Информация об авторе проекта |
ФИО преподавателя, участников, класс | Учитель: Мулаева Саглара Николаевна Учащиеся: Рязанцева Олеся Класс: 4В |
Город, область | Астрахань, Астраханская область |
Номер или название школы | МБОУ г. Астрахани «НОШ № 19» |
Информация о проекте |
Название проекта | «Планеты Солнечной системы» |
Девиз, слоган, цитата | Жизнь есть по всей Вселенной, но в Солнечной системе она существует только на Земле, а во всей Вселенной мы — единственные люди. |
Краткая аннотация | Солнечная система - система, в которой находится наша планета - Земля. Мы говорим о космосе, о планетах в нём, но не часто представляем себе, как они все выглядят. Наш проект нацелен на то, чтобы произвести макет Солнечной системы, чтобы каждый человек мог увидеть нашу систему в её уменьшенном масштабе. При работе над макетом можно подключить своё воображение, узнать много нового о космосе и укрепить уже те знания, которые были получены раннее. Своим проектом мы хотим показать, как выглядят планеты Солнечной системы, как падает Солнечный свет на каждую планету и почему именно Земля - комфортная планета для проживания людей. |
Предметная область | Окружающий мир |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, ИЗО, ИКТ, технология |
Приблизительная продолжительность проекта | 4 недели |
Основа проекта |
Цель проекта | |
Задачи проекта | Изучение состава Солнечной системы; Выбор концепции макета; Подготовка материалов и инструментов; Сборка макета; Оформление и презентация готовой работы |
Образовательные стандарты | Сетевой учебный проект «Планеты Солнечной системы» может быть реализован в рамках ФГОС НОО в ходе изучения курса «Окружающий мир» в 4 классе при изучении темы «Планеты Солнечной системы». Проект может быть направлен на повышение осведомлённости людей о составе Солнечной системе, о том, как расположены планеты и их внешний вид. |
Планируемые результаты обучения | Участника проекта узнают о разнообразии планет Солнечной системы, об их внешнем виде, об их строении и состоянии, а также об их особенностях. Научаться бережно относиться к собственной планете. |
Основополагающий вопрос | Какими знаниями и навыками должен обладать человек, чтобы описать Солнечную систему и её состав? |
Проблемные вопросы учебной темы | Что такое Солнечная система? Какие планеты входят в состав Солнечной системы? Какие особенности, состав, строение имеет каждая планета Солнечной системы? Почему планета Земля самая благоприятная для проживания людей? |
Частные вопросы учебной темы | Что такое планета? Как выглядят планеты? Какова последовательность планет от Солнца? |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Первоначальные навыки работы на ПК; первоначальные навыки работы в Интернете; умение сотрудничать и работать в команде; первоначальные навыки безопасного поведения. |
Учебные мероприятия | Знакомство детей с: - Правилами безопасного поведения в Интернете; - Рекомендациями по поиску информации. Обсуждение проблемных вопросов, знакомство с планом проекта. 1 этап. Выбор темы проекта. Обсуждение цели, задач 2 этап. Рекомендации по поиску информации по теме проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. 3 этап. Поиск и обработка информации о Солнечной системе, о планетах, входящих в нее. 4 этап. Изготовление макета Солнечной системы. 5 этап. Подведение итогов. Подготовка к защите проекта. Итоговая рефлексия. 6 этап. Защита проекта |
Форма проведения защиты | Презентация «Планеты Солнечной системы». |
Продукты проектной деятельности детей | Макет Солнечной системы. |