СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта про воду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта про воду»

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Егорушкина Ася Арсеновна, Ефимова Юлия Михайловна

2.

Тема проекта

Планеты Солнечной системы

3.

Актуальность проекта

Изучение звездного неба важно и интересно во все времена. Чем дальше люди углубляются в эту тему, тем больше у них появляется вопросов. Всегда на небе найдется что-то новое и загадочное для исследования.

4.

Объект исследования

Планеты Солнечной системы

5.

Цель проекта

Для учителя: Создание условий для ознакомления учащимися с небесными телами; сформировать у учащихся умение работать с исследовательской деятельностью.

Для ученика: Знать что такое планеты, солнце; Уметь определять последовательность местоположения планет относительно солнца.

6.

Тип проекта

По содержанию- естественно-научный;

По форме организации - парный;

По времени- кратковременный.

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный этап

1) Определение содержания:

- тема;

- актуальность проекта;

- объект исследования;

- цель проекта;

- гипотеза исследования;

- методы проекта;

- тип проекта;

- этапы реализации проекта;

- оборудование для проведения исследования;

- продукт проекта;

- перспектива проекта;

2) Сбор и анализ информации:

Солнце, которое мы видим каждый день, это большая и яркая звезда. А что это такое? Звезда — это огромный горячий газовый шар. В космосе очень много самых разных звёзд, но они находятся от нас так далеко, что кажутся нам маленькими светящимися точками. Солнце — самая близкая к нам звезда, поэтому её мы видим очень хорошо. Яркое и горячее Солнце даёт свет и тепло всему живому — от деревьев и цветов до животных и людей.

Если Солнце — это газовый шар, то, может быть, мы тоже живём на звезде? Конечно, нет. Под нашими ногами твёрдая поверхность, по которой можно ходить, бегать, ездить на роликах и машине. На Солнце так не получится сделать, потому что оно состоит из газа. Как же тогда назвать место, где мы живём? Добро пожаловать на планету Земля! Планета - это космический объект, похожий на огромный шар. Рядом с Землёй есть еще несколько планет, и все они очень разные: большие и маленькие, холодные и горячие, быстрые и медленные.

Кроме Земли в космосе есть и множество других планет, но рядом с нами их совсем немного — всего восемь. Эти планеты вместе с Землёй вращаются вокруг самой близкой к нам звезды — Солнца. Оно притягивает планеты к себе словно они её родственники. Такую космическую семью учёные назвали Солнечной системой. В Солнечной системе восемь планет. Если их расположить от самой близкой к Солнцу до самой далёкой, то первой будет Меркурий, второй — Венера, третьей — Земля, четвёртой — Марс, пятой — Юпитер, шестой — Сатурн, седьмой — Уран, а восьмой планетой станет Нептун. Планеты не просто находятся рядом с Солнцем, а всё время вращаются вокруг него по своему пути как будто водят хоровод. Такой путь называется орбита. У каждой планеты своя орбита, например, Земля делает полный оборот вокруг Солнца за 365 дней или по-другому за один год.

Планирование исследовательской деятельности:

-подготовка оборудования для проведения опытов

  1. Исследовательский этап

- проведение опыта №1 «Солнце и Земля»

- проведение опыта №2«Кольца Сатурна»

- после проведения каждого опыта делаем вывод.

3. Заключительный этап

  1. Изготовление продукта. Для создания памятка выбран тип публикации в презентации (Информационные), макет и цветовая схема. Создан буклет на тему: «Планеты Солнечной системы», по предложенному образцу, с учетом форматирования. Добавлены текст, рисунки.


2) Рефлексия. В результате исследовательской деятельности мы углубили знания обучающихся о планетах Солнечной системы. Таким образом, выдвинутая гипотеза «Предположим, что в Солнечной системе 8 планет»

подтвердилась.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)


Цель исследования: Установить, по каким признакам планеты отличаются друг от друга.

Гипотеза исследования: Предположим, что в Солнечной системе 8 планет.

Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, опыты, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: цифровая лаборатория для начальных классов; электронный микроскоп (если нужен); смарт-доска; интерактивная доска; компьютер; лаб. диски; документ-камера; ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.

Ход исследования

Опыт №1 «Солнце и Земля»

Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.

Оборудование: большой мяч и бусина.

Содержание: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры.

- Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину.

Выводы: Солнце намного больше чем наша планета.

Опыт №2 «Кольца Сатурна»

Цель опыта: показать, как вращаются кольца Сатурна

Оборудование: картон, ватная палочка, гуашь

 На маленькую вертушку наклеиваем кружок из темного картона с нанесенными по кругу мелкими точками, сделанными ватной палочкой белой гуашью. Закручиваем вертушку, во время вращения белые точки сливаются в белое кольцо.

Вывод: Мы видим, как из белых точек рисунок превратился в кольцо. Кольца Сатурна состоят из различных частиц, и если разглядывать их с помощью телескопа, то мы увидим, то это мелкие кусочки камней, метеоритов. Но для нас кольца Сатурна выглядят как окружность.


9.

Продукт проекта

Памятка

10.

Перспективы проекта

- Расширение знаний о небесных телах будет способствовать формированию исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к будущей профессиональной деятельности в области естественных наук.

-Преемственность полученных знаний для изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и естественнонаучных дисциплин в основной школе (химия, физика).

- Привлечение большого количества учащихся к реализации проекта.

- Организация проведения научных конференций в начальной школе.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА