Цель исследования: выяснить, можем ли мы увидеть некоторые свойства воздуха. Гипотеза исследования: предположим, что вода имеет защитную пленку, можем ли мы ее увидеть? Методы исследования: теоретический(анализ литературы) и практический(опыты) Оборудование для проведения исследования: стаканчики, бумага, трубочки коктейльные, марля, шарики. Ход исследования: Каждой группе обучающихся выдается лист для исследователя. По случайному выбору каждой группе достается свой предмет для проведения опыта и инструкция в конверте. Проведение опытов в каждой группе: 1 группа: предмет: пластиковый стаканчик Инструкция : Возьмите пустой пластиковый стаканчик, сомните бумагу в небольшой шар и поместите его в стаканчик. Налейте во второй стаканчик( большего размера) воду из бутылки. Переверните стакан с бумажным шаром и погрузите его в стакан с водой вертикально вниз. Запишите цель и вывод в листе исследователя 2 группа : Предмет : трубочка Инструкция: Проведем опыт с задержкой дыхания. Вдохнем воздух и закроем ладошками нос и рот. Включите секундомер и напишите – сколько секунд составила ваша задержка дыхания. Возьмите соломинку и стаканчик. Налейте воду из бутылки в стаканчик и поместите в нее трубочку. Выдыхайте воздух, через соломинку. Запишите цель и вывод в листе исследователя. 3 группа: Предмет: воздушные шарики Инструкция : Берем два воздушных шарика и надуваем их одинаковых размеров. Завязываем и привязываем на два конца трубочки. Привязываем нитку за середину соломинки. Берем иголку и прокалываем один шарик. Запишите цель и вывод в листе исследователя. По окончании проведения опытов, каждая группа представляет свой лист исследователя и описывает, проделанные ими действия. Остальные ребята заполняют полученные сведенья от группы в свои листы. |