СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Мои первые опыты с водой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Мои первые опыты с водой"»

Паспорт проекта (структура)



Компоненты паспорта

Описание проекта

2

Тема проекта

«Мои первые опыты с водой»


3

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема очистки воды. Вода в нашей жизни занимает главенствующую роль. Однако, мало кто захочет пить воду из природных резервуаров или ту, которая выпадает с осадками. Безусловно ее нужно еще очистить и обеззаразить, а после того как мы используем воду для бытовых целей ее нужно снова очистить и только после этого отдать обратно природе. Как следствие, это требует больших денежных затрат нашего государства, а следовательно и наших личных затрат. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать способы очистки воды в домашних условиях.

5

Объект исследования

Вода

6

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся по изучению способов очистки воды в домашних условиях.

Для ученика: Изучение и апробирование способов очистки воды в домашних условиях.


7

Тип проекта

По виду деятельности: исследовательский

По продолжительности: среднесрочный (4 недели)

По способу координации: открытый

По количеству участников: групповой

По предметно - содержательной области: монопроект (окружающий мир)


8

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный

Задачи: организовать деятельность обучающихся по выбору темы проекта, цели, предмета и объекта, формулирование задач и гипотезы проекта, составление плана проекта.

Разделить класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – создают фильтр для очистки воды и применяют его в домашних условиях.



  1. Теоретический

Задачи: организовать деятельность обучающихся по сбору информации по теме проекта.

Определение источников необходимой информации. Определение способов сбора и анализа информации (наблюдение, сравнение).

Определение способа представления результатов (презентация и показ измерения пульса).

Установление и озвучивание критерий оценки и результатов проекта.

Распределение задач между членами рабочей пары.



Мероприятие

Сроки

Методы

Результат

Изучение способов очистки воды с древних времён до наших дней. 


1 день

Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации).

Журнал «История воды»

Изучение вредных веществ, содержащихся в воде и их влияние на организм человека. 


1 день

Анализ и синтез( изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации)

Таблица «Вредные вещества воды»

Встреча с гидрологом

1 день

Беседа

Буклет «Всё о воде»



  1. Исследовательский

Задачи: организовать исследовательскую деятельность.


Исследовательская работа

Сроки

Описание работы

Эксперимент № 1

«Фильтр для очистки воды»




1 день


Методы:

наблюдение, анализ.

Для проведения эксперимента я попрошу вас разделиться на группы, давайте вспомним правила работы в группе. И определиться, кто какие роли будет выполнять в группе.

Найдя необходимые материалы для создания фильтра, ребята создают свой фильтр.

Этапы создания фильтра запишите в тетрадь.

Эксперимент № 2

«Применение фильтра для очистки воды»

1 неделя


Методы:

наблюдение, анализ, сравнение.

Созданным фильтром очищаем грязную воду из лужи, все наблюдения фиксируем в таблице.


  1. Аналитический

Задачи: организовать деятельность обучающихся по сравнению полученных в ходе исследования результатов, подтверждение или опровержение гипотезы.


Сравнение полученных в ходе исследования результатов. Подведение итогов проекта. Подтверждение гипотезы проекта.


  1. Презентационный

Задачи: организовать деятельность обучающихся по представлению продукта проекта.

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (презентация с демонстрацией измерения пульса). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.


9

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Тема исследования: «Мои первые опыты с водой».

Объект исследования: вода.

Гипотеза исследования: Если мы сможем использовать фильтр, изготовленный в домашних условиях, как способ очистки воды, то сможем сократить расходы.

Цель исследования: Изучение и апробирование способов очистки воды в домашних условиях.

Методы исследования:

1)теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование.

2)практические: эксперимент, моделирование.

Оборудование для проведения исследования: Гвозди(2шт.), картонная труба, активированный уголь, вата, салфетка.

Содержание исследования: Изучение и апробирование способов очистки воды в домашних условиях.


Ход исследования:


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует деятельность обучающихся по формулированию темы, цели, объекта и гипотезы проекта.











Организует деятельность обучающихся по обсуждению проблемного вопроса «Какие существуют способы изучения и апробирования очистки воды в домашних условиях? Каким образом можно экономить воду?»


Организует деятельность обучающихся по определению способов изучения и апробирования очистки воды в домашних условиях. Результаты исследования дети фиксируют в дневниках.


Организует деятельность обучающихся по сравнению, анализу полученных в ходе исследования результатов.


Организует деятельность обучающихся по подтверждению гипотезы проекта о том, что если использовать фильтр, изготовленный в домашних условиях, как способ очистки воды, то её расходы можно будет сократить.

Организует деятельность обучающихся по оформлению страниц журнала «Изучим и сохраним воду» из дневников исследователя.


Организует деятельность обучающихся по оцениванию деятельности.


Формулируют:

тема исследования: «Мои первые опыты с водой»

объект исследования: вода

гипотеза исследования: предположим, что мы сможем использовать фильтр, изготовленный в домашних условиях, как способ очистки воды и сократим её расходы.

цель исследования: изучение и апробирование способов очистки воды в домашних условиях.


Обсуждают проблемный вопрос «Какие существуют способы изучения и апробирования очистки воды в домашних условиях? Каким образом можно экономить воду?»



Определяют способы изучения и апробирования очистки воды в домашних условиях. Результаты фиксируют в дневниках исследователя.


Сравнивают и анализируют полученные в ходе исследования результаты.



Подтверждают гипотезу о том, что если использовать фильтр, изготовленный в домашних условиях, как способ очистки воды, то её расходы можно будет сократить.





Оформляют страницы журнала « Изучим и сохраним воду».





Оценивают собственную деятельность.



10

Продукт проекта

Журнал «Изучим и сохраним воду»


Журнал состоит из нескольких разделов:

«Понятие вода» - что такое «вода»?

«Понятие фильтр и его виды» - что такое «фильтр», какие фильтры существуют?

«Какой состав у воды?» - заполненные таблицы «Состав воды».

«Как фильтр способен помочь в очищении воды?» - оформленные дневники исследователя с таблицей «Фильтры».

Фильтр, буклеты по созданию фильтра в домашних условиях, где подробно и поэтапно расписывается изготовление данного продукта.

11

Перспектива проекта

Изучение смежной темы: способы очистки воздуха в домашних условиях; представление своего опыта на различных конференциях.