3 | Актуальность проекта | Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. |
7 | Тип проекта | По виду деятельности: исследовательский По продолжительности: среднесрочный (4 недели) По способу координации: открытый По количеству участников: групповой По предметно - содержательной области: монопроект (окружающий мир) |
8 | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Подготовительный Задачи: организовать деятельность обучающихся по выбору темы проекта, цели, предмета и объекта, формулирование задач и гипотезы проекта, составление плана проекта. Выбор темы проекта, цели, объекта. Формулирование актуальности и гипотезы проекта. Теоретический Задачи: организовать деятельность обучающихся по сбору информации по теме проекта. Мероприятие | Сроки | Методы | Результат | Игра: «Космос», «Большое космическое путешествие». | 1 день | Анализ, наблюдение | Наличие методических материалов, игр, альбомов, картинок по теме. | Рисование: «Планеты солнечной системы». | 1 день | Контент-анализ | Организованная познавательная ,игровая, творческая деятельность детей в группе. | Встреча со специалистом по астрономии | 1 день | Метод экспертных оценок | Заметки о космосе. | Исследовательский Задачи: организовать исследовательскую деятельность. Исследовательская работа | Методы | Описание работы | Игра «Планеты в ряд» | Методы: анализ, сравнение | Расставить планеты солнечной системы по порядку. | Игра «Угадай планету» | Методы: наблюдение, анализ, сравнение. | Соотнести планету и её название. | Игра «Всё о космосе» | Методы: анализ, сравнение | Вставить в таблицу слово, подходящее под определение. | Аналитический Задачи: организовать деятельность обучающихся по сравнению полученных в ходе исследования результатов, подтверждение или опровержение гипотезы. Сравнение полученных в ходе исследования результатов. Подведение итогов проекта. Подтверждение гипотезы проекта. Презентационный Задачи: организовать деятельность обучающихся по представлению продукта проекта. Организация деятельности обучающихся по оцениванию собственной деятельности. |
9 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Тема исследования: «Удивительный мир космоса». Объект исследования: Космическое пространство. Гипотеза исследования: Предположим, что астрономия-это наука для взрослых. Могу ли я сам изучить неизведанный мир космоса. Цель исследования: Систематизировать представление о космическом пространстве и солнечной системе, ее планетах. Методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ. Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска. Содержание исследования: изучение космического пространства учащимися класса, с помощью интерактивной доски. (Заполнение дневника исследователя). Ход исследования: Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Организует деятельность обучающихся по формулированию темы, цели, объекта и гипотезы проекта. Организует деятельность обучающихся по обсуждению проблемного вопроса «Можно ли изучить неизведанный мир космоса?» Организует деятельность обучающихся по исследованию космос и человек. Организует деятельность обучающихся по сравнению, анализу полученных в ходе исследования результатов. Организует деятельность обучающихся по подтверждению гипотезы проекта о том, что можно ли изучить неизведанный мир космоса Организует деятельность обучающихся по оформлению плаката «Звездное небо» Организует деятельность обучающихся по оцениванию деятельности. | Формулируют: тема исследования: «Удивительный мир космоса» объект исследования: Космическое пространство. гипотеза исследования: Предположим, что астрономия-это наука для взрослых. Могу ли я сам изучить неизведанный мир космоса. Цель исследования: Систематизировать представление о космическом пространстве и солнечной системе, ее планетах. Обсуждают проблемный вопрос «Как связаны человек и космос?». Изучают значение космоса в жизни людей. Сравнивают и анализируют полученные в ходе исследования результаты. Подтверждают гипотезу о том, что можно ли изучить неизведанный мир космоса Оформляют плакат «Звездное небо» Оценивают собственную деятельность. | |