СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта снег

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта снег»

Паспорт проекта

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Написать свое фио

Тема проекта

Откуда берутся снег и лед?

Актуальность проекта

Зимой мы часто видим снег и лед. Детям интересно узнать, откуда они берутся, как они образуются и почему зимой холодно. Проект поможет им понять эти природные явления.

Объект исследования

Снег и лед.

Цель проекта

Для учителя: Помочь детям понять процессы образования снега и льда, развить наблюдательность, любознательность и интерес к окружающему миру.
Для ученика: Узнать, откуда берутся снег и лед. Научиться различать снег и лед. Понять, почему зимой холодно.

Тип проекта

Информационно-исследовательский, краткосрочный (например, неделя), индивидуальный/групповой (по желанию).

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап: Обсуждение темы, вопросы, что дети уже знают. Выбор вопросов для исследования (например: “Что такое снег?”, “Что такое лед?”, “Почему снег белый?”, “Зачем нужен снег?”).
2. Сбор информации: Поиск информации в книгах, картинках, интернете (с помощью взрослых). Просмотр мультфильмов или познавательных передач о зиме.
3. Исследовательский этап: Наблюдения за снегом и льдом на улице. Проведение простых опытов (см. ниже).
4. Оформление результатов: Рисунки, аппликации, рассказы, создание модели снежинки.
5. Презентация проекта: Рассказ о том, что узнали, показ рисунков и поделок.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Увидеть и понять, как образуется снег и лед.
Гипотеза исследования: Снег и лед образуются из воды, когда становится очень холодно.
Методы исследования:
* Наблюдение: Наблюдение за снегом и льдом на улице.
* Опыт: (Превращение воды в лед в морозилке.)
Оборудование для проведения исследования:
* Емкость для воды (стакан, тарелка).
* Морозилка.
* Лупа (если есть).
Ход исследования:
1. Наблюдение за снегом на улице (если есть снег). Рассмотреть снежинки (если возможно, с помощью лупы). Обратить внимание на форму снежинок.
2. Набрать воду в емкость и поставить в морозилку.
3. Через несколько часов проверить, что стало с водой. Превратилась ли она в лед?
4. Сделать вывод о том, что вода может превращаться в лед, когда холодно.
5. (Дополнительно, если есть возможность): Посмотреть мультфильм или познавательную передачу о круговороте воды в природе.

Продукт проекта

Рисунки о зиме, аппликации снежинок, рассказ “Откуда берется снег и лед?”, модель снежинки из бумаги, фотографии опытов.

Перспектива проекта

Изучение других зимних явлений (метель, гололед). Чтение сказок и стихов о зиме. Создание кормушки для птиц.