Автор, ОУ, адрес сетевого проекта |
Ф.И.О, должность | Асонкова Зоя Алексеевна Учитель иностранного языка |
Город, область | Сыктывкар, Республика Коми |
Учебное учреждение | Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования» |
Сайт сетевого проекта | Педагогический портал «Лидер» |
Описание сетевого проекта |
Название проекта | Внеурочный сетевой проект «MY PET» |
Краткое описание | Сетевой проект предназначен для учащихся 2-6 классов. Проект направлен на формирование коммуникативной и информационной компетенций учащихся в рамках темы «Моё любимое животное», на развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся, повышение мотивации и интереса к изучению английского языка, выработке умения работать с различными источниками информации, выявление творчески активных педагогов и учащихся. Сетевое взаимодействие учащихся расширяет опыт творческого сотрудничества, повышает уровень усвоения ИКТ. |
Предмет | Английский язык, ИКТ. |
Участники проекта | Учащиеся 2-6 классов. Участие в проекте индивидуальное. |
Продолжительность проекта | 1 месяц. |
Основа сетевого проекта |
Соответствие ФГОС | Проект ориентирован на реализацию ФГОС во внеучебной деятельности, расширяет образовательное пространство, позволяет использовать дополнительные возможности для интеллектуального, духовного развития. Соответствует принципам и задачам внеучебной деятельности, возрастным особенностям, направлен на развитие личности через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций, знакомит со способами поиска информации, прививает интерес к исследовательской деятельности. |
Планируемые результаты | Личностные результаты: формирование коммуникативной и информационной компетенций в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой работы над проектом. Развитие творческого потенциала и умения работать в группе, освоение норм и правил общения в сетевом сообществе. Метапредметные результаты: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках проекта, развитие компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий, развитие навыков решения проблем творческого и поискового характера. Предметные результаты: совершенствование лексико-грамматических навыков учащихся по теме «Любимые животные» и представление информации через создание совместной Гугл-презентации «MY PET» на английском языке.
|
Основополагающий вопрос | Почему люди называют животных «Братья наши меньшие»? |
Проблемные вопросы | Для чего люди заводят себе питомцев? Может ли питомец стать членом семьи? |
Учебные вопросы | Какие черты характера имеет твоё любимое животное? Чем любит заниматься твой любимчик? Какую роль играет в жизни твоей семьи? |
Ресурсы и материалы сетевого проекта |
Оборудование | Компьютеры, фотоаппарат, видеокамера, телефон. |
Программное обеспечение | Доступ в сеть Интернет, Google-сервис (презентация), текстовые редакторы, обработка изображений, Playcast.ru, и др. |
Этапы проекта |
1 этап | Подготовительный этап: знакомство с условиями участия в проекте, регистрация участников через гугл-форму. |
2 этап | Основной этап: сбор информации (подготовка рисунков, фотографий домашних питомцев, рассказов о них), оформление слайда о своем любимом домашнем животном в коллективной гугл-презентации). |
3 этап | Рефлексия через гугл-форму. |
Оценивание продуктов сетевого проекта |
Проверка понимания выполняемого задания | Результаты творческих работ участники оформляют в виде коллективной гугл-презентации, Google документов, онлайн-доски Padlet.com |
Оценивание работ, мониторинг | На странице положения проекта: критерии оценивания, баллы за каждый критерий. Итоговое оценивание «Таблица продвижения»: итоги по критериям, общие результаты. Итоговое оценивание: гугл-анкета(рефлексия), оформление доски Padlet. |
Итоги проекта |
Участники награждаются – Дипломами, руководители - Благодарностями |
Использованная литература |
1.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003. 2.Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. 3.Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна/под ред. кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой. - М.:Издательский дом "Камерон", 2004. 4.Ястребцева Е.Н. Пять вечеров: беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. – М,: Федерация Интернет-образования, 2001. – С. 55. |