3. | Актуальность проекта Проблема Гипотеза проекта | Актуальность:Живя в крае, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях, ископаемых. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаряспособствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам. Проблема: Почемунужно знать свойства полезных ископаемых? Гипотеза: Еслизнать свойства полезных ископаемых, то их можно применять их в жизни. |
5. | Цель проекта Задачи проекта | ЦельДля учителя: Формирование знаний о свойствах и значении полезных ископаемых и развитие мыслительных операций на основе проведения опыта. ЦельДля ученика: Познакомиться со свойствами полезных ископаемых. Задачи :1. Подобрать материал в источниках информации. 2. Изучить свойства горных пород. |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1)Организационный – постановка цели исследования, составление плана работы, инструктаж, знакомство с оборудованием которым будем работать, деление на пары для проведения опытов с мелом. 2)Исследовательский- проведение опыта первого с водой фиксация результатов в дневник наблюдателя, проведение второго опыта с гуашью, фиксирование результатов, третий опыт с доской, фиксирование результатов. 3)Заключительный- анализ полученных результатов, выводы по результатам не растворяется в воде, окрашивается гуашью, оставляет. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: изучить свойства мела. Гипотеза: если мел не растворяется в воде, то вода будет мутной. Методы исследования: эксперимент, анализ. Оборудование для проведения исследования: веб-камера, пипетка, вода, гуашь, доска, компьютер, проектор,мел, колба, ложка, тарелка. Ход исследования: Растворение в воде мела Берем колбу,наливаем в нее воды. Какая вода? Прозрачная. Затем берем мел измельченный и опускаем его в воду, перемешиваем и видим, что мел так и остается в стакане-он не растворим, вода стала мутной. Окрашивание мела гуашью. Мел положим на тарелку. Какой он цветом? Белый набираем в пипетку гуашь с водой, капаем на мел и видим, что мел впитал гуашь с водой и поменял цвет. 3) Изображение мелом на доске Берем мел, проводим мелом по доске, и видим, что мел оставляет след. |