Просмотр содержимого документа
«Паспорт слухового кабинета.»
Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово»
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»
___________________/Бонах С.А./
«______»________________2017 год
ПАСПОРТ
СЛУХОВОГО КАБИНЕТА
Учебный год: 2017-2018
Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Климова Елена Анатольевна
Инвентарная ведомость
№ | название технического средства | марка | год приобретения | инвентарный номер |
1 | Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования на 6 человек + вибростол | СУВАГ СТ10 | 2010 | 0000000372-0000000383 0000000385 |
2 | Тональный аудиометр АА-02 с термопринтером | Биомедилен | 2009 | 0000000356 |
3 | Телевизор | VESTEL | 2007 | 0000000190 |
4 | DVD | ВВК | 2007 | 0000000197 |
5 | Система информационная для слабослышащих портативная | «Исток А2» | 2015 | 0000000156 |
6 | Многофункциональное устройство | EPSON | 2015 | |
7 | Тренажер речевой комплексный | Интом-М | 2010 | 0000000360 |
8 | Лингводидактический комплекс: - Маленький ткач - Думай и забивай - Кто где живет? - Серии картинок - Серия «События из жизни детей» | | 2010 | 0000000384 |
9 | Логопедический кабинет: - компьютер, клавиатура, мышь - акустическая система - стол с зеркалом - логопедический тренажер «Дельфа – 142.1» - компьютерная технологи я коррекции общего недоразвития речи «Игры для тигры» - зонды логопедические - стерилизатор - зеркало с отверстием - зеркало индивидуальное - челюсть - магнитная азбука - буквы, слоги магнитные - магнитная доска - комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы: обучение грамоте - Я знаю слово - мудрые советы, мудреная наука - Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь - Мысль бежит, слово обгоняет - Соло на ладошках - Собери пословицы - Что не так? - Скажи по-другому - демонстрационные картинки: Домашние животные. Птицы России. Овощи. Птицы домашние и декоративные. Фрукты. Насекомые. Дикие животные (1). Ягоды. - Развивающие предметные картинки: Одежда и обувь. Птицы России. Комнатные растения. Игрушки. Транспорт. Животные южных широт. Животные северных широт. Животные России. Домашние и декоративные птицы. Домашние животные. Птицы различных широт. Насекомые. Фрукты. Ягоды. Бытовая техника. Грибы. Деревья. Полевые цветы. Садовые цветы. овощи. Музыкальные инструменты. Мебель и предметы интерьера. Посуда. продукты. - Пособие «Окошки» - Перекидное табло букв и слогов. - Касса букв и слогов. - Дидактический материал по обследованию речи детей. - Демонстрационный и раздаточный материал для формирования навыков языкового анализа (комплект) | | 2015 | 0000000166 |
10 | Стол с тумбой – 1 шт. | | 2007 | 0000000084 |
11 | Стол ученический – 3 шт. | | 2007 | б/н |
12 | Стул учительский – 1 шт. | | 2007 | 0000000003 |
13 | Стул ученический – 4шт. | | 2009 | 0000000406 |
14 | Стул ученический – 4 шт | | 2005 | б/н |
15 | Тумбочка – 2 шт. | | 2007 | 0000000052 0000000053 |
16 | Тумбочка – 1 шт | | 200_ | |
17 | Экран – 1шт | progecta | 200_ | 0000000431 |
18 | Музыкальные инструменты: Барабан – 1 шт. Гармошка в рюкзаке 0 1 шт. Дудка – 1 шт. Металлофон – 1 шт. Гармошка губная – 1 шт. Горн – 1 шт. Дудочка – 1 шт. Дудочка – 3 шт | | | 0000000240 0000000242 0000000243 0000000247 0000000195 0000000196 0000000245 0000000193 |
Освещение
Наименование рабочих зон | Размещение светильников | Тип освещения |
Рабочие места учителя и учащихся | Светильники на потолке | Лампа дневного света (16) |
Поверхность классной доски | Светильник над доской | Лампа дневного света (2) |
Валеологический паспорт кабинета
Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты |
Коэффициент естественной освещённости (наиболее удалённое место 1,75 – 2%) | Согласно нормам |
Основной поток света (только с левой стороны) | С левой стороны, впереди |
Наличие световых проёмов в стене, где висит доска (не допускается) | Нет |
Расположение пособий | Впереди, сбоку |
Оптимальная ориентация окон классных комнат | Согласно нормам |
Гигиенические нормы соблюдения окон | Чистота |
Освещенность классной комнаты | Согласно нормам |
Площадь классной нормы | 18 м2 |
Включение светильников (раздельное) | Раздельное |
Освещённость рабочей поверхности | норма |
Учебно-методическое обеспечение слухового кабинета
I. Учебно-методическая литература
Артикуляционная гимнастика. Пожиленко Е.А.
