СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта по окружающему миру по теме "Свойства полезного ископаемого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта по окружающему миру по теме "Свойства полезного ископаемого"»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Свойства полезного ископаемого

3.

Актуальность проекта





Проблема


Гипотеза проекта

Полезные ископаемые имеют очень важную роль в жизни человека и в частности младшего школьника. Не зная свойств полезных ископаемых, мы не сможем по назначению их использовать в своей жизнедеятельности.


Какие свойства имеют полезные ископаемые?


Если ископаемые имеют полезные свойства, то они необходимы человеку для жизни

4.

Объект исследования

Глина, песок, графит

5.

Цель проекта




Задачи проекта

Для учителя: Формирование знаний о полезных ископаемых и их свойствах на основе исследовательской деятельности учащихся и развитие умения проводить опыты

Для ученика: Научиться определять свойства полезных ископаемых на основе проведения опытов

Образовательная: научиться делать выводы на основе опыта с песком

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам через проведение эксперимента

Развивающая: развивать любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании

6.

Тип проекта


По содержанию- исследовательский

По организационной форме - групповой

По времени - краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

  1. Подготовка к проектной деятельности (описывать этапы)

Задача: выявить проблему исследовательского проекта.

  1. Планирование проектной деятельности

Задача: найти и изучить информацию по теме «Свойства полезных ископаемых»

  1. Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести практическую работу.

  1. Итоги исследовательской деятельности

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод, при этом полученные результаты в ходе поведения опытов зафиксировать в таблицу.

  1. Оценка процессов и результатов проекта

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:определить свойства песка в ходе опытов

Гипотеза исследования: если песок является полезным ископаемым, то он имеет полезные свойства

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, обобщение, изучение литературы по теме исследования

Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, документ-камера, микроскоп, лупа, песок, вода

Ход исследования:

Опыт №1«Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду»

Цель: показать свойства песка хорошо пропускать воду.

Оборудование: 2 одинаковые воронки, 2 стакана, емкости с песком и глиной.

Детям совместно с учителем необходимо укрепить две одинаковые воронки и поставить под них стаканы. В каждую воронку положить немного ваты. В одну воронку до половины насыпать песок, в другую положить истолченную глину, налить в обе воронки доверху воды и понаблюдать. Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду. Песок сыпучее вещество. Глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой, она обладает связывающим свойством. Сырая глина почти не пропускает воду.

Опыт №2«Песок в воде не растворяется»

Цель: показать, что в песок не растворяется в воде

Оборудование: 2 стакана, песок, сахарный песок.

Берём 2 стаканчика с водой, в один дети насыпают обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Далее берём другой стаканчик и насыпаем в него ложечку сахарного песка и размешаем.

Что теперь произошло? В каком стакане вещество растворилось?

Вместе с детьми мыделаем вывод, что сахарный песок растворяется в воде, а обычный песок нет.

Каждый день мы проводим этот опыт, когда сластим чай.

По окончании проведения опытов детям будет предложена таблица, в которой даны 10 свойств полезных ископаемых, некоторые из них относятся к песку. Ребятам необходимо поставить в таблице плюс к тем свойствам, которые относятся именно к песку.

9.

Продукт проекта

Плакат «Свойства полезных ископаемых» , на нём присутствуют фотографии полезных ископаемых: глины, пескаи графита. От каждой фотографии ведутся стрелки со свойствами данных полезных ископаемых, а ниже написано, где можно применить эти полезные ископаемых, что можно из них соорудить.

10.

Перспектива проекта

Участие в школьной конференции



Примечание:

- все элементы паспорта советуют теме проекта и основаны на знаниях по разделу;

- обоснование актуальности;

- не менее трех задач;

- указать три типа проекта;

- грамотность письменной речи.




ПРОВЕДЕНИЕ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЭТАПА:

Цель исследования:определить свойства песка в ходе опытов

Проблема исследования:какие свойства имеет песок?

