7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Подготовительный этап 1) Определение содержания: - тема; - актуальность проекта; - объект исследования; - цель проекта; - гипотеза исследования; - методы проекта; - тип проекта; - этапы реализации проекта; - оборудование для проведения исследования; - продукт проекта; - перспектива проекта; 2) Сбор и анализ информации: Солнце, которое мы видим каждый день, это большая и яркая звезда. А что это такое? Звезда — это огромный горячий газовый шар. В космосе очень много самых разных звёзд, но они находятся от нас так далеко, что кажутся нам маленькими светящимися точками. Солнце — самая близкая к нам звезда, поэтому её мы видим очень хорошо. Яркое и горячее Солнце даёт свет и тепло всему живому — от деревьев и цветов до животных и людей. Если Солнце — это газовый шар, то, может быть, мы тоже живём на звезде? Конечно, нет. Под нашими ногами твёрдая поверхность, по которой можно ходить, бегать, ездить на роликах и машине. На Солнце так не получится сделать, потому что оно состоит из газа. Как же тогда назвать место, где мы живём? Добро пожаловать на планету Земля! Планета - это космический объект, похожий на огромный шар. Рядом с Землёй есть еще несколько планет, и все они очень разные: большие и маленькие, холодные и горячие, быстрые и медленные. Кроме Земли в космосе есть и множество других планет, но рядом с нами их совсем немного — всего восемь. Эти планеты вместе с Землёй вращаются вокруг самой близкой к нам звезды — Солнца. Оно притягивает планеты к себе словно они её родственники. Такую космическую семью учёные назвали Солнечной системой. В Солнечной системе восемь планет. Если их расположить от самой близкой к Солнцу до самой далёкой, то первой будет Меркурий, второй — Венера, третьей — Земля, четвёртой — Марс, пятой — Юпитер, шестой — Сатурн, седьмой — Уран, а восьмой планетой станет Нептун. Планеты не просто находятся рядом с Солнцем, а всё время вращаются вокруг него по своему пути как будто водят хоровод. Такой путь называется орбита. У каждой планеты своя орбита, например, Земля делает полный оборот вокруг Солнца за 365 дней или по-другому за один год. Планирование исследовательской деятельности: -подготовка оборудования для проведения опытов Исследовательский этап - проведение опыта №1 «Солнце и Земля» - проведение опыта №2«Кольца Сатурна» - после проведения каждого опыта делаем вывод. 3. Заключительный этап Изготовление продукта. Для создания памятка выбран тип публикации в презентации (Информационные), макет и цветовая схема. Создан буклет на тему: «Планеты Солнечной системы», по предложенному образцу, с учетом форматирования. Добавлены текст, рисунки. 2) Рефлексия. В результате исследовательской деятельности мы углубили знания обучающихся о планетах Солнечной системы. Таким образом, выдвинутая гипотеза «Предположим, что в Солнечной системе 8 планет» подтвердилась. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Установить, по каким признакам планеты отличаются друг от друга. Гипотеза исследования: Предположим, что в Солнечной системе 8 планет. Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, опыты, обобщение. Оборудование для проведения исследования: цифровая лаборатория для начальных классов; электронный микроскоп (если нужен); смарт-доска; интерактивная доска; компьютер; лаб. диски; документ-камера; ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета. Ход исследования Опыт №1 «Солнце и Земля» Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли. Оборудование: большой мяч и бусина. Содержание: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры. - Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину. Выводы: Солнце намного больше чем наша планета. Опыт №2 «Кольца Сатурна» Цель опыта: показать, как вращаются кольца Сатурна Оборудование: картон, ватная палочка, гуашь На маленькую вертушку наклеиваем кружок из темного картона с нанесенными по кругу мелкими точками, сделанными ватной палочкой белой гуашью. Закручиваем вертушку, во время вращения белые точки сливаются в белое кольцо. Вывод: Мы видим, как из белых точек рисунок превратился в кольцо. Кольца Сатурна состоят из различных частиц, и если разглядывать их с помощью телескопа, то мы увидим, то это мелкие кусочки камней, метеоритов. Но для нас кольца Сатурна выглядят как окружность. |