Паспорт проекта
в младшей группе
на тему:
«Наши любимые
игрушки-зверюшки»
Составил:
учитель-логопед Слоновская М.Г.
Москва, 2018-2019
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: 1 месяц (среднесрочный)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: домашние и дикие животные.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям более широко затронуть тему домашних и диких животных. Рассказать детям о названиях различных животных, из каких частей состоит их тело, чем они питаются, какую пользу приносят, различия между домашними и дикими животными.
Цель проекта: расширение у детей представлений о диких и домашних животных.
Задачи проекта:
Активизация словаря по теме проекта (названия диких и домашних животных и их детенышей; из каких частей состоит их тело; чем они питаются; какую пользу приносят; различия между дикими и домашними животными);
Развитие наглядно-образного мышления, памяти, внимания и восприятия;
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
Воспитание навыка бережного обращения с игрушками.
Предварительная работа:
Подбор материала по теме проекта;
Постановка цели перед детьми и родителями
Роль родителей в реализации проекта:
Совместное с детьми изготовление рисунков своих любимых игрушек-животных.
Разучивание стихов о животных.
Познавательная деятельность детей:
Занятия по развитию речи:
Во время проведения проекта с детьми проводились беседы по следующим темам: «Домашние животные», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные», «Дикие животные и их детеныши». Во время бесед обращалось внимание на то, чтобы дети правильно строили предложения, побуждали их к речевой активности.
Тема: «Ребята и зверята»
Цели: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Разыгрывать ролевые диалоги. Закрепить вежливые формы приветствия и прощания. Учить строить фразы разной структуры. Развивать речевое внимание, голосовой и артикуляционный аппарат детей.
Занятия по ознакомлению с художественной литературой:
Чтение сказок и стихотворений про животных- сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»; стихотворения А. Барто «Мишка», «Зайчик», «Бычок». Чтение и разучивание стихотворений о животных В. Степанова «Лошадка», «Поросята», «Козленок», «Корова», «Собака», «Котята», «Мышка».
Цели: научить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворения; стимулировать их речевую активность.
Театрализация:
Обыгрывание сказки «Теремок»
Цели: развитие речи детей и навыков театрально-исполнительской деятельности; создание атмосферы творчества; формирование у детей простейших образно-выразительных умений по имитации характерных движений животных.
Кроме того, с детьми были разучены различные речедвигательные игры и упражнения по теме проекта («Зайка серенький сидит» и др.)
Основными целями логопедических занятий в рамках данного проекта являлись:
- повышение мотивации детей к речевой активности, их побуждение к самостоятельному высказыванию;
- развитие лексико-грамматических категорий, а также развитие связной, выразительной, последовательной речи;
- развитие внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики.
Данная работа проводилась посредством разнообразных игровых упражнений и заданий:
1) «Игрушки-малютки». (Формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
2) «Один — много» (Формирование категории именительного падежа множественного числа.)
3) « Четвертый лишний» (Учить детей отличать игрушки от других предметов и объяснять отличие.)
4) « Что делают игрушки?» (Составление сложных предложений с союзом а.)
5) «Назови картинки». (Развитие вербальной памяти и зрительного внимания.)
6) «Игрушки спрятались». (Усвоение категории творительного падежа единственного числа.)
7) «Расскажи-ка» (Составление описательных рассказов об игрушках по плану с использованием мнемотаблиц);
8) «У кого кто?» ( Составление предложений по картинкам с предлогом у); «Кто как подает голос?»
Кроме того, на логопедических занятиях дети знакомились с различными загадками, стихотворениями, сказками по теме проекта.
Продукт проектной деятельности:
В группе была оформлена выставка любимых игрушек-животных, которые дети принесли из дома.