Тема проекта, ее актуальность | Тема: «Твори добро». Актуальность. Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное. |
Вид проекта | Исследовательское, творческое, организационно-педагогическое, воспитательное. |
Объект исследования | Добрые акции. |
Предмет исследования | Участие в социально-значимых делах. |
Цель исследования | Исследование и изучение социально-значимых акций. |
Задачи исследования | изучить и проанализировать литературу об акциях; выявить социально-значимые акции; исследовать социально-значимые акции через систему добрых дел; создать классный уголок добрых дел. |
Гипотеза исследования | Если праздник не проводить социально-значимые акции, то новое поколение не будет обладать эмоционально-нравственным опытом. |
Методы исследования | - методы эмперического исследования (наблюдение, измерение, эксперимент); - методы теоретического исследования (анализ и синтез, дедукция, беседа); - анкетирование. |
Этапы работы над проектом (с описанием содержания деятельности обучающихся, учителя, родителей) | учитель | обучающиеся | родители |
Совместно с учащимися участвовать в анализе проблем по теме проекта. Составить план проекта. Создать положительную мотивацию к работе у учащихся. Составить совместно с учащимися список тем для проектной деятельности. Оказание помощи при выборе темы. Помогает ученикам в поиске нужных источников информации. Оснащает детей знаниями по непонятным им вопросам. Координирует весь процесс написания проекта. Поощрение. Поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом. Осуществлять промежуточный контроль и коррекцию выполняемой учениками работы. | Выбор темы (необходимо выбрать предмет рассмотрения. На помощь могут прийти следующие вопросы: Что мне интересно больше всего? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?). Выдвижение идей. Формулировка темы проекта. Определение актуальности проекта (поиск актуальности в различных ресурсах). Определение цели проекта (это то, к чему стремятся, чего хотят достичь. Это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?). Формулировка противоречий ( проблемные вопросы, связанные с темой проекта). Формулировка предмета и объекта исследования (что будет изучаться в проекте). Постановка задач проекта (Необходимо определить, как достичь цель. Нужно определить, то будете делать по порядку, чтобы достичь цели). Формулировка гипотезы (высказывать одну или несколько гипотез). Выбор методов (формулировка методов при помощи которых может быть достигнута гипотеза, а в итоге и цель проекта). Выбор продукта (необходимо определиться с конечным продуктом, который вы будете представлять на защите и который будет результатом вашей деятельности). Проведение научного исследования (различные замеры, анкетирование и т.д для доказательства гипотез). Написание проекта (использовать различные источники информации для доказательства темы, цели и задач проекта). Создание продукта деятельности. Представление проекта и продукта деятельности. | Помощь при выборе темы (помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор). Помогите выдвинуть как можно больше идей, записывайте их вразброс. Соблюдать вместе с ребёнком алгоритм написания проекта (планируйте работу с учётом занятости ребёнка). Помогать при составлении цели, задач, гипотезы исследования. Помощь при написании проекта. Консультации по каким-либо вопросам. Помощь при проведении опытов (экспериментов). Составление вместе с ребёнком продукта деятельности. |
Предполагаемый продукт проекта, форма его представления | Продукт: классный уголок добрых дел класса. Форма представления: демонстрация классного уголка добрых дел и демонстрация презентации с сопровождением слова выступающего о содержании данного проекта. |
Оборудование, необходимое для осуществления опытно – поисковой деятельности | Компьютер, проектор, презентация, цветной картон, ткань, втулка, цветная бумага, оберточная бумага, ножницы, клей, подарочная лента. |