ФИО участника | Написать свое фио |
Тема проекта | Откуда берутся снег и лед? |
Актуальность проекта | Зимой мы часто видим снег и лед. Детям интересно узнать, откуда они берутся, как они образуются и почему зимой холодно. Проект поможет им понять эти природные явления. |
Объект исследования | Снег и лед. |
Цель проекта | Для учителя: Помочь детям понять процессы образования снега и льда, развить наблюдательность, любознательность и интерес к окружающему миру. Для ученика: Узнать, откуда берутся снег и лед. Научиться различать снег и лед. Понять, почему зимой холодно. |
Тип проекта | Информационно-исследовательский, краткосрочный (например, неделя), индивидуальный/групповой (по желанию). |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовительный этап: Обсуждение темы, вопросы, что дети уже знают. Выбор вопросов для исследования (например: “Что такое снег?”, “Что такое лед?”, “Почему снег белый?”, “Зачем нужен снег?”). 2. Сбор информации: Поиск информации в книгах, картинках, интернете (с помощью взрослых). Просмотр мультфильмов или познавательных передач о зиме. 3. Исследовательский этап: Наблюдения за снегом и льдом на улице. Проведение простых опытов (см. ниже). 4. Оформление результатов: Рисунки, аппликации, рассказы, создание модели снежинки. 5. Презентация проекта: Рассказ о том, что узнали, показ рисунков и поделок. |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Увидеть и понять, как образуется снег и лед. Гипотеза исследования: Снег и лед образуются из воды, когда становится очень холодно. Методы исследования: * Наблюдение: Наблюдение за снегом и льдом на улице. * Опыт: (Превращение воды в лед в морозилке.) Оборудование для проведения исследования: * Емкость для воды (стакан, тарелка). * Морозилка. * Лупа (если есть). Ход исследования: 1. Наблюдение за снегом на улице (если есть снег). Рассмотреть снежинки (если возможно, с помощью лупы). Обратить внимание на форму снежинок. 2. Набрать воду в емкость и поставить в морозилку. 3. Через несколько часов проверить, что стало с водой. Превратилась ли она в лед? 4. Сделать вывод о том, что вода может превращаться в лед, когда холодно. 5. (Дополнительно, если есть возможность): Посмотреть мультфильм или познавательную передачу о круговороте воды в природе. |
Продукт проекта | Рисунки о зиме, аппликации снежинок, рассказ “Откуда берется снег и лед?”, модель снежинки из бумаги, фотографии опытов. |
Перспектива проекта | Изучение других зимних явлений (метель, гололед). Чтение сказок и стихов о зиме. Создание кормушки для птиц. |