СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Журавли нашей памяти"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В паспорте описаны планирование, целеполагание,  результаты проекта "журавли нашей памяти"

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Журавли нашей памяти"»

Российская федерация Иркутская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение Батаминская средняя общег'^ г,!:,':!Г1П!:,'ГРГТ1' ияа "ти^па

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по воспитательной работе

Вакальчук Н.В.

«26» февраля 2021 г.

Паспорт проекта

Название: «Журавли нашей памяти»

Автор проекта: Лашук Л.А.

Название образовательного учреждения: Муниципальное учреждение Батаминская средняя общеобразовательная школа

общеобразовательное

Период разработки проекта: 01.03.2021 -01.03.2025

Проблемы, решению которых будет способствовать проект: формирование у подростков гражданственности, ключевых компетентностей, способностей к успешной социализации, воспитание духовности и культуры.

Цели проекта:

Обучающая: ежегодно знакомить учащихся 8- 11 классов с краеведческим материалом о судьбах людей, ветеранов Великой Отечественной войны, представителей целого поколения, воинов-фронтовиков; показать значимость каждого воина - участника Великой Отечественной войны в достижении Великой Победы.

Развивающая: создавать условия для выработки у подростков навыков поисковой и исследовательской деятельности, обучать сбору и обработке архивных материалов, составлению презентаций, развивать коммуникативные навыки и навыки публичных выступлений.

Воспитательная: способствовать формированию любви и уважения к своей семье, старшему поколению, к Родине, её истории, к родному краю и его прошлому; воспитывать чувство сопричастности к судьбе Отчизны через судьбу своей семьи, памяти о великом подвиге советского народа в суровые годы войны 1941-1945 гг.

Задачи:

  • собрать сохранившиеся семейные документы фронтовиков: награды, фотографии, письма, воспоминания;
  • оставить план работы исследования;
  • исследовать, систематизировать материал, касающийся истории жизни фронтовиков;
  • изучить влияние событий Великой Отечественной войны на жизни и судьбы ветеранов;
  • на основе судеб прадедов авторов исследования углубить и расширить знания о Великой Отечественной войне;
  • через средства массовой информации (газета «Вестник района», Интернет) рассказать социуму о судьбах тех фронтовиков, чьи имена стали несправедливо забыты;
  • привлечь всех желающих учеников к следующим исследованиям фронтовых судеб прадедов;
  • систематически дополнять сборник очерков новыми работами авторов исследования;
  • презентовать сборник очерков «Журавли нашей памяти» по средствам участия в краеведческих конференциях на школьном и муниципальном уровнях.

Задачи, решаемые внедрением проекта для учителя:

  • Воспитывать у подростков любовь к вечным духовным ценностям: семье, родному краю и его прошлому. Систематически организовывать исследовательскую деятельность учащихся на базе семейных архивов; Практиковать использование имеющихся материалов в учебно-воспитательном процессе; Участвовать в конкурсах исследовательских работ и учебных проектов разных уровней; Распространять в общественной среде положительный опыт проекта. Способствовать расширению патриотического эффекта от участия подростков в проекте и его популяризации.
  • Воспитывать у подростков любовь к вечным духовным ценностям: семье, родному краю и его прошлому.
  • Систематически организовывать исследовательскую деятельность учащихся на базе семейных архивов;
  • Практиковать использование имеющихся материалов в учебно-воспитательном процессе;
  • Участвовать в конкурсах исследовательских работ и учебных проектов разных уровней;
  • Распространять в общественной среде положительный опыт проекта.
  • Способствовать расширению патриотического эффекта от участия подростков в проекте и его популяризации.

Обоснование актуальности:

Бессмертный подвиг народа во время Великой Отечественной войны никогда не забудется. Имена защитников Родины должны оставаться в сердцах людей будущего поколения.

Участие в поисково- собирательной работе, встречи с родными людьми, знакомство с историческими фактами помогают обучающимся узнать историю своей семьи, понять, что частичка Победы принадлежит их предкам. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству.

В результате участия в проекте подростки овладевают навыками исследования, у них формируется аналитический подход к решению жизненных проблем, умение

ориентироваться в поиске информации, отличать достоверные факты от фальсификации. В ходе поисковой работы развиваются навыки самостоятельной работы и сотрудничества.

Новизна разработки:

Метод проекта – это одна из личностно- ориентированных технологий, в основе которой лежат развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, основы духовно-нравственного воспитания. В Батаминской школе подобный проект организован впервые, с 2021 года не имеет аналогов.

