6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Вознесенская общеобразовательная школа
Верещагинского района Пермского края
РАЙОННЫЙ КОНКУРС УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
Лекарственные растения нашего края
(на примере села Вознесенское)

Выполнили ученики:
Беляев Антон
Евдокимова Екатерина
Евдокимова Надежда
Поносов Михаил
Филимонов Илья
Игошева Лилия
Катаева Альбина
Миков Антон
Щедрин Максим
Руководитель: Чуракова С.К.
с.Вознесенское 2014 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Название проекта: Лечебные растения нашего края (на примере села Вознесенского)
2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект : естествознание, география.
Тип проекта:
по содержанию: социально - творческий, практико-ориентированный.
по организационной форме: групповой;
по времени выполнения: среднесрочный
по характеру контактов: внутренний
4. Проблема: Частые заболевания приводят к тому, что организм человека перенасыщен химическими веществами. Промышленные препараты имеют много побочных эффектов, хуже усваиваются организмом и стоимость их порой очень велика. Поэтому всё больше людей хотят лечиться средствами народной медицины. Лучше всего для этого подходят лекарственные растения. Актуальность обращения к этой теме объясняется тем, что в них содержатся вещества, которые лучше усваиваются организмом человека, меньшее оказывают побочных эффектов, стоимость их применения невелика, оно более доступны, их можно заготавливать самим. Для эффективного использования лекарственных трав необходимо знать не только назначение, но и правила сбора и приготовления.
5. Цель проекта: изучение лекарственных растений Пермского края села Вознесенского.
6. Задачи проекта:
Собрать сведения о лекарственных растениях нашей местности, обобщить знания о них.
Учиться применять их в соответствии с заболеваниями.
Ознакомиться с правилами сбора и приготовления лечебных отваров, чаёв.
Учиться работать с источниками информации.
Участники: творческая группа в составе Беляева Антона, Евдокимовой Екатерины, Евдокимовой Надежды, Поносова Михаила, Филимонова Ильи, Игошевой Лилии, Катаевой Альбины, Микова Антона, Щедрина Максима.
Принципы организации проекта: развития, личной причастности, массовости, доступности, заинтересованности, выбора и ответственности, открытости, сотрудничества.
Методы, используемые для реализации цели и задач проекта:
исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения, поиск поговорок, стихов про лекарственные растения;
словесные: беседы, опросы, чтение дополнительной литературы, консультации родителей, рассказы детей.
наглядные: просмотр фильмов о лекарственных растениях, организация книжной выставки, выпуск буклета, видеопрезентация;
практические: дидактические игры, анкетирование, выступление перед классами начальной школы;
Руководитель проекта: Чуракова С.К.
Возраст участников проекта: учащиеся 6, 7классов С(К)ОУ 8 вида.
Аннотация проекта: проект рассчитан на школьников 4 – 7 классов, осуществляется во внеурочной деятельности ( учитель Чуракова С.К. и творческая группа). Элементы проекта могут использоваться на уроках по знакомству с окружающим миром, биологии, географии, на факультативных занятиях по экологическому воспитанию.
Предполагаемый продукт проекта: видеопрезентация, буклет о применении и правилах сбора лекарственных растений.
Этапы работы над проектом:
Этап | Что делали | Сроки, исполнители |
1.Подготовительный | Определили цели и задачи проекта. Определили основные мероприятия, их формы, содержание, участников. Создали творческую группу. Провели анкетирование. Обработка результатов анкетирования. | 21 января
26 января |
2.Планирование | Формирование группы из учащихся. Распределили обязанности в группе. Определение источников информации – ресурсы сети интернет, библиотека. Посетили школьную и сельскую библиотеки. Работали с интернет-сайтами в компьютерном классе. Самостоятельный анализ литературы, полученной информации. Оформление творческих работ. Составление кроссвордов и ребусов. Составили план мероприятий по дням. Вторник, среда, четверг. Подготовка вопросов к викторине.
Подготовка заданий к игре «Счастливый случай» |
2 февраля
16 – 21 февраля
22 – 25 февраля
26 февраля –
4 марта
|
3.Реализация проекта |
Оформление газеты «Зелёная аптека» Проведение «Поле чудес» в классе Проведение игры «Счастливый случай». Оформление буклета о применении лекарственных трав. Составление занимательных заданий для работ по экологическому воспитанию (Чуракова С.К.).
Подведение итогов работы над проектом.
| 5 марта -
20 марта |
4.Презентация (представление) проекта | Оценка результатов работы. Подведение итогов, награждение активных участников и победителей. Рекомендации по проведению работы. | |
5.Осмысление и оценка проекта | Отзывы о проделанной работе. | |
13.Анализ рисков: Перегрузка учащихся. Пути преодоления : деятельность с учетом интереса учащихся, проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности без увеличения учебной нагрузки. 14. Практическая значимость: разработки мероприятий могут использоваться при организации и проведении уроков по экологическому воспитанию, предметных дней по биологии в любой школе.
15. Результаты реализации проекта:
- Сформировались знания о лекарственных растениях, помогающих здоровью человека.
- Развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
- Научились воспринимать лекарственные растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их.
16. Заключение.
Проведя исследовательскую работу, мы узнали много полезного и интересного о лекарственных растениях, учились работать с источниками информации. На практическом занятии насладились вкусом витаминного чая, узнали о способах и правилах приготовления лечебных отваров. Пришли к выводу, что использовать природные лекарства не только дешевле, но и порой полезнее для здоровья. Сделали вывод о необходимости беречь природную кладовую здоровья, соблюдая правила сбора лекарственных трав.
17. Дальнейшее развитие проекта.
В дальнейшем работа будет продолжаться по исследованию лекарственных свойств кустарников, деревьев, растений с приусадебных участков.
18.Оценка ресурсов. Смета расходов.
Клей 11.00 р Х 2 =22.00 р
Фломастеры, цветные карандаши 36.00 р Х 1=36 .00 р.
Бумага ксероксная 175.00 р Х 1= 175.00 р.
Файлы 1.50руб Х 20 = 30.00руб
Итого по смете: 263 руб.
Приняло участие 66 человек, из них 6 взрослых.
6