Направление конкурса, категория участника (физическое лицо/ юридическое лицо) | Вдохновленные искусством Физическое лицо |
Название проекта | «Время читать» |
Сведения о заявителе | |
Большакова Людмила Петровна |
|
05.03.1959 год |
|
627025 Тюменская область, Ялуторовский район д. Южная, ул. Береговая 13 кв.3 |
|
8-928-256-96-13 |
|
[email protected] |
|
Адрес персонального сайта либо страницы в социальных сетях (сайта проекта) |
https://cloud.mail.ru/public/36P5/rh3hErbX2 http://ugnaya.depon72.ru/?page_id=6548 https://dobro.ru/project/10015221 https://vk.com/id591135479 |
- |
География проекта | |
Проект распространяется на образовательные учреждения Ялуторовского района, сельские и школьные библиотеки, сельские дома культуры, детские сады, организации дополнительного образования |
Сроки реализации проекта | |
01.09.2020 г |
|
бессрочный |
|
Продолжительность проекта - бессрочный |
1. | Краткая аннотация (не более 0,3 страницы) | Проект «Время читать» разработан на основании Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Участниками проекта являются дошкольники, школьники, педагоги и родители Вид проекта – познавательно-творческий, групповой. Срок реализации – бессрочный. Создатель Проекта может добавлять различные темы для чтения6 первый год – «Год А.С.Пушкина», 2 год – «Читаем о войне», 3 год – «Писатели Тюменской области детям» и т.д. В Проекте предполагается интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка. |
2. | Описание проблемы, на решение которой направлен проект (не более 1 страницы) | К сожалению, в наше время, в век компьютерных технологий дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Человек заболел немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад… Актуальность Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность художественных произведений всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно книга становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить ребенка с лучшими авторами и их произведениями, как можно раньше сделать чтение частью внутреннего мира растущего человека. |
3. | Основные целевые группы | Участники проекта: - дошкольники, их родители - учащиеся начальных классов филиала «Южная СОШ» - учащиеся 5-8 классов филиала «Южная СОШ» - педагоги филиала «Южная СОШ» |
4. | Основная цель | Цели проекта: 1. Расширение представлений о мире литературы, эмоционально-чувственной основе литературного образования; 2. Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством русской классической литературы; 3. Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей и взрослых. |
5. | Задачи проекта | Задачи проекта: • познакомить с творчеством русских писателей-классиков; • обратить внимание детей на выразительные средства языка (ритмичность, музыкальность, поэтичность, выразительность, точность, характер) ; • обогатить и расширить словарный запас детей; • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды произведений разных жанров • развивать у детей способности к рассуждению, образное мышление, фантазию, творческие способности, умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; • познакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по произведениям писателей; • воспитывать культуру речи. |
6. | Методы реализации | Практические: анкетирование, диагностики, мотивация(личностная и социальная), создание развивающей среды, экскурсии, оформление Уголка читателя; Словестные: беседы, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, дидактические игры и др., Наглядные: выставки творчества, сбор фото и видео материалов, прослушивание музыкальных произведений |
7. | Ожидаемые результаты реализации проекта |
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты) | В ходе реализации Проекта: До 100% увеличится число, принявших участие в Проекте Увеличится количество читателей в библиотеках Увеличится число участников творческих конкурсов как муниципального, («Самый талантливый читатель», «Самый читающий класс», «Мой читательский дневник»), так и регионального. («Символы региона» и др.) |
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) | Повысится интерес к произведениям художественной литературы, следовательно. Читательская активность Обогатится и расширится словарный запас детей. Речь станет образной, выразительной Появится готовность выступать на сцене, работать с публикой, импровизировать Появится уверенность, активность детей. В ходе совместной детско-родительской деятельности улучшатся взаимоотношения между детьми и родителями. У участников проекта появится возможность приобщиться к искусству, раскрыть свои потенциальные возможности, что существенно повлияет на качество их жизни в будущем Появятся совместные продукты деятельности, которые могут украсить классную комнату (рисунки, поделки и др.), холл школы, квартиры участников проекта. Повысится общекультурный потенциал страны |
| | |
8. | Мультипликативность (опишите, каким образом можно растиражировать положительный опыт реализованного проекта) | Положительный опыт реализованного проекта можно растирожировать через Социальные сети, СМИ, сайт школы, личные сайты участников проекта, сайты педагогов. Можно распространять положительный опыт, выступая на родительских собраниях, участвуя в различных конкурсах. Можно снимать видео и транслировать ролики на переменах и т.д. |
9 | Медиакарта проекта, объединения, организации (ссылки на страницы в социальных сетях с охватом подписчиков, сайт, публикации в СМИ) | https://cloud.mail.ru/public/36P5/rh3hErbX2 http://ugnaya.depon72.ru/?page_id=6548 https://dobro.ru/project/10015221 https://vk.com/id591135479 |
10 | Календарный план мероприятий (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) |