Воспитание правильной речи. В. Рождественская, Е.Раднина.
Воспитание у детей правильного произношения. М.Ф. Фомичева
Логопедическая работа в коррекционных классах. Р.И. Лалаева
Логопедия / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской
Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. Е.П. Кузьмичева
Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. Назарова Л.П.
Обучение внезапно оглохших восприятию устной речи. Э.В. Миронова
Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. И.Г. Багрова
Основы логопедии. Филичева
Пособие по формированию произношения в 3-5 классах школ слабослышащих. Слезина Н.Ф.
Программа по развитию слухового восприятия и формированию навыков произношения подготовительный – YI класс школ глухих.
Произношение 5-6 класс. Волкова К.А.
Произношение. Пфафенродт А.Н. (подготовительный, 2, 3 классы)
Работа над голосом дошкольников с нарушенным слухом (дипломная работа)
Развитие слухового восприятия глухих учащихся 2 класса. Кузьмичева Е.П., Федосова И.Ф.
Развитие слухового восприятия глухих учащихся 3 класса. Королевская Т.К., Стаценко В.Я.
Развитие слухового восприятия глухих учащихся 4 класса. Королевская Т.К., Стаценко В.Я.
Развитие устной речи у глухих школьников. Е.П. Кузьмичева, Е.З. Яхнина, О.В. Шевцова
Русский язык в картинках (1,2 части) Баранников И.В., Варковицкая Л.А.
Специальная дошкольная сурдопедагогика. Н.И. Белова
Сурдопедагогика / под ред. Е.Г. Речицкой
Сурдопедагогика и сурдоаудиология.
Учителю о детях с нарушениями слуха. Р.М. Боскис
II. Диагностическая литература
Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.
Альбом для логопеда. Иншаков О.Б.
III. Дидактическая литература
Альбомы по формированию навыков произношения на звуки: Ц, Ч, Ш-Ж, Л, Р, Д, Щ, Б-П.
Первые шаги в страну звуков и букв Леонова М.А.
Посмотри и назови (1, 2 книги) Н.И. Соколенко.
Программа развития и обучения дошкольников. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звук С. Скворцова И.В.
Программа развития и обучения дошкольников. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звук Ч, Щ. Скворцова И.В.
Программа развития и обучения дошкольников. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звук Л. Скворцова И.В.
Программа развития и обучения дошкольников. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звук Р. Скворцова И.В.
Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией. Щербакова К.
Рабочая тетрадь по развитию речи. Звуки Л-Ль. Новотворцева Н.В.
Рабочая тетрадь по развитию речи. Звуки С-Сь. Новотворцева Н.В.
Рабочая тетрадь по развитию речи. Звуки З-Зь-Ц. Новотворцева Н.В.
Рабочая тетрадь по развитию речи. Звуки Р-Рь. Новотворцева Н.В.
Рабочая тетрадь по развитию речи. Звуки Ч-Щ. Новотворцева Н.В.
Рабочая тетрадь по развитию речи. Звуки Ш–Ж. Новотворцева Н.В.
