Сегодня мы с вами будем осуществлять опытно-экпериментальную деятельность. Ребята, предлагаю вам разгадать загадку, для того, чтобы узнать с каким полезным ископаемым мы будем проводить опыты. Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И играть. Что же это? - Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? Давайте с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами. Но сначала давайте договоримся, что во время игры: - песок в рот не берём; - не трём глаза грязными руками; - песком не обсыпаемся. Скажите, какие цели мы поставим на нашем исследовании? -Узнать из чего состоит песок -Узнать какие свойства имеет песок -Ребята, предположите, какая у нас будет проблема исследования. Для этого я предлагаю вам в парах собрать фразу. Не забывайте правила работы в парах. (имеет, песок, Какие, свойства, ? ) -Верно, молодцы. -Ребята, исходя из цели и проблемы исследования, как вы думаете, какая будет гипотеза нашего занятия? В чём она будет заключаться? -Верно. Гипотезой нашего занятия будет утверждение: если песок является полезным ископаемым, то он имеет полезные свойства. Ребята, а теперь давайте посмотрим видеоролик с опытом «Свойства песка». Начинаем составлять план, по которому мы будем работать. У вас на слайде имеется три пункта, но они расположены не по порядку, ваша задача: распределить их в правильной последовательности. (1-сделать выводы 2-зафиксировать результаты 3-провести исследование) -Ребята, приступаем к выполнению первого этапа нашего плана - проводим исследование, работая в парах. Не забывайте придерживаться правил работы в паре. -Ребята, давайте зафиксируем полученные результаты в сравнительную таблицу. -Какие же мы можем сделать выводы из проведённого нами исследования? (Сухой песок- светлый, сыпучий, может двигаться,их него нельзя сделать куличики, а мокрый песок – тёмный, влажный и из него можно сделать куличики) |