1. Подготовительный этап – определение темы, составление плана, определение цели, выбор объекта исследования, выдвижение гипотезы исследования, выбор методов. - Урок окружающего мира на тему: «Как измеряется температура?» Методы: беседа, рассказ, эксперимент, анализ. Планируемые результаты (предметные): знать понятия «температура»; уметь измерять температуру воды. - Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лед?» Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный. Планируемые результаты (предметные): знать понятия «вода», «лёд», «снег»; знать, чем отличается лёд от снега. 2. Теоретический этап – сбор информации. - Внеурочное занятие: «Какая разная вода» Методы: беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный, дидактическая игра (загадки). Планируемы результаты: 3. Исследовательский этап – проведение исследования. - Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лёд?» Методы: беседа, эксперимент, анализ, наглядный, практический. Планируемые результаты (предметные): знать свойства льда и снега; знать взаимосвязь между снегом, льдом и водой; провести опыты и выяснить свойства снега и льда. - Внеурочное занятие: Создание журнала на тему «Свойства снега и льда»» Методы: беседа, обобщение, практический, творческий. Планируемы результаты: обобщение проведённых опытов со снегом и льдом; обработка информации и создание журнала «Свойства снега и льда»; 4. Аналитический этап – обработка собранных результатов. 5. Презентационный этап – представление результатов. 6. Рефлексивный этап – анализ результатов. |