СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта «Удивительный мир космоса»»

Паспорт проекта (структура)



Компоненты паспорта

Описание проекта

2

Тема проекта

«Удивительный мир космоса»


3

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

5

Объект исследования

Космос

6

Цель проекта

Систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

7

Тип проекта

По виду деятельности: исследовательский

По продолжительности: среднесрочный (4 недели)

По способу координации: открытый

По количеству участников: групповой

По предметно - содержательной области: монопроект (окружающий мир)


8

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный

Задачи: организовать деятельность обучающихся по выбору темы проекта, цели, предмета и объекта, формулирование задач и гипотезы проекта, составление плана проекта.


Выбор темы проекта, цели, объекта. Формулирование актуальности и гипотезы проекта.


  1. Теоретический

Задачи: организовать деятельность обучающихся по сбору информации по теме проекта.


Мероприятие

Сроки

Методы

Результат

Игра: «Космос», «Большое космическое путешествие».


1 день

Анализ, наблюдение

Наличие методических материалов, игр, альбомов, картинок по теме.


Рисование: «Планеты солнечной системы».


1 день

Контент-анализ

Организованная познавательная ,игровая, творческая деятельность детей в группе.


Встреча со специалистом по астрономии

1 день

Метод экспертных оценок

Заметки о космосе.



  1. Исследовательский

Задачи: организовать исследовательскую деятельность.


Исследовательская работа

Методы

Описание работы

Игра «Планеты в ряд»






Методы:

анализ, сравнение

Расставить планеты солнечной системы по порядку.

Игра «Угадай планету»



Методы:

наблюдение, анализ, сравнение.

Соотнести планету и её название.


Игра «Всё о космосе»



Методы:

анализ, сравнение

Вставить в таблицу слово, подходящее под определение.


  1. Аналитический

Задачи: организовать деятельность обучающихся по сравнению полученных в ходе исследования результатов, подтверждение или опровержение гипотезы.


Сравнение полученных в ходе исследования результатов. Подведение итогов проекта. Подтверждение гипотезы проекта.


  1. Презентационный

Задачи: организовать деятельность обучающихся по представлению продукта проекта.


Организация деятельности обучающихся по оцениванию собственной деятельности.


9

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Тема исследования: «Удивительный мир космоса».

Объект исследования:  Космическое пространство.

Гипотеза исследования: Предположим, что астрономия-это наука для взрослых. Могу ли я сам изучить неизведанный мир космоса.

Цель исследования: Систематизировать представление о космическом пространстве и солнечной системе, ее планетах.

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ.

Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска.

Содержание исследования: изучение космического пространства учащимися класса, с помощью интерактивной доски. (Заполнение дневника исследователя).



Ход исследования:


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует деятельность обучающихся по формулированию темы, цели, объекта и гипотезы проекта.











Организует деятельность обучающихся по обсуждению проблемного вопроса «Можно ли изучить неизведанный мир космоса?»

Организует деятельность обучающихся по исследованию космос и человек.



Организует деятельность обучающихся по сравнению, анализу полученных в ходе исследования результатов.


Организует деятельность обучающихся по подтверждению гипотезы проекта о том, что можно ли изучить неизведанный мир космоса


Организует деятельность обучающихся по оформлению плаката «Звездное небо»


Организует деятельность обучающихся по оцениванию деятельности.

Формулируют:

тема исследования: «Удивительный мир космоса»

объект исследования: Космическое пространство.

гипотеза исследования: Предположим, что астрономия-это наука для взрослых. Могу ли я сам изучить неизведанный мир космоса.

Цель исследования: Систематизировать представление о космическом пространстве и солнечной системе, ее планетах.



Обсуждают проблемный вопрос «Как связаны человек и космос?».



Изучают значение космоса в жизни людей.


Сравнивают и анализируют полученные в ходе исследования результаты.



Подтверждают гипотезу о том, что можно ли изучить неизведанный мир космоса






Оформляют плакат «Звездное небо»




Оценивают собственную деятельность.



10

Продукт проекта

Плакат «Звездное небо»

11

Перспектива проекта

Изучение информации о космосе и его роли в жизни человека.