Форма организации:

  • Индивидуальная;
  • Парная;
  • Групповая;

Ведущая деятельность:

  • Поисковая
  • Исследовательская
  • Творческая;

Используемые технологии:

  • Проектная;

Режим работы:

  • Внеурочный;

Отчёт о реализации проекта:

Проект долгосрочный, развивается с 2021 года. Начинался с семейных исследований Лашука Тимофея. После его участия в 2018 году в региональной НПК в г. Иркутске с темой «Вклад моих предков в историю развития Зиминского района», приобрёл узкое направление – изучение судеб прадедов, ветеранов Вов. В проекте участвуют ученики 8 и 9 классов, которые пишут индивидуальные и парные, групповые проекты. Опыт работы над проектом как раз начинался с группового участия учащихся 8 класса: Лашука Т., Монид Н., Степаненко Е. Вдохновлённые результатами исследования эти ребята в мае 2021 года организовали уборку территории сельского кладбища. Так, в исследованиях разных лет приняло участие 8 учеников, некоторые из них, например, Лашук Тимофей и Бартошко Алексей изучили фронтовые судьбы нескольких прадедов, составили очерки, которые вошли в общий сборник. С одним из очерков Бартошко Алексей участвовал в муниципальном конкурсе «Серебряное пёрышко», в номинации «Публицистика», а позже выступал в 2023 году на районном конкурсе чтецов, посвящая чтение своим героям- прадедам. Также Алексей успешно представлял свой опыт на районной краеведческой конференции и Международной НПК в г. Саянске. 7 апреля 2023 года выступил с

итогами своего исследования в 8 классе с целью привлечения внимания к проекту

«Журавли нашей памяти» и его дальнейшего развития. В результате такой работы в проект вошли Мельниченко Арина, которая изучила не только судьбу своего прадеда, но и

выступила в ноябре 2023 года на региональной НПК в Усолье- Сибирском с опытом исследования неизвестной судьбы женщины-снайпера некогда жившей в посёлке Урункуй Зиминского района. Являлась ведущей митинга- памяти в честь 100- летия фронтовички. С очерком о прадедушке Степане Лукиче Арина приняла участие в региональном конкурсе

«Семейная реликвия». О судьбе Акбердиной Р.А. подробно рассказано в публикации газеты «Вестник района» за август 2023 года и уже в сентябрьском номере подробно описан митинг. Бутырина Дарья с большим желанием продолжила исследование в плане направления «Нет забытых могил» и рассказала о своих поисках и достижениях, участвуя

в Международной НПК, проходившей 26 января 2024 года в г. Саянске. Это исследование предполагало большую базу работы с архивными документами на сайте «Память народа»,

«Подвиг народа», ОБД «Мемориал». Но прежде чем выйти на информацию о наградах фронтовика, Нестерова М.В., нам пришлось сделать запрос в Хазанский сельсовет за

выяснением отчества и даты рождения этого человека. Внимательная работа с Похозяйственными книгами привела к работе с архивными документами из Нижегородской области, где в работу включились краеведы села Починки, в котором родился ветеран. Оттуда поступили записи из Метрических книг за 1911 год и новые

данные из Похозяйственных книг о семье Нестерова М.В. Это исследование было самое напряжённое, но от того самое интересное. На данный момент в стадии разработки находится исследование Галиченко Елизаветы, ученицы 9 класса. Долгосрочный школьный проект «Журавли нашей памяти» отражает жизнь ветеранов на примере конкретных людей, развивает интерес к истории, воспитывает уважение к прошлому, позволяет ощутить чувство гордости за свою малую и большую родину. Наше поколение имеет еще возможность узнать о войне из воспоминаний живых свидетелей того времени. Эта память нужна молодому поколению, чтобы ценить сегодняшнюю мирную жизнь, оплаченную кровью и потом всего народа. Это главное, что мы хотели показать в своей работе. По результатам исследовательской работы оформлен печатный сборник

«Журавли нашей памяти», в котором описаны судьбы 12 ветеранов Великой Отечественной войны.

Продукт проекта:

Сборник очерков «Журавли нашей памяти».

Результаты проекта:

1

Год

Название

Апрель

мероприятия

2021

Школьная и

Участники

муниципальн

Лашук

Форма проведения,

ая НПК

Результат

Выступление в форме

описание

Тимофей,

Монид

доклада «Журавли нашей

Призёры

памяти», презентация

Никита,

результатов работы, минута

Степаненк

памяти под песню М.

о Егор,

Бернеса

учащиеся 8

класса

2

3

Декабрь

4

2021

XXVIII

Июнь

Всероссийски

2022

5

Региональная НПК «Шаг в будущее, Сибирь!»

Лашук

Декабрь

Январь

Выступление в форме

Тимофей, ученик 9 класса

й онлайн- конкурс эссе

Лашук

Районный конкурс

2022

6.

