СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт слухового кабинета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены разделы, которые могут быть представлены в паспорте кабинета учителя-дефектолога.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт слухового кабинета.»

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово»




УТВЕРЖДЕНО

Директор ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

___________________/Бонах С.А./

«______»________________2017 год






ПАСПОРТ

СЛУХОВОГО КАБИНЕТА













Учебный год: 2017-2018


Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Климова Елена Анатольевна














Инвентарная ведомость



название технического

средства



марка


год приобретения


инвентарный номер


1


Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования на 6 человек

+ вибростол



СУВАГ СТ10



2010



0000000372-0000000383

0000000385


2


Тональный аудиометр АА-02 с термопринтером


Биомедилен


2009


0000000356


3


Телевизор



VESTEL


2007


0000000190


4


DVD


ВВК


2007


0000000197


5

Система информационная для слабослышащих портативная


«Исток А2»


2015


0000000156

6

Многофункциональное устройство

EPSON

2015


7

Тренажер речевой комплексный

Интом-М

2010

0000000360

8

Лингводидактический комплекс:

- Маленький ткач

- Думай и забивай

- Кто где живет?

- Серии картинок

- Серия «События из жизни детей»



2010


0000000384

9

Логопедический кабинет:

- компьютер, клавиатура, мышь

- акустическая система

- стол с зеркалом

- логопедический тренажер «Дельфа – 142.1»

- компьютерная технологи я коррекции общего недоразвития речи «Игры для тигры»

- зонды логопедические

- стерилизатор

- зеркало с отверстием

- зеркало индивидуальное

- челюсть

- магнитная азбука

- буквы, слоги магнитные

- магнитная доска

- комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы: обучение грамоте

- Я знаю слово

- мудрые советы, мудреная наука

- Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь

- Мысль бежит, слово обгоняет

- Соло на ладошках

- Собери пословицы

- Что не так?

- Скажи по-другому

- демонстрационные картинки: Домашние животные. Птицы России. Овощи. Птицы домашние и декоративные. Фрукты. Насекомые. Дикие животные (1). Ягоды.

- Развивающие предметные картинки: Одежда и обувь. Птицы России. Комнатные растения. Игрушки. Транспорт. Животные южных широт. Животные северных широт. Животные России. Домашние и декоративные птицы. Домашние животные. Птицы различных широт. Насекомые. Фрукты. Ягоды. Бытовая техника. Грибы. Деревья. Полевые цветы. Садовые цветы. овощи. Музыкальные инструменты. Мебель и предметы интерьера. Посуда. продукты.

- Пособие «Окошки»

- Перекидное табло букв и слогов.

- Касса букв и слогов.

- Дидактический материал по обследованию речи детей.

- Демонстрационный и раздаточный материал для формирования навыков языкового анализа (комплект)


2015




0000000166

10

Стол с тумбой – 1 шт.


2007

0000000084

11

Стол ученический – 3 шт.


2007

б/н

12

Стул учительский – 1 шт.


2007

0000000003

13

Стул ученический – 4шт.


2009

0000000406

14

Стул ученический – 4 шт


2005

б/н

15

Тумбочка – 2 шт.


2007

0000000052

0000000053

16

Тумбочка – 1 шт


200_


17

Экран – 1шт

progecta

200_

0000000431

18

Музыкальные инструменты:

Барабан – 1 шт.

Гармошка в рюкзаке 0 1 шт.

Дудка – 1 шт.

Металлофон – 1 шт.

Гармошка губная – 1 шт.

Горн – 1 шт.

Дудочка – 1 шт.

