1-й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (погружение в проект) С помощью интересных фактов о звук учитель мотивирует обучающихся. Формулирование проблемы. - Ребята, вы любите слушать музыку? - Бывало ли у вас, что при громком прослушивании, вы испытывали болевые ощущения? - А вы знаете от чего? В чем заключается проблема? Выбор темы проекта. Обучающиеся предлагают свои варианты. Учитель предлагает варианты тем«Звук – наш друг или враг?», «Звук», «Интересный звук».Ребята выбирают наиболее подходящую. Актуальность темы. - Ребята, а данная проблема популярна? Почему? - Верно, многие даже не догадываются о том, что звук может наносить вред здоровью. Цель. - Как вы думаете, зачем нам нужен этот проект? - Обобщим все ваши предположения. Цель проекта: опытным путем доказать, что при некоторых значениях звук может вредить здоровью. Задачи. Для достижения поставленной цели сформулируем задачи. Для формулировки задач учитель предлагает карточки с подсказками. Обучающимся необходимо сформулировать задачи проекта с их помощью. Учитель все обобщает и согласует с обучающимися. Задачи: 1. Познакомиться с понятиями «звук», «громкость», «высокие и низкие звуки». 2. Провести опыты. 3. Создать продукт – журнал. Тему, цель, задачи учитель вывешивает на доску. Продукт. На протяжении занятий по модулю «Звук» обучающиеся будут заполнять журнал «Тайны звука». 2-й этап – ПОИСКОВЫЙ (поиск информации) Учитель предварительно делит класс на 3 группы. 1 группа ищет ответ на вопрос «Что такое звук?» 2 группа ищет ответ на вопрос «Что такое громкость?» 3 группа ищет ответ на вопрос «Почему одни звуки высокие, а другие низкие?» Информацию обучающиеся будут находить, переходя по QR-коду. 3-й этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ(анализ информации) Обучающиеся, работая в группе, отобрали важную информацию и поделились ей друг с другом. Обсудили заполнение журнала, распределили обязанности. 4 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (осуществление деятельности) Исследователи проводят следующие опыты: Опыт №1: 1. Поиграть на одной и на разных клавишах ксилофона, изменить силу удара и посмотреть, как меняется рисунок звуковых волн. 2. С помощью датчика определить частоту звука. Опыт №2: 1. Поиграть на флейте. 2. С помощью датчика определить частоту звука. Опыт №3: 1. Нескольким обучающимся свистнуть с разной скоростью, наблюдая изменение в рисунке звуковых волн. 2.С помощью датчика определить частоту звука. Лаборанты вносят данные в таблицу и оформляют выводы. Готовят страницу журнала. После выполнения своих обязанностей, обучающиеся готовятся к выступлению по плану. 5-й этап – ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ (презентация) Защита проекта в своем классе каждой группой по заранее подготовленному плану. Озвучивание выводов и новообразований. При защите участникам каждой группы предлагается представить свои работы, подвести итоги исследования, сопоставив гипотезу и выводы, представить результаты работы над проектом. 6-й этап – КОНТРОЛЬНЫЙ (оценка качества проекта) Подведение итогов. Обучающиеся вспоминают цель, которую ставили перед собой до выполнения практической части. Отвечают на вопросы «Достигли ли мы данную цель?», «С помощью чего у нас это получилось?» Возвращаются к гипотезе, отвечая на вопрос «Подтвердилась или опровергалась гипотеза, поставленная нами?», «Какой вывод можем сделать?». Какая была гипотеза? Подтвердилась гипотеза или нет? Рефлексия осуществляется с помощью вопросов: "Чему я научился?", "Чего я достиг?", "Что сделал?", "Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?", "Кому я помог?". - Кого из своей группы вы бы похвалили и за что? - Расскажите, как проходила работа в группе? Какие конфликтные ситуации были и как вы их решали? - Как распределяли задания? Заключение по продукту. |