Цель исследования: выяснить имеет ли вода защитную пленку. Гипотеза исследования: предположим, что вода имеет защитную пленку, можем ли мы ее увидеть? Методы исследования: теоретический и практический Оборудование для проведения исследования: стаканчики, скрепки, пластиковые бутылки, марля, монетки, пипетки, карточки со свойствами воды Ход исследования: Каждой группе обучающихся выдается лист для заполнения дневника исследования. По случайному выбору каждой группе достается свой предмет для проведения опыта и инструкция в конверте. Проведение опытов в каждой группе: 1 группа: предмет: пластиковая бутылка и марля. Инструкция : - Отрезаем кусок марли и накрываем ей бутылку с водой - Закрепляем марлю на горлышке - Прикрепляем горлышко рукой и аккуратно переворачиваем бутылку. - Убираем ладонь. - Записываем наблюдения в лист дневника исследователя. Дополните вывод в листе : Ничего, кроме __________________, не мешает вытекать воде. * Чтобы это доказать используй зубочистки : просунь сквозь марлю зубочистки. * Переверните бутылку обратно и влейте в неё через марлю ещё немного воды. Натяжения нет, а значит, вода свободно проникает в бутылку. 2 группа : Предмет : пипетки и монеты Инструкция: - Положите монету на ровную поверхность - С помощью пипетки капайте воду в центр монетки с очень близкого расстояния, важно считать количество капель и смотреть, какую форму принимает поверхность воды на монетке Дополните вывод в листе : Запишите ваши наблюдения в лист исследователя. Ничего, кроме __________________, не мешает вытекать воде. Напишите ваши наблюдения: 3 группа: Предмет: стаканчик и скрепка Инструкция : - наливаем воду в стакан - берем скрепку и, держа ее горизонтально, подносим максимально близко к поверхности воды, отпустить. Запишите свои наблюдения в листе исследования. Задание в каждом листе исследования заполнить вывод : Сила, с которой молекулы притягиваются друг к другу, и придаёт капле округлую форму - __________. Она заставляет расположенные на поверхности жидкости молекулы плотнее прижиматься к внутренним молекулам. Таким образом, свободная поверхность воды действует как пленка, которая стягивает всю массу капли воды в одно целое. |