СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта звук

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта звук»


Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника


Тема проекта

Звук – наш друг или враг?

Актуальность проекта

Наша жизнь неразрывно связана со звуком. Способность к восприятию звуков – одна из важнейших составляющих нашего полноценного общения с окружающим миром. Звуковые ощущения позволяют не только получать эстетическое наслаждение от музыки, пения птиц, но и массу информации. Задумывался ли кто-то о том, что звук может нанести вред здоровью? Выполняя исследования, предусмотренные в данном проекте, обучающиеся смогут найти ответ на этот вопрос.

Объект исследования

Ксилофон, флейта, свисток.

Цель проекта

Для учителя:создание условий для изучения влияния громкости ксилофона, флейты и свистка на здоровье человека.

Для ученика: опытным путем доказать, что при некоторых значениях звук может вредить здоровью.

Тип проекта

По степени участия обучающегося (групповой).

По доминирующей деятельности (естественно – научный).

По комплексности (монопредметный).

По продолжительности выполнения (краткосрочный).

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1-й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (погружение в проект)

С помощью интересных фактов о звук учитель мотивирует обучающихся.

Формулирование проблемы.

- Ребята, вы любите слушать музыку?

- Бывало ли у вас, что при громком прослушивании, вы испытывали болевые ощущения?

- А вы знаете от чего? В чем заключается проблема?

Выбор темы проекта.

Обучающиеся предлагают свои варианты. Учитель предлагает варианты тем«Звук – наш друг или враг?», «Звук», «Интересный звук».Ребята выбирают наиболее подходящую.

Актуальность темы.

- Ребята, а данная проблема популярна? Почему?

- Верно, многие даже не догадываются о том, что звук может наносить вред здоровью.

Цель.

- Как вы думаете, зачем нам нужен этот проект?

- Обобщим все ваши предположения.

Цель проекта: опытным путем доказать, что при некоторых значениях звук может вредить здоровью.

Задачи.

Для достижения поставленной цели сформулируем задачи.

Для формулировки задач учитель предлагает карточки с подсказками. Обучающимся необходимо сформулировать задачи проекта с их помощью. Учитель все обобщает и согласует с обучающимися.
Задачи:
1. Познакомиться с понятиями «звук», «громкость», «высокие и низкие звуки».
2. Провести опыты.

3. Создать продукт – журнал.

Тему, цель, задачи учитель вывешивает на доску.

Продукт.

На протяжении занятий по модулю «Звук» обучающиеся будут заполнять журнал «Тайны звука».

2-й этап – ПОИСКОВЫЙ (поиск информации)

Учитель предварительно делит класс на 3 группы.

1 группа ищет ответ на вопрос «Что такое звук?»

2 группа ищет ответ на вопрос «Что такое громкость?»

3 группа ищет ответ на вопрос «Почему одни звуки высокие, а другие низкие?»

Информацию обучающиеся будут находить, переходя по QR-коду.

3-й этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ(анализ информации)

Обучающиеся, работая в группе, отобрали важную информацию и поделились ей друг с другом.

Обсудили заполнение журнала, распределили обязанности.

4 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (осуществление деятельности)

Исследователи проводят следующие опыты:

Опыт №1:

1. Поиграть на одной и на разных клавишах ксилофона, изменить силу удара и посмотреть, как меняется рисунок звуковых волн.

2. С помощью датчика определить частоту звука.

Опыт №2:

1. Поиграть на флейте.

2. С помощью датчика определить частоту звука.

Опыт №3:

1. Нескольким обучающимся свистнуть с разной скоростью, наблюдая изменение в рисунке звуковых волн.

2.С помощью датчика определить частоту звука.

Лаборанты вносят данные в таблицу и оформляют выводы. Готовят страницу журнала.

После выполнения своих обязанностей, обучающиеся готовятся к выступлению по плану.

5-й этап – ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ (презентация)

Защита проекта в своем классе каждой группой по заранее подготовленному плану. Озвучивание выводов и новообразований.

При защите участникам каждой группы предлагается представить свои работы, подвести итоги исследования, сопоставив гипотезу и выводы, представить результаты работы над проектом.

6-й этап – КОНТРОЛЬНЫЙ (оценка качества проекта)

Подведение итогов.