VI

Бартошко Алексей,

«Парус»

2023

Диплом II

доклада «Журавли нашей памяти», презентация

Эссе на основе

Тимофей, ученик 9 класса

«75 строк о Победе»

Февраль

7

Номинация «Серебряное пёрышко» (публицистика),

результатов работы, минута памяти под песню М.

степени

ученик 11 класса

исследования

Международн ая НПК

Сертификат

Бартошко

Март

Муниципальн

2023

8

Выступление в форме

«Молодёжь.

очерк «Живёт деревня в памяти моей»

Диплом победителя

Бернеса

участника

Алексей, ученик 11 класса

2023

ый и

Апрель

Мельничен

9.

Всероссийски

Образование. Общество».

Диплом I степени

доклада «Журавли нашей памяти (сборник очерков ученических

2023

Районная

Лашук

й конкурс

Май

ко Арина, ученица 8 класса

10.

региональный этап ВКС

Сочинение «За Советское

исследований)»,

Август

2023

Региональный ВКС проектов

Бартошко

краеведческая конференция Зиминского

«Без срока

Обобщение опыта работы

Людмила Анатольев на

Заполярье!»

Грамота

«Педагог- новатор»

презентация сборника.

Диплом 1 степени

давности»

над проектом

учащихся, студентов и

победителя муниципального этапа, участие в региональном этапе

2023

Публикация в газете

Выступление в форме

Алексей, ученик 11 класса

района

Мельничен ко Арина,

Очерк «За Советское Заполярье!»

«Вестник района»

Лашук Л.А.

молодёжи

ученица 8 класса

Грамота

доклада «Журавли нашей памяти: герои-земляки» (сборник очерков ученических

Диплом за 2 место

«Моя семейная реликвия» (литературная номинация)

победителя

исследований)»,

Статья «Снайпер Раиса Акбердина награждена

презентация сборника.

медалью «За отвагу»

https://ok.ru/profile

/585329218714/sta

tuses/15588303557 9290

11.

12.

Сентябр ь 2023

Публикация в газете

13.

ноябрь

XXX

2023

Январь

«Вестник района»

Корреспон дент газеты

VI

Статья «Митинг в честь

Региональная НПК «Шаг в будущее, Сибирь!»

Мельничен

2024

https://ok.ru/profile

100-летия ветерана Великой Отечественной войны «

ко Арина, ученица 9 класса

Выступление в форме

Бутырина

Международн ая НПК

Дарья, ученица 9 класса

/585329218714/sta

«Молодёжь. Образование.

Свидетельство

Выступление в форме

доклада «Журавли нашей памяти: герои-земляки» (сборник очерков)»,

доклада «Нет забытых могил: история одного

Диплом I степени

tuses/15597207337 8714

Общество».

участника

презентация сборника.

исследования», презентация сборника.

Дальнейшее развитие проекта:

  • «Журавли» запланировали совершить летом поездку на Междугранку к могиле Трушкова И.Н. (прадеда Бартошко А.)
  • Есть стремление увековечить имя Орлюка В.М. на мемориальной доске Парфинского района Новгородской области.
  • Вместе с Лашуком Т. продолжаем изучать историю боевого прошлого своих прадедов по линии отца и матери, например, изучая Метрические книги

Христорождественской церкви села Починки Нижегородской области, мы пришли к выводу, что его прапрадеды были отставными солдатами, а также обнаружили на

сайте «Памяти героев 1914-1918г» родственника, участника Первой Мировой войны. Сделали запрос в Архив Зиминского района и получили на него ответ с дальнейшими

рекомендациями по поиску данных о предках. Для дальнейшей работы планируем зарегистрироваться в Государственном Архиве Иркутской области в библиотеке им.

И.И. Молчанова- Сибирского в виртуальном читальном зале архива.

  • В феврале 2024 года к исследованию присоединилась ученица 9 класса, Галиченко Елизавета, которая хочет собрать информацию про своего прадеда – Галиченко Григория Митрофановича, 1919 года рождения.
  • В газете «Вестник района» готовится к печати очерк «Старшина Нестеров». Обнародованные биографические и фронтовые данные станут основанием для ходатайства в администрацию Зиминского района с целью выделения средств на облагораживание его безымянной могилы. Установка памятника, табличка с данными о, проведение митинга с приглашёнными родственниками - на основании этих дел можно будет сделать заключение об успешности проекта.
  • Планируется изготовление баннера с логотипом нашего школьного проекта и баннер

«Герои-земляки».

