СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Время читать", участвовавшего во всероссийском конкурсе проектов "Доброволец России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

паспорт проекта "Время читать"

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Время читать", участвовавшего во всероссийском конкурсе проектов "Доброволец России"»



Паспорт проекта


Направление конкурса, категория участника (физическое лицо/ юридическое лицо)

Вдохновленные искусством

Физическое лицо

Название проекта

«Время читать»

Сведения о заявителе


Большакова Людмила Петровна


05.03.1959 год


627025 Тюменская область, Ялуторовский район д. Южная, ул. Береговая 13 кв.3


8-928-256-96-13


[email protected]


Адрес персонального сайта либо страницы в социальных сетях

(сайта проекта)

https://cloud.mail.ru/public/36P5/rh3hErbX2

http://ugnaya.depon72.ru/?page_id=6548 https://dobro.ru/project/10015221

https://vk.com/id591135479



-

География проекта


Проект распространяется на образовательные учреждения Ялуторовского района, сельские и школьные библиотеки, сельские дома культуры, детские сады, организации дополнительного образования

Сроки реализации проекта


01.09.2020 г


бессрочный


Продолжительность проекта - бессрочный

1.

Краткая аннотация

(не более 0,3 страницы)

Проект «Время читать» разработан на основании Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.

Участниками проекта являются дошкольники, школьники, педагоги и родители

Вид проекта – познавательно-творческий, групповой.

Срок реализации – бессрочный. Создатель Проекта может добавлять различные темы для чтения6 первый год – «Год А.С.Пушкина», 2 год – «Читаем о войне», 3 год – «Писатели Тюменской области детям» и т.д. В Проекте предполагается

интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

2.

Описание проблемы, на решение которой направлен проект

(не более 1 страницы)

К сожалению, в наше время, в век компьютерных технологий дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Человек заболел немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

Актуальность

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность художественных произведений всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно книга становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить ребенка с лучшими авторами и их произведениями, как можно раньше сделать чтение частью внутреннего мира растущего человека.

3.

Основные целевые группы

Участники проекта:

- дошкольники, их родители

- учащиеся начальных классов филиала «Южная СОШ»

- учащиеся 5-8 классов филиала «Южная СОШ»

- педагоги филиала «Южная СОШ»

4.

Основная цель

Цели проекта:

1. Расширение представлений о мире литературы, эмоционально-чувственной основе литературного образования;

2. Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством русской классической литературы;

3. Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей и взрослых.

5.

Задачи проекта

Задачи проекта:

познакомить с творчеством русских писателей-классиков;

обратить внимание детей на выразительные средства языка (ритмичность, музыкальность, поэтичность, выразительность, точность, характер) ;

обогатить и расширить словарный запас детей;

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды произведений разных жанров

развивать у детей способности к рассуждению, образное мышление, фантазию, творческие способности, умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

познакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по произведениям писателей;

воспитывать культуру речи.

6.

Методы реализации

Практические: анкетирование, диагностики, мотивация(личностная и социальная), создание развивающей среды, экскурсии, оформление Уголка читателя; Словестные: беседы, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, дидактические игры и др., Наглядные: выставки творчества, сбор фото и видео материалов, прослушивание музыкальных произведений

7.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Количественные показатели

(указать подробно количественные результаты)


В ходе реализации Проекта:

  • До 100% увеличится число, принявших участие в Проекте

  • Увеличится количество читателей в библиотеках

  • Увеличится число участников творческих конкурсов как муниципального, («Самый талантливый читатель», «Самый читающий класс», «Мой читательский дневник»), так и регионального. («Символы региона» и др.)

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

  • Повысится интерес к произведениям художественной литературы, следовательно. Читательская активность

  • Обогатится и расширится словарный запас детей. Речь станет образной, выразительной

  • Появится готовность выступать на сцене, работать с публикой, импровизировать

  • Появится уверенность, активность детей.

  • В ходе совместной детско-родительской деятельности улучшатся взаимоотношения между детьми и родителями.

  • У участников проекта появится возможность приобщиться к искусству, раскрыть свои потенциальные возможности, что существенно повлияет на качество их жизни в будущем

  • Появятся совместные продукты деятельности, которые могут украсить классную комнату (рисунки, поделки и др.), холл школы, квартиры участников проекта.

  • Повысится общекультурный потенциал страны





8.

Мультипликативность

(опишите, каким образом можно растиражировать положительный опыт реализованного проекта)

Положительный опыт реализованного проекта можно растирожировать через Социальные сети, СМИ, сайт школы, личные сайты участников проекта, сайты педагогов. Можно распространять положительный опыт, выступая на родительских собраниях, участвуя в различных конкурсах. Можно снимать видео и транслировать ролики на переменах и т.д.