Дудочка – 3 шт




0000000240

0000000242

0000000243

0000000247

0000000195

0000000196

0000000245

0000000193



Освещение


Наименование рабочих зон

Размещение

светильников

Тип освещения

Рабочие места учителя и учащихся

Светильники на потолке

Лампа дневного света (16)

Поверхность классной доски

Светильник над доской

Лампа дневного света (2)


Валеологический паспорт кабинета


Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты


Коэффициент естественной освещённости (наиболее удалённое место 1,75 – 2%)

Согласно нормам

Основной поток света (только с левой стороны)

С левой стороны, впереди

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска (не допускается)

Нет

Расположение пособий

Впереди, сбоку

Оптимальная ориентация окон классных комнат

Согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдения окон

Чистота

Освещенность классной комнаты

Согласно нормам

Площадь классной нормы

18 м2

Включение светильников (раздельное)

Раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма


Учебно-методическое обеспечение слухового кабинета

I. Учебно-методическая литература

  1. Артикуляционная гимнастика. Пожиленко Е.А.

  2. Воспитание правильной речи. В. Рождественская, Е.Раднина.

  3. Воспитание у детей правильного произношения. М.Ф. Фомичева

  4. Логопедическая работа в коррекционных классах. Р.И. Лалаева

  5. Логопедия / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской

  6. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. Е.П. Кузьмичева

  7. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. Назарова Л.П.

  8. Обучение внезапно оглохших восприятию устной речи. Э.В. Миронова

  9. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. И.Г. Багрова

  10. Основы логопедии. Филичева

  11. Пособие по формированию произношения в 3-5 классах школ слабослышащих. Слезина Н.Ф.

  12. Программа по развитию слухового восприятия и формированию навыков произношения подготовительный – YI класс школ глухих.

  13. Произношение 5-6 класс. Волкова К.А.

  14. Произношение. Пфафенродт А.Н. (подготовительный, 2, 3 классы)

  15. Работа над голосом дошкольников с нарушенным слухом (дипломная работа)

  16. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 2 класса. Кузьмичева Е.П., Федосова И.Ф.

  17. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 3 класса. Королевская Т.К., Стаценко В.Я.

  18. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 4 класса. Королевская Т.К., Стаценко В.Я.

  19. Развитие устной речи у глухих школьников. Е.П. Кузьмичева, Е.З. Яхнина, О.В. Шевцова

  20. Русский язык в картинках (1,2 части) Баранников И.В., Варковицкая Л.А.

  21. Специальная дошкольная сурдопедагогика. Н.И. Белова

  22. Сурдопедагогика / под ред. Е.Г. Речицкой

  23. Сурдопедагогика и сурдоаудиология.

  24. Учителю о детях с нарушениями слуха. Р.М. Боскис

II. Диагностическая литература

  1. Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.

  2. Альбом для логопеда. Иншаков О.Б.

III. Дидактическая литература

  1. Альбомы по формированию навыков произношения на звуки: Ц, Ч, Ш-Ж, Л, Р, Д, Щ, Б-П.

  2. Первые шаги в страну звуков и букв Леонова М.А.

  3. Посмотри и назови (1, 2 книги) Н.И. Соколенко.

  4. Программа развития и обучения дошкольников. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звук С. Скворцова И.В.

  5. Программа развития и обучения дошкольников. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звук Ч, Щ. Скворцова И.В.

  6. Программа развития и обучения дошкольников. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звук Л. Скворцова И.В.

  7. Программа развития и обучения дошкольников. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звук Р. Скворцова И.В.

  8. Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией. Щербакова К.

  9. Рабочая тетрадь по развитию речи. Звуки Л-Ль. Новотворцева Н.В.

  10. Рабочая тетрадь по развитию речи. Звуки С-Сь. Новотворцева Н.В.

  11. Рабочая тетрадь по развитию речи. Звуки З-Зь-Ц. Новотворцева Н.В.

  12. Рабочая тетрадь по развитию речи. Звуки Р-Рь. Новотворцева Н.В.

  13. Рабочая тетрадь по развитию речи. Звуки Ч-Щ. Новотворцева Н.В.

  14. Рабочая тетрадь по развитию речи. Звуки Ш–Ж. Новотворцева Н.В.

IV. Дидактические материалы

  1. «Вертолина»

  2. Альбом для проверки произношения

  3. Карточки и иллюстрации для проверки слуха

  4. Логопедическое лото на звуки [З], [Р], [Щ], [Л], [Ж].

