СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта «Пульс – показатель здоровья сердца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта «Пульс – показатель здоровья сердца»»

Паспорт проекта (структура)



Компоненты паспорта

Описание проекта

2

Тема проекта

«Пульс – показатель здоровья сердца»


3

Актуальность проекта

Наше сердце представляет собой очень сильную мышцу, которая прокачивает кровь по сосудам, снабжая кислородом весь организм. Если сердце человека является больным, то он плохо себя чувствует.

Когда мы испуганы, нервничаем, занимаемся физическими упражнениями или чем-то взволнованы, наше сердце начинает биться то быстрее, то медленнее, а иногда м слышим, как его удары отдаются в наших ушах.

Заболевания сердечно-сосудистой системы- одна из самых частых причин преждевременной смерти в современном обществе. Пульс у детей должен измеряться регулярно, так как именно он является главным показателем нормальной работы сердечно сосудистой системы.

5

Объект исследования

Частота сердечных сокращений


6

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся по изучению влияния сердечных сокращений на здоровье человека.

Для ученика: понять, как пульс влияет на здоровье человека.


7

Тип проекта

По виду деятельности: исследовательский

По продолжительности: среднесрочный (4 недели)

По способу координации: открытый

По количеству участников: групповой

По предметно - содержательной области: монопроект (окружающий мир)


8

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный

Задачи: организовать деятельность обучающихся по выбору темы проекта, цели, предмета и объекта, формулирование задач и гипотезы проекта, составление плана проекта.


Выбор темы проекта, цели, объекта. Формулирование актуальности и гипотезы проекта.


  1. Теоретический

Задачи: организовать деятельность обучающихся по сбору информации по теме проекта.


Мероприятие

Сроки

Методы

Результат

Посещение музея звука

1 день

Анализ, наблюдение

Заметки о понятии «звук».

Посещение библиотеки

1 неделя

Контент-анализ

Таблица «Виды звуков».

Встреча со звукорежиссёром

1 день

Беседа

Заметки о значении звуков в жизни человека.



  1. Исследовательский

Задачи: организовать исследовательскую деятельность.


Исследовательская работа

Сроки

Описание работы

Наблюдение.

Изучение понятия звук и способа восприятия звуков организмом человека.





1 день


Методы:

наблюдение, анализ.

Просмотр документального фильма о понятии «звук» и способе восприятия звуковых сигналов организмом человека с помощью уха.

Составление схемы «Строение уха человека».

Наблюдение.

Изучение видов звуковых сигналов и функций, которые они выполняют для человека.

1 неделя


Методы:

наблюдение, анализ, сравнение.

Наблюдение в домашних условиях за значением и функциями звуковых сигналов для человека.

Составление таблицы «Функции звуков».

Лабораторный опыт.

Изучение воздействия силы звуков на организм человека.




1 день


Методы:

лабораторный опыт, анализ, синтез.

Изучение воздействия силы звуков на организм человека с помощью сенсодисков. Заполнение дневника исследователя (таблицы «Сила звука»).


  1. Аналитический

Задачи: организовать деятельность обучающихся по сравнению полученных в ходе исследования результатов, подтверждение или опровержение гипотезы.


Сравнение полученных в ходе исследования результатов. Подведение итогов проекта. Подтверждение гипотезы проекта.


  1. Презентационный

Задачи: организовать деятельность обучающихся по представлению продукта проекта.


Организация круглого стола. Презентация продукта проекта – журнала «Звуки вокруг нас» на научной конференции «Невская проектория». Организация деятельности обучающихся по оцениванию собственной деятельности.


9

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Тема исследования: «Воздействие звуков на организм человека».

Объект исследования: звук.

Гипотеза исследования: предположим, что разные звуки по-разному воздействуют на организм человека.

Цель исследования: изучить воздействие звуков на организм человека.

Методы исследования: лабораторный опыт, анализ, синтез.

Оборудование для проведения исследования: сенсодиски, интерактивная панель, интерактивная доска.

Содержание исследования: изучение воздействия силы звуков на организм человека с помощью сенсодисков. Заполнение дневника исследователя (таблицы «Сила звука»).


Ход исследования:


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует деятельность обучающихся по формулированию темы, цели, объекта и гипотезы проекта.











Организует деятельность обучающихся по обсуждению проблемного вопроса «Как разные звуки воздействуют на организм человека?»


Организует деятельность обучающихся по исследованию воздействия звуков на организм человека.



Организует деятельность обучающихся по сравнению, анализу полученных в ходе исследования результатов.


Организует деятельность обучающихся по подтверждению гипотезы проекта о том, что разные звуки по-разному воздействуют на организм человека.


Организует деятельность обучающихся по оформлению страниц журнала «Звуки вокруг нас» из дневников исследователя.


Организует деятельность обучающихся по оцениванию деятельности.


Формулируют:

тема исследования: «Воздействие звуков на организм человека»

объект исследования: звук

гипотеза исследования: предположим, что разные звуки по-разному воздействуют на организм человека.

цель исследования: изучить воздействие звуков на организм человека.


Обсуждают проблемный вопрос «Как разные звуки воздействуют на организм человека?».



Изучают силу звуков с помощью сенсодисков и фиксируют полученные результаты в дневниках исследователя.


Сравнивают и анализируют полученные в ходе исследования результаты.



Подтверждают гипотезу о том, что разные звуки по-разному воздействуют на организм человека.





Оформляют страницы журнала «Звуки вокруг нас».





Оценивают собственную деятельность.



10

Продукт проекта

Журнал «Звуки вокруг нас»


Журнал состоит из нескольких разделов:

«Понятие звук» - описание явления «звук».

«Виды звуков» - описание классификации звуков

«Функции звуков» - заполненные таблицы «Функции звуков».

«Воздействие звуков на организм человека» - оформленные дневники исследователя с таблицей «Сила звука».

Также в журнал входят творческие работы обучающихся (схемы строения уха человека, рисунки, ребусы).


11

Перспектива проекта

Изучение воздействия звуков, которые издают животные, на организм человека.