9

Медиакарта проекта, объединения, организации

(ссылки на страницы в социальных сетях с охватом подписчиков, сайт, публикации в СМИ)


https://cloud.mail.ru/public/36P5/rh3hErbX2

http://ugnaya.depon72.ru/?page_id=6548

https://dobro.ru/project/10015221

https://vk.com/id591135479



10

Календарный план мероприятий

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)


Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

Количественные показатели

1.

Подготовительный этап реализации проекта: опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли домашняя библиотека

31.08.2020

Анкетирование участников Проекта, фотовыставка «Моя книжная пока»

2.

обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

31.08.2020

Диагностика творческих способностей участников Проекта, распределение ролей для участия в Проекте

3.

подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

Сентябрь, 1 неделя

Рекомендательный список литературы для домашнего чтения. Знакомство с художниками-иллюстраторами сказок А.С.Пушкина

4.

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. 

Сентябрь, 2 неделя

Приобретение красок, фломастеров, карандашей, альбомов.

5.

Основной этап реализации: Поэт и сказочник А.С.Пушкин. Рассказ о поэте А. С. Пушкине. Рассматривание портрета А. С. Пушкина, 
Знакомство с альбомом «А. С. Пушкин. Семья поэта».

Сентябрь, 3-4 неделя.

Составляем альбом «Моя семья», рассказываем о своей семье, хобби

Конкурс

6.

Знакомство со сказками А. С. Пушкина:
- «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
- «Сказка у Лукоморья».
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина:
- «Воротился старик ко старухе… » Т. А. Маврина;
- «Царевна – Лебедь» М. Врубель;
- «Бочка по морю плывет» И. Билибин;
- «Тридцать три богатыря» И. Билибин;
- «Царевна – Лебедь» И. Билибин. 

Октябрь-ноябрь 2020

Домашний видеосалон Смотрим мультфильмы и художественные фильмы по сказкам А.С.Пушкина.

Участвуем в викторине по сказкам А.С.Пушкина.

Готовимся к инсценировании эпизодов из произведений А.С.Пушкина

7.

Экскурсия в библиотеку. 
«Знакомство со сказками А. С. Пушкина».
Игра-драматизация:
- «У самого синего моря», 
- «Свет мой, зеркальце».
Конкурс чтецов отрывков из произведений А. С. Пушкина среди детей. 
Оригами «Кот ученый».
Аппликация:
- «Сказочный дворец», 
- «Золотая Рыбка».

Декабрь 2020 г.

Игра-драматизация:
- «У самого синего моря», 
- «Свет мой, зеркальце».
Конкурс чтецов отрывков из произведений А. С. Пушкина среди детей. 
Оригами «Кот ученый».
Аппликация:
- «Сказочный дворец», 
- «Золотая Рыбка».

8

Выставка детско-родительских рисунков

Декабрь 2020

«Сказки А. С. Пушкина».
Тема:
«Ель растет перед дворцом… », 
«Что за прелесть эти сказки! », 
«Сказочный дворец», 
«Царство золотой рыбки».

9

Акция «Веселые каникулы» «По следам сказочных героев»

Январь 2021 г.

Изготовление атрибутов и костюмов для игр-драматизаций по сказкам А. С. Пушкина.

10

Творческий концерт

Январь 2021 г

Отчет творческого коллектива Инсценируем сказки А.С.Пушкина

11

Подготовка и участие в муниципальной Научно-практической конференции «Эврика», «Первый доклад»

Февраль-март 2021

Исследовательская работа о жизни А. С. Пушкина


12

Подготовка и участие в муниципальном конкурсе «Самый талантливый читатель»

Март 2021 г.

Выразительное чтение, презентация читательского дневника, участие в викторине

13.

Неделя детской книги

Март-апрель 2021 г.

Посещение библиотеки г. Ялуторовске, участие в работе «Книжкиной больницы», выпуск плакатов, театрализованные представление

14

«Музыкальный салон»

Апрель 2021 г.

Прослушивание музыки к сказке-опере «Сказка о царе Салтане». Композитор Н. А. Римский – Корсаков «Три чуда: 1. Белка. 2. Богатырь. 3. Лебедь».
Прослушивание музыки к опере «Руслан и Людмила». М. И. Глинка «Марш Черномора».
Прослушивание музыки вальса П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин». 
Заключительное мероприятие по проекту «Мой Пушкин». 

15

Подведение итогов

Май 2021

Театрализованное развлечение "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Приглашение родителей на театрализованное развлечение. 
Подведение итогов проекта «Мой Пушкин» Награждение победителей







10.

Детализированная смета расходов

Статья расходов

Стоимость (ед.), руб.

Кол-во единиц

Всего,

руб.

1.

ноутбук

37000

1

37000

2.

Цифровой фотоаппарат

31000

1

31000

3.

Штатив к цифровому фотоаппарату

3000

1

3000

4

Канцелярские товары

2000

1

2000

Итог


73000

4

73000


11.

Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта

(укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта с указанием их доли, а также информацию об организациях, в которых запрашивались средства на реализацию проекта)

нет




___________________.





Подпись заявителя

(руководителя организации, М.П.)