Приложение I Наградные документы

Приложение II П риказы о награждении

Приложение  I

Приложение I

Анатольевне ':COIfJ.  гегю  fiвЈамв.  ёнюот cИdt  щdion:  Нргутсквп  облікп Бартоюхо Алексей Алекееевич MO.У  бВтп Мельннченко  Арияа  Аленсеевня, за 11  место

Анатольевне

':COIfJ. гегю fiвЈамв. ёнюот cИdt щdion: Нргутсквп облікп

Бартоюхо

Алексей Алекееевич

MO.У бВтп

Мельннченко Арияа Аленсеевня,

за 11 место

¥¥Nыqріэфдмі.квјзю•зратзестш.токфгрпіщя glij aвцsxcz,щwosк  кzгчвввs кФ 0fQQl$ .0ФЮВАІЈkЕФ  ЦЕбіВ0 » БШГОДАРНОСТЬ Лаюук  Людмиле  Аяатолъевяе, ¿нвsшт  р}тсюім  в’*ыке  к  лиwерктј'ры  КІОУ  Ј‹Бвз'ивинСкал’срвдне ’’  пб•я•обітвэ'оввтеяьввя.  то'солх• «їЈ0fфDlВ..ОФ&0В#ЈйЕ.ОБЦЕСВО» A$f ПAOЯ Бутырина  Дарья  Романовна. m'iтdiцoioa’:no,d  дwc  і#

¥¥Nыqріэфдмі.квјзю•зратзестш.токфгрпіщя

glij aвцsxcz,щwosк кzгчвввs

кФ 0fQQl$ .0ФЮВАІЈkЕФ ЦЕбіВ0 »

БШГОДАРНОСТЬ

Лаюук Людмиле Аяатолъевяе,

¿нвsшт р}тсюім в’*ыке к лиwерктј'ры КІОУ Ј‹Бвз'ивинСкал’срвдне ’’ пб•я•обітвэ'оввтеяьввя. то'солх•

«їЈ0fфDlВ..ОФ&0В#ЈйЕ.ОБЦЕСВО»

A$f ПAOЯ

Бутырина Дарья Романовна.

m'iтdiцoioa’:no,d дwc і#

Приложение  II

Приложение II

Oïi  ›m›rsк  пgоведвнйк. ye  ;іений  Знмttнсгогп  pattona  .па  2021 •2022  іод»,»і  прtшвза.  N- °20Зот  16.l2.2022ггіда, : 9 Я  компнввпк.  аПввьмо  .  лятсрsтурнеыу  repoio»:  MOY  У  8ёКв8  COШ- .s  рвбог: .СОШ- 3.работы,  MON  Х  скоя  СОШ- 1.  tяtбi›тfi;  MON  ftоаояетпщtодссвй'  СОШ- 2  работьi, Ппкровскве  COM-i  даботт В  яоъгt?вили  Слово  ё  сне»  МО?  Еасштагвїавк

Oïi ›m›rsк пgоведвнйк.

ye ;іений Знмttнсгогп pattona .па 2021 •2022 іод»,»і прtшвза. N- °20Зот 16.l2.2022ггіда, : 9

Я компнввпк. аПввьмо . лятсрsтурнеыу repoio»: MOY У 8ёКв8 COШ- .s рвбог:

.СОШ- 3.работы, MON Х скоя СОШ- 1. tяtбi›тfi; MON ftоаояетпщtодссвй' СОШ- 2 работьi,

Ппкровскве COM-i даботт

В яоъгt?вили Слово ё сне» МО? Еасштагвїавк"ООШ- 2' ра5оты; b'fOY Ухтуйское COUl¿a :MQY:’ щюхщ€ОШ- рцб ;MOYПomж COIЪIpmim;ЮOY Rймв.зьтttіскаs СОШ 2 работая; MOY Новопетееговtхвs' СОШ- 1 работа; MOY E-

paБmr; NtOY Кймюзьтеtt‹я:w СОШ- 7 po8er, MOY Г›втанаьсЕвs. УОШ рвЬыи, MOY Новолетпіи- овсюа СОШ* 1 работу; BOY b- Воронежскав ООШ- 1 рабwв; MON

сUопо.яёк» • ' 16. paGt›m:. 1\4ДОУ ЁКолосок» - 13 работ, рдзповозрветиав rpjiiua

Yxтjбteas СО. Ш- 1 6'рвбог, MOY MRБШlHoгo ЫЫ8 YOU-3 рsботы;'MOY С;щарская 'СОШ- . 4 paGo'rы; MOY ЦO8Of• 8 ac$as ТОМ-2; аботы: NIOY ЗулунаfiСкаs СОПі- 2 ЬtЮ0І&

fІРИК.АЗЬІВАШ: