальность проекта:
Актуальность данного проекта заключается в том, что выбор профессии зависит не только от её оплачиваемости и востребованности, но и от нравственных качеств самого человека, так как истинная ценность человека определяется прежде всего тем, каким он стал, а уж потом – кем.
Руководитель проекта:
Макарова Светлана Семеновна, учитель русского языка и литературы.
Возраст участников проекта:
Учащиеся 14-16 лет.
Аннотация проекта:
Проект представляет широкие возможности для навыков работы с различными информационным источниками (умение извлекать и перерабатывать информацию, представлять ее в различных формах).
В результате создания проекта учащиеся осваивают новые современные представления информации, что способствует профессиональному самоопределению учащихся, выявлению способностей и склонностей к определенному виду деятельности.
Предполагаемый продукт проекта:
Видеофильм «Кем быть? Каким быть?» «Нравственное самоопределение при выборе профессии»).
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный.
Выбор темы и ее актуальность
Составление плана работы по проекту
Создание условий для реализации проекта, подбор специальной литературы по теме проекта, изучение нужной информации, обсуждение методов исследований
2 этап. Основной.
Разработка проекта
Осуществление творческо-исследовательской деятельности (анализ информации, создание видеофильма вывод)
3 этап. Заключительный.
Представление полученного продукта – видеофильма по теме проекта.
Практическое предназначение проекта:
Данную работу можно использовать для проведения классных мероприятий по профориентации.
Необходимое оборудование и ресурсы:
Компьютеры, подключенные к сети Интернет, программа Pinnacle Studio, принтер, бумага для печати, проекционная аппаратура для воспроизведения видеофильма.