СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта по окружающему миру по теме "Свойства полезных ископаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта по окружающему миру по теме "Свойства полезных ископаемых"»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Свойства полезных ископаемых


3.

Актуальность проекта

Проблема

Гипотеза проекта

Актуальность:Живя в крае, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях, ископаемых. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаряспособствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.

Проблема: Почемунужно знать свойства полезных ископаемых?

Гипотеза: Еслизнать свойства полезных ископаемых, то их можно применять их в жизни.


4.

Объект исследования

мел

5.

Цель проекта


Задачи проекта

ЦельДля учителя: Формирование знаний о свойствах и значении полезных ископаемых и развитие мыслительных операций на основе проведения опыта.

ЦельДля ученика: Познакомиться со свойствами полезных ископаемых.

Задачи :1. Подобрать материал в источниках информации.

2. Изучить свойства горных пород.

6.

Тип проекта


Исследовательский

Групповой (коллективный)

Краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1)Организационный – постановка цели исследования, составление плана работы, инструктаж, знакомство с оборудованием которым будем работать, деление на пары для проведения опытов с мелом.

2)Исследовательский- проведение опыта первого с водой фиксация результатов в дневник наблюдателя, проведение второго опыта с гуашью, фиксирование результатов, третий опыт с доской, фиксирование результатов.

3)Заключительный- анализ полученных результатов, выводы по результатам не растворяется в воде, окрашивается гуашью, оставляет.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить свойства мела.

Гипотеза: если мел не растворяется в воде, то вода будет мутной.

Методы исследования: эксперимент, анализ.

Оборудование для проведения исследования: веб-камера, пипетка, вода, гуашь, доска, компьютер, проектор,мел, колба, ложка, тарелка.

Ход исследования:

  1. Растворение в воде мела

Берем колбу,наливаем в нее воды. Какая вода? Прозрачная. Затем берем мел измельченный и опускаем его в воду, перемешиваем и видим, что мел так и остается в стакане-он не растворим, вода стала мутной.

  1. Окрашивание мела гуашью.

Мел положим на тарелку. Какой он цветом? Белый набираем в пипетку гуашь с водой, капаем на мел и видим, что мел впитал гуашь с водой и поменял цвет.

3) Изображение мелом на доске

Берем мел, проводим мелом по доске, и видим, что мел оставляет след.




9.

Продукт проекта

Дневник наблюдателя, с фиксацией результатов опыта в таблице.

10.

Перспектива проекта

Участие в научной конференции



Примечание:

- все элементы паспорта советуют теме проекта и основаны на знаниях по разделу;

- обоснование актуальности;

- не менее трех задач;

- указать три типа проекта;

- грамотность письменной речи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!