Гипотеза исследования:если песок являетсяполезным ископаемым, то он имеет полезные свойства

Продукт исследования: Таблица с отличительными свойствами сухого и мокрого песка


Организационный этап

Здравствуйте. Шинкарёва Анастасия к выполнению задания готова. Перед началом нашего занятия я проветрила наш кабинет.

Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами будем проводить опыты. Вам интересно узнать с каким же веществом мы будем работать? Если интересно, топоднимите руку. Хорошо, мы узнаем об этом немного позже.

Для начала давайте вспомним всю технику безопасности, которая нам встретится при проведении экспериментов. Мы будем пользоваться лупой (или документ-камерой) и интерактивной доской.

Исследовательский этап

Сегодня мы с вами будем осуществлять опытно-экпериментальную деятельность. Ребята, предлагаю вам разгадать загадку, для того, чтобы узнать с каким полезным ископаемым мы будем проводить опыты.

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть. Что же это?

- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком?

Давайте с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Скажите, какие цели мы поставим на нашем исследовании?

-Узнать из чего состоит песок

-Узнать какие свойства имеет песок

-Ребята, предположите, какая у нас будет проблема исследования. Для этого я предлагаю вам в парах собрать фразу. Не забывайте правила работы в парах. (имеет, песок, Какие, свойства, ? )

-Верно, молодцы.

-Ребята, исходя из цели и проблемы исследования, как вы думаете, какая будет гипотеза нашего занятия? В чём она будет заключаться?

-Верно. Гипотезой нашего занятия будет утверждение: если песок является полезным ископаемым, то он имеет полезные свойства.

Ребята, а теперь давайте посмотрим видеоролик с опытом «Свойства песка».

Начинаем составлять план, по которому мы будем работать.

У вас на слайде имеется три пункта, но они расположены не по порядку, ваша задача: распределить их в правильной последовательности.

(1-сделать выводы

2-зафиксировать результаты

3-провести исследование)

-Ребята, приступаем к выполнению первого этапа нашего плана - проводим исследование, работая в парах. Не забывайте придерживаться правил работы в паре.

-Ребята, давайте зафиксируем полученные результаты в сравнительную таблицу.

-Какие же мы можем сделать выводы из проведённого нами исследования? (Сухой песок- светлый, сыпучий, может двигаться,их него нельзя сделать куличики, а мокрый песок – тёмный, влажный и из него можно сделать куличики)


Заключительный этап

- Какие цели мы ставили на нашем занятии?

(Узнать из чего состоит песок

-Узнать какие свойства имеет песок)

- Достигли мы с вами этих целей? (да)

-Гипотеза, поставленная в начале исследования, подтвердилась. Изучая песок, узнали много новых сведений.

В ходе работы сделали следующие выводы:

- песок пропускает воду.

- от воды песок намокает, меняя при этом свои структурные свойства. Намокшие песчинки притягивают друг друга и склеиваются, превращая сыпучий и рыхлый песок в крепкий строительный материал.

- сухой песок сыпучий и может двигаться

Изучая песок, научились:

- проводить опыты с песком;

- проводить наблюдения;

- познакомились с его свойствами.

- Давайте оценим свою деятельность на занятии. Продолжите фразы:

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

- Спасибо за внимание, занятие окончено.


Примечание:

- исследовательский этап - 15 минут;

- техника безопасности при работе с любым оборудованием;

- учет возрастных особенностей;

- владеть понятиями по теме;

- вовлекаем в постановку цели, проблемы, гипотезы и плана работы на этапе;

- парная или групповая работа;

- зафиксировать результаты проведения исследования;

- формулируем выводы;

- возвращаемся к целеполаганию;

- логика проведения исследовательского этапа;

- воспитательный потенциал;

- использование двух и более оборудований (панель, планшет, лаборатория);

- использование и привлечение детей к лабораторному оборудованию;

- грамотность речи письменной и устной;

- аккуратность в раздаточном материале, на слайде, на рабочем месте;

- мотивация на каждом этапе;

- рефлексия


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!