СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Пейзаж в графике. Граттаж"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт учебного проекта "Пейзаж в графике. Граттаж" по изобразительному искусству в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Пейзаж в графике. Граттаж"»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»

Паспорт учебного проекта «Пейзаж в графике. Граттаж»



Тема проекта

Пейзаж в графике. Граттаж

Учебный предмет

Изобразительное искусство


Участники проекта

Ученики 6 классов


Руководитель проекта

Сидоренкова Людмила Ивановна


Соучастники проекта

Преподаватели МБУДО «Шумячская детская школа искусств»

Тип проекта

Практико-ориентированный


Актуальность

Граттаж остается в своем роде уникальной техникой, которую я внедряю в работе, что дает позитивные результаты. С первого взгляда простая техника таит огромный обучающий потенциал – она знакомит ученика с основами композиции, даёт представление о физических свойствах веществ (краски, воск, тушь), развивает образно-творческое мышление, помогает создать эффектный графический образ


Цель проекта

1) Показать учащимся богатые образные возможности графического пейзажа, углубить их знания о выразительных средствах графической техники граттаж.

2) Воспитывать нравственно-эстетическое отношения к миру, раскрывать творческие способности учащихся, повысить уровень социализации учащихся.


Задачи проекта

1. Познакомить учащихся с техникой граттаж;

2. Приобретать навыки наблюдательности, поэтического видения мира путём создания графических зарисовок

3. Подготовить основу для выполнения работы в технике граттаж;

3. Создать графические пейзажи в технике граттаж;

4. Развивать эстетический вкус, наблюдательность, образно-творческое мышление, взаимопомощь, интерес к предмету


Сроки

Апрель 2015 г., 2016г., 2017 г


Этапы работы над проектом

1.Подготовительный этап.

Обсуждение с учащимися вопросов, связанных с постановкой проблемы, выполнением проекта. Определение цели и задач проекта.

2.Основной этап.

1. Знакомство с техникой граттаж:

- Посещение выставки работ, выполненных в технике граттаж учащимися МБУДО «Шумячская детская школа искусств»;

- Участие в мастер-классе преподавателей МБУДО «Шумячская детская школа искусств» на тему «Гратаж»

2. Подбор учащимися графических зарисовок пейзажей для эскиза будущей работы;

3. Урок №1 по теме «Пейзаж в графике. Граттаж»

-Подготовка основы для выполнения работы в технике граттаж;

- Создание эскиза будущей работы

(дифференцированный подход: для учащихся, посещающих детскую школу искусств, предложить увеличить формат работы)

4. Урок №2 по теме «Пейзаж в графике. Граттаж»:

- Создание учащимися пейзажей в технике граттаж

3.Заключительный этап.

- Анализ выполненной работы.

- Выставка работ учащихся

Продукт проекта

Выставка работ учащихся, выполненных в технике граттаж


Итоги работы над проектом

  • достигнут конечный результат, проект учит созиданию;

  • получен новый для учащихся опыт создания графических композиций;

  • произошло сплочение учащихся, они активно помогали друг другу при подготовке основы, создании эскиза будущей работы;

  • удовлетворённость учеников участием в проекте, выражена в желании показать свои работы родителям, классному руководителю;

  • проект раскрывает творческие способности учащихся, повышает интерес к предмету



Фотоматериал проекта:




Мастер-класс по теме «Граттаж»

в МБУДО «Шумячская детская школа искусств»







Работы учащихся с урока по теме «Пейзаж в графике. Граттаж»