СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта «Разнообразие природы родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт к проекту «Разнообразие природы родного края»

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта «Разнообразие природы родного края»»

Паспорт проекта «Разнообразие природы родного края»

Информация об авторе проекта

ФИО преподавателя, участников, класс

Учитель: Романова Наталья Владимировна.

Учащиеся: Михайлова Наталья Олеговна.

Класс: 3Б

Город, область

Астрахань, Астраханская область

Номер или название школы

МБОУ г. Астрахани «СОШ №49»

Информация о проекте

Название проекта

«Разнообразие природы родного края»

Девиз, слоган, цитата

  • Девиз: Открой красоту родной земли!

  • Слоган: Природа родного края – удивительный мир для открытий!

  • Цитата: "Природа — это не только то, что мы видим, но и то, что мы чувствуем."

Краткая аннотация

Знакомство с миром природы начинается с детства. Чтобы понять и познать окружающий мир, ребёнок должен всё попробовать, ощутить, потрогать, рассмотреть и сделать выводы из увиденного, услышанного и ощущённого.

Проект «Разнообразие природы родного края» знакомит учащихся с богатством и красотой природы своего региона. В ходе проекта дети исследуют различные природные объекты (растения, животные, ландшафты), учатся отличать их друг от друга, изучают взаимосвязи в природе и значение охраны окружающей среды. Проект включает в себя исследовательскую, творческую и практическую деятельность, способствуя развитию познавательных навыков, творческого мышления и бережного отношения к природе.

Кроме того, дети учатся обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и группировать их в соответствии с познавательной задачей.

Предметная область

Окружающий мир

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, ИЗО, ИКТ, технология

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Основа проекта

Цель проекта

  • сформировать у учащихся целостное представление о богатстве и разнообразии природы своего региона, воспитать бережное и ответственное отношение к окружающей среде, развить исследовательские навыки и умение работать в команде.

Задачи проекта

- Познакомиться с редким и исчезающими видами растений и животных Астраханской области.

- Развить умение наблюдать, анализировать и делать выводы на основе наблюдений.

- Развить навыки исследовательской деятельности (постановка задач, планирование, сбор информации, анализ результатов).

- Воспитать любовь и бережное отношение к природе родного края.

-Привлечение внимания к проблемам сохранения природных богатств и необходимости их рационального использования.

Образовательные стандарты

Сетевой учебный проект «Разнообразие природы родного края проект» может быть реализован в рамках ФГОС НОО в ходе изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе при изучении темы «Родной край – часть большой страны».

Проект может быть направлен на повышение осведомлённости людей о природе (животных, растений и т.д), их значении для человека и необходимости их сохранения.

Планируемые результаты обучения

Участника проекта узнают о разнообразии природы родного края, о значении природы, а также о проблемах, связанных с редкими видами; участники проекта будут работать в команде, обмениваться информацией, обсуждать результаты исследований; научатся анализировать информацию, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; участники проекта могут выбрать биологию в качестве направления для дальнейшего обучения или профессиональной деятельности.

Основополагающий вопрос

Какими знаниями и навыками должен обладать человек, чтобы эффективно взаимодействовать с природой без вреда для окружающей среды?


Проблемные вопросы учебной темы

  1. Как жаркий и засушливый климат Астраханской области влияет на разнообразие растений и животных, обитающих здесь?

  2. Почему дельта Волги является уникальной экосистемой, отличающейся особым видовым разнообразием, и как сохранить ее хрупкое равновесие?

  3. Какие редкие и исчезающие виды растений и животных Астраханской области нуждаются в особой защите, и что мы можем сделать для их сохранения?

Частные вопросы учебной темы

  1. Какие растения характерны для степей Астраханской области, и как они приспособлены к засушливому климату?

  2. Какие виды рыб обитают в дельте Волги?

  3. Какие меры по охране природы принимаются в Астраханской области для защиты редких и исчезающих видов животных и растений (например, лотоса)?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

первоначальные навыки работы на ПК;

первоначальные навыки работы в Интернете;

умение сотрудничать и работать в команде;

первоначальные навыки безопасного поведения.

Учебные мероприятия

Знакомство детей с:

- Правилами безопасного поведения в Интернете;

- Рекомендациями по поиску информации.

Обсуждение проблемных вопросов, знакомство с планом проекта.


1 этап. Выбор темы проекта. Обсуждение цели, задач

2 этап. Рекомендации по поиску информации по теме проекта.Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

3 этап. Чтение и рассматривание материалов о природе Астраханской области. Составление рассказов о разнообразии природы Астраханской области.

4 этап. Изготовление рисунка «школа на природе» и рассказа о Астраханской области.

5 этап. Подведение итогов. Подготовка к защите проекта. Итоговая рефлексия.

6 этап. Защита проекта

Форма проведения защиты

Презентация разнообразии природы родного края.

Продукты проектной деятельности детей

Рисунок «школа на природе» и рассказ об Астраханской области