  5. Предметные и сюжетные картинки по темам: «Времена года», «Овощи – фрукты», «Птицы», «Транспорт», «Цветы – деревья», «Профессии», «Дикие – домашние животные».

  6. Серии сюжетных картин.

  7. Сюжетные картинки для составления предложений.

  8. Тексты по классам с разрезным материалом и карточками с труднопроизносимыми словами.

  9. Фигурки детей, взрослых для ведения диалога, обращения с просьбой.

V. Лингводидактический комплекс














Анализ работы слухового кабинета

В 2016-2017 учебном году кабинет использовался для работы с учащимися начальных классов (специальные фронтальные занятия в слуховом кабинете) и учениками 2б класса (Кукушкина О., Плющев И., Шачнев И.) для занятий по развитию слуха и формированию произношения; для снятия аудиограмм всем обучающимся; оказания методической помощи работникам школы и родителям.

Оформление кабинета:

 логопедический кабинет

    • Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования «СУВАГ»

    • Речевой тренажер «Интон-М»

    • профили звуков

    • правила норм орфоэпии

    • опорные таблицы

    • доска

    • экран

    • учительский и 3 ученических стола, 8 стульев

    • компьютер

    • аудиометр

    • шкафы для учебно-методической литературы и дидактического материала

Задачи на 2017-2018 учебный год:

  1. Составить рабочие программы по предмету «Специальные фронтальные занятия в слуховом кабинете» (1 час в неделю в 3а, 3б, 3г, 4г классах), «Развитие слухового восприятия и техника речи» (1 час в неделю в 1а классе) и «Развитие речевого слуха и формирование произношения для слабослышащих обучающихся второго вспомогательного класса»

  2. Разработать речевой материал: простые тексты, диалоги, разрезные тексты, таблички с труднопроизносимыми словами, подобрать иллюстративный материал, составить презентации и тесты по развитию слуха и формированию произношения для 3б класса.

  3. Разработать и систематизировать речевой и наглядно-иллюстративный материал по специальным фронтальным занятиям в слуховом кабинете по изучаемым темам.

  4. Тренировать обучающихся в различении на слух неречевых стимулов. Обследовать состояние тональной аудиометрии обучающихся.

  5. Оказывать методическую помощь педагогическому коллективу и родителям

  6. Вести диагностические карты по произношению, состоянию слуха и речи учащихся.

  7. Составление и проведение промежуточных контрольных работ.

  8. Обновление дидактического материала






План развития кабинета на 2017-2018 уч. год


  1. Составить рабочие программы по предмету «Специальные фронтальные занятия в слуховом кабинете» (1 час в неделю в 3а, 3б, 3г, 4г классах), «Развитие слухового восприятия и техника речи» (1 час в неделю в 3а, 3б, 3г, 4г классах) и «Развитие речевого слуха и формирование произношения для слабослышащих обучающихся второго вспомогательного класса»

  2. Составить календарно-тематические планы для начальных классов по предмету «Специальные фронтальные занятия в слуховом кабинете», «Развитие слухового восприятия и техника речи».

  3. Составить календарно-тематический план по развитию речевого слуха и формированию произношения для 3б класса.

  4. Разработать речевой материал для 3б класса: тексты, диалоги, разрезные тексты, таблички с труднопроизносимыми словами, иллюстративный материал, пособия по темам «Счет», «Мебель в классе», «Учебные вещи», «Времена года», «Семья», «Организация занятий».

  5. Оказывать методическую помощь педагогическому коллективу и родителям.

  6. Проводить обследование тональной аудиометрии обучающихся школы.

  7. Вести диагностические карты по произношению, состоянию слуха и речи учащихся 3б класса.

  8. Продолжить работу по обновлению кабинета методической и дидактической литературой.















Развитие слухового кабинета


Учебно-методическая литература

Дидактическая литература

Дидактические материалы

I четверть




II четверть




III четверть




IY четверть