СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта в младшей группе "Наши любимые игрушки-зверушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема " Любимые игрушки" в младшем возрасте наиболее актуальная и близкая детям, т.к. именно в 3- х летнем возрасте многие приходят в первый раз в детский сад. Чтобы период адаптации прошел быстрее, воспитатели разрешают приносить из дома игрушки, с которыми играет ребенок. Так ребенок чувствует себя увереннее. Этот период - лучшее время для реализации данного проекта.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта в младшей группе "Наши любимые игрушки-зверушки"»







Паспорт проекта

в младшей группе

на тему:

«Наши любимые

игрушки-зверюшки»













Составил:

учитель-логопед Слоновская М.Г.









Москва, 2018-2019

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: 1 месяц (среднесрочный)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: домашние и дикие животные.

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям более широко затронуть тему домашних и диких животных. Рассказать детям о названиях различных животных, из каких частей состоит их тело, чем они питаются, какую пользу приносят, различия между домашними и дикими животными.

Цель проекта: расширение у детей представлений о диких и домашних животных.

Задачи проекта:

  1. Активизация словаря по теме проекта (названия диких и домашних животных и их детенышей; из каких частей состоит их тело; чем они питаются; какую пользу приносят; различия между дикими и домашними животными);

  2. Развитие наглядно-образного мышления, памяти, внимания и восприятия;

  3. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

  4. Воспитание навыка бережного обращения с игрушками.

Предварительная работа:

Подбор материала по теме проекта;

Постановка цели перед детьми и родителями

Роль родителей в реализации проекта:

Совместное с детьми изготовление рисунков своих любимых игрушек-животных.

Разучивание стихов о животных.

Познавательная деятельность детей:

Занятия по развитию речи:

Во время проведения проекта с детьми проводились беседы по следующим темам: «Домашние животные», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные», «Дикие животные и их детеныши». Во время бесед обращалось внимание на то, чтобы дети правильно строили предложения, побуждали их к речевой активности.

Тема: «Ребята и зверята»

Цели: Побуждать детей вступать в игровое и речевое вза­имодействие со сверстниками. Разыгрывать ролевые диало­ги. Закрепить вежливые формы приветствия и прощания. Учить строить фразы разной структуры. Развивать речевое внима­ние, голосовой и артикуляционный аппарат детей.

Занятия по ознакомлению с художественной литературой:

Чтение сказок и стихотворений про животных- сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»; стихотворения А. Барто «Мишка», «Зайчик», «Бычок». Чтение и разучивание стихотворений о животных В. Степанова «Лошадка», «Поросята», «Козленок», «Корова», «Собака», «Котята», «Мышка».

Цели: научить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворения; стимулировать их речевую активность.

Театрализация:

Обыгрывание сказки «Теремок»

Цели: развитие речи детей и навыков театрально-исполнительской деятельности; создание атмосферы творчества; формирование у детей простейших образно-выразительных умений по имитации характерных движений животных.

Кроме того, с детьми были разучены различные речедвигательные игры и упражнения по теме проекта («Зайка серенький сидит» и др.)

Основными целями логопедических занятий в рамках данного проекта являлись:

- повышение мотивации детей к речевой активности, их побуждение к самостоятельному высказыванию;

- развитие лексико-грамматических категорий, а также развитие связной, выразительной, последовательной речи;

- развитие внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики.

Данная работа проводилась посредством разнообразных игровых упражнений и заданий:

1) «Игрушки-малютки». (Формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

2) «Один — много» (Формирование категории именительного падежа множественного числа.)

3) « Четвертый лишний» (Учить детей отличать игрушки от других предметов и объяснять отличие.)

4)   « Что делают игрушки?» (Составление сложных предложений с союзом а.)



5)  «Назови картинки». (Развитие вербальной памяти и зрительного внимания.)



6) «Игрушки спрятались». (Усвоение категории творительного падежа единственного числа.)



7) «Расскажи-ка» (Составление описательных рассказов об игрушках по плану с использованием мнемотаблиц);



8) «У кого кто?» ( Составление предложений по картинкам с предлогом у); «Кто как подает голос?»



Кроме того, на логопедических занятиях дети знакомились с различными загадками, стихотворениями, сказками по теме проекта.



Продукт проектной деятельности:

В группе была оформлена выставка любимых игрушек-животных, которые дети принесли из дома.