IV. Дидактические материалы
«Вертолина»
Альбом для проверки произношения
Карточки и иллюстрации для проверки слуха
Логопедическое лото на звуки [З], [Р], [Щ], [Л], [Ж].
Предметные и сюжетные картинки по темам: «Времена года», «Овощи – фрукты», «Птицы», «Транспорт», «Цветы – деревья», «Профессии», «Дикие – домашние животные».
Серии сюжетных картин.
Сюжетные картинки для составления предложений.
Тексты по классам с разрезным материалом и карточками с труднопроизносимыми словами.
Фигурки детей, взрослых для ведения диалога, обращения с просьбой.
V. Лингводидактический комплекс
Анализ работы слухового кабинета
В 2016-2017 учебном году кабинет использовался для работы с учащимися начальных классов (специальные фронтальные занятия в слуховом кабинете) и учениками 2б класса (Кукушкина О., Плющев И., Шачнев И.) для занятий по развитию слуха и формированию произношения; для снятия аудиограмм всем обучающимся; оказания методической помощи работникам школы и родителям.
Оформление кабинета:
логопедический кабинет
Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования «СУВАГ»
Речевой тренажер «Интон-М»
профили звуков
правила норм орфоэпии
опорные таблицы
доска
экран
учительский и 3 ученических стола, 8 стульев
компьютер
аудиометр
шкафы для учебно-методической литературы и дидактического материала
Задачи на 2017-2018 учебный год:
Составить рабочие программы по предмету «Специальные фронтальные занятия в слуховом кабинете» (1 час в неделю в 3а, 3б, 3г, 4г классах), «Развитие слухового восприятия и техника речи» (1 час в неделю в 1а классе) и «Развитие речевого слуха и формирование произношения для слабослышащих обучающихся второго вспомогательного класса»
Разработать речевой материал: простые тексты, диалоги, разрезные тексты, таблички с труднопроизносимыми словами, подобрать иллюстративный материал, составить презентации и тесты по развитию слуха и формированию произношения для 3б класса.
Разработать и систематизировать речевой и наглядно-иллюстративный материал по специальным фронтальным занятиям в слуховом кабинете по изучаемым темам.
Тренировать обучающихся в различении на слух неречевых стимулов. Обследовать состояние тональной аудиометрии обучающихся.
Оказывать методическую помощь педагогическому коллективу и родителям
Вести диагностические карты по произношению, состоянию слуха и речи учащихся.
Составление и проведение промежуточных контрольных работ.
Обновление дидактического материала
План развития кабинета на 2017-2018 уч. год
Составить рабочие программы по предмету «Специальные фронтальные занятия в слуховом кабинете» (1 час в неделю в 3а, 3б, 3г, 4г классах), «Развитие слухового восприятия и техника речи» (1 час в неделю в 3а, 3б, 3г, 4г классах) и «Развитие речевого слуха и формирование произношения для слабослышащих обучающихся второго вспомогательного класса»
Составить календарно-тематические планы для начальных классов по предмету «Специальные фронтальные занятия в слуховом кабинете», «Развитие слухового восприятия и техника речи».
Составить календарно-тематический план по развитию речевого слуха и формированию произношения для 3б класса.
Разработать речевой материал для 3б класса: тексты, диалоги, разрезные тексты, таблички с труднопроизносимыми словами, иллюстративный материал, пособия по темам «Счет», «Мебель в классе», «Учебные вещи», «Времена года», «Семья», «Организация занятий».
Оказывать методическую помощь педагогическому коллективу и родителям.
Проводить обследование тональной аудиометрии обучающихся школы.
Вести диагностические карты по произношению, состоянию слуха и речи учащихся 3б класса.
Продолжить работу по обновлению кабинета методической и дидактической литературой.
Развитие слухового кабинета
| Учебно-методическая литература | Дидактическая литература | Дидактические материалы |
I четверть | | | |
II четверть | | | |
III четверть | | | |
IY четверть | | | |