Обучающиеся вспоминают цель, которую ставили перед собой до выполнения практической части. Отвечают на вопросы «Достигли ли мы данную цель?», «С помощью чего у нас это получилось?»

Возвращаются к гипотезе, отвечая на вопрос «Подтвердилась или опровергалась гипотеза, поставленная нами?», «Какой вывод можем сделать?». Какая была гипотеза? Подтвердилась гипотеза или нет?

Рефлексия осуществляется с помощью вопросов: "Чему я научился?", "Чего я достиг?", "Что сделал?", "Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?", "Кому я помог?".

- Кого из своей группы вы бы похвалили и за что?

- Расскажите, как проходила работа в группе? Какие конфликтные ситуации были и как вы их решали?

- Как распределяли задания?

Заключение по продукту.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:опытным путем доказать, что при некоторых значениях звук может вредить здоровью.

Цель обучающиеся формулируют, выстраивая логику из предложенных на слайде фраз.

Гипотеза исследования: предположим, что громкий звук может нанести вред здоровью.

Обучающиеся формулируют гипотезу с помощью опорных картинок.

Методы исследования:эмпирические (эксперимент), практический (наблюдение), теоретические (анализ, обобщение).

Оборудование для проведения исследования:Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук».

Ход исследования

1. Распределиться на группы: лаборанты и исследователи с помощью фишек: красный цвет – исследователи, зеленый – лаборанты.

2.Сформулировать цель, гипотезу исследования. Макет продукта (журнала) поместить на доску.

3. Взять оборудование ЦЛ «Наураша», модуль «Звук».

4. Повторить ТБ по работы с оборудованием через памятку на столе.

(1. Запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры с интерактивной лабораторией.
2. Перед работой необходимо обязательно выслушать инструктаж учителя.

3. Запрещается проводить опыты, не предусмотренные в лаборатории.

4. Во время работы внимательно слушать инструкции Наураши.

5. После выполнения опытов, убрать оборудование в ящик.)

5.Задания для исследователей:

- Найти нужный модуль.

- В настройках выбрать опыты в соответствии с проектом.

- Подготовить необходимое оборудование (датчик измерения звука, ксилофон, флейту и свисток).

- Измерить частоту звука при игре на ксилофоне с помощью датчика БК. Передать данные лаборантам, чтобы они внесли значение в таблицу на 1 строку


- Измерить частоту звука при игре на флейте с помощью датчика БК. Передать данные лаборантам, чтобы они внесли значение в таблицу на 2 строку


- Измерить частоту звука свистка с помощью датчика БК. Передать данные лаборантам, чтобы они внесли значение в таблицу на 3 строку





Лаборанты оформляют свою часть информации в журнале.

Записать вывод по проделанной работе, ответив на вопросы «Может ли громкий звук быть вреден для здоровья? Почему?»


6. Защитить продукт, опираясь на план выступления.

( 1.Мы работали с модулем «…» по теме «...».

2.У нас была следующая гипотеза: … . Гипотеза подтвердилась/опроверглась.

3.Исследователи провели опыты (описание).

4.Лаборанты сделали следующие выводы … .Общий вывод: … .

5.Выполняя нашу работу, мы узнали и научились… .

7. Провести рефлексию с помощью интерактивной доски. Предлагается оценить свою работу зеленой колбой, если обучающийся сделал для себя открытие и готов принять участие в дальнейших экспериментах. Красную колбу, если при проведении опытов возникали трудности.

Продуктпроекта

На каждом занятии ребята будут заполнять определенную страницу журнала «Тайны звука». Всего страниц будет 4.

На первой странице журнала написан заголовок и изображен мальчик Наураша, который раскрывает по ходу исследований про звук. Также на первой странице записаны фамилии и имена обучающихся, принимающих участие в оформлении данного журнала.

На второй странице написан заголовок «Звук – наш друг или враг?». Ниже представлена таблица из 2 столбцов (первый называется опыт, второй частота звука) и 3 строки, в которых указаны названия опытов. После таблицы изображены прямоугольники, в которых обучающиеся записывают выводы по проделанной работе.

Страницы 3-5 пустые, так как они будут заполняться на следующих занятиях.

Перспективапроекта

Данный проект очень актуален, поэтому его можно показать в других классах и предложить для конкурса более высокого уровня.

На последующих занятиях обучающиеся продолжат заполнение журнала.