СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт собственно-профессиональной пробы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Украшения стола ,оформления блюд элементами декора из овощей..

Просмотр содержимого документа
«Паспорт собственно-профессиональной пробы»

  1. ПРОГРАММА ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

  2. по профессии «Повар, кондитер» 2-го разряда


1. Паспорт собственно-профессиональной пробы


Наименование компетенции: Украшения стола, оформления блюд элементами декора из овощей и фруктов


Описание компетенции:

- Обработка, нарезка и приготовление блюд из овощей и фруктов;

- Проверка органолептическим способом годность овощей и фруктов;

- Подготовка производственного инвентаря и оборудования.

- Вырезание методом карвинга овощей и фруктов;

- Соблюдение техники безопасности при обработке, нарезки, оформлении блюд из овощей и фруктов.

- Соблюдение температурного режима и правил хранения овощей и фруктов;

- Применение минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и фруктов;

- Проведение бракеража;

- Оформление композиции из овощей и фруктов;

Общая характеристика вида деятельности: Выполнение работ при обработке, нарезки, оформлении блюд методом карвинга.


Профессионально важные качества:

- Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Квалификационные требования:

Повар 3-го разряда должен уметь:

- Работать с режущими и колющими предметами, правильно держать нож.

- Владеть техникой вырезания.

- Владеть техникой составления композиций.

- Проектировать художественные композиции из овощей и фруктов.

- Выполнять требования безопасности труда.

- Правильно хранить вырезанные цветы.

Повар 3-го разряда должен знать:

- Виды овощей пригодных для художественной резки цветов.

- Инструменты и приспособления для вырезания цветов.

- Правила безопасности работы.

- Способы и приемы художественной резки  овощей.






Где можно обучаться в Республике Хакасия:

- ГАПОУ РХ «Аграрный техникум», профессия «Повар, кондитер»


Потенциальные места работы:


- малый и средний бизнес.



Цель профессиональной пробы:

Учебные:

- Научить учащихся школ оформлять холодные блюда, используя карвинг;

Развивающие:

- Ознакомить со способами оформления холодных блюд, используя карвинг;

- Развитие эстетического вкуса и воображения, памяти, мышления;

Воспитательные:

- Воспитание любви к профессии «Повар»

- Воспитание уважения к людям труда, занятым в сфере обслуживания и

общественного питания;


Профессиональная проба направлена на:


1-м уровне:


- приобретение дополнительных знаний в области украшения стола;


2-м уровне:


- оформление композиций элементами декора из овощей и фруктов, приобретение умений,

которые помогут повысить им уровень своего профессионализма;


3-м уровне:


- развитие хорошего эстетического и кулинарного вкуса, некоторых творческих задатков,

чутье и любовь к выбранному делу.

















2. Структура и содержание профессионально-образовательной пробы


п/п

Формулировка задания

Вид деятельности

Трудовая функция

Трудовое действие

Ожидаемый результат

Проба 1-го уровня:

приобретение дополнительных знаний в области украшения стола;



Предлагаемые темы индивидуального профессионального профориентационного проекта

1

1.Разрабатывается план проведения мастер-класса.

2. Приглашаются учащиеся общеобразовательных школ МО Ширинского района
3. Оформляется демонстрационный стол.
4. Изготовляется эталон изделия.
5. Подготавливаются рабочие места для приготовления участников мастер-класса.

Профессиональное
самоопределение
школьников и
осознанный выбор будущей профессиональной деятельности


Проба 2-го уровня:

2.1 Профессионально-образовательная тренировочная проба

(под руководством преподавателя, мастера производственного обучения)

1

Технологический процесс вырезания украшений из овощей

Беседа – «Карвинг-декор из овощей и фруктов
Презентация «Карвинг – украшение стола»

Демонстрация: Новых методов и технологий вырезания цветов из овощей и фруктов. Демонстрация пошаговой инструкции по декору из овощей и
фруктов.


Подготовить участников к мастер-классу
Проверка готовности к работе

Изготовить розочки из свежего огурца, солёного огурца или свежей моркови

-дать название оформленной композиции




Проверка качества продукта и соответствия его технологическим
требованиям;
Вырезание розочки из овощей;
Поддержание и соблюдение температурного и санитарного режимов
при декорировании овощей.


Впечатления, полученные в результате участия в мастер- классе.


2.2 Профессионально-образовательная практико-ориентированная проба

(выполняется обучающимися самостоятельно в учебно-производственной лаборатории на базе техникума, возможны консультации у преподавателя мастера производственного обучения)

2

Творческая практическая деятельность учащихся:



Оформление композиции элементами декора из овощей и фруктов, приобретение умений, которые помогут повысить им уровень своего профессионализма;



Рациональный выбор овощей для декора стола или посуды;
Правила использования инструментов, инвентаря и приспособлений
Выбор композиций и соответствие элементов композиции выбранному
декору из овощей.


Оформить композиции из вырезанных овощей

Придумать название сделанной композиции.

Положительные результаты рефлексии



Проба 3-го уровня – профессиональная

(выполняется школьниками самостоятельно в учебно-производственной лаборатории техникума)

3

Пробное вырезание украшений из овощей

Изготовить розочку из моркови

Безопасное использование инструментов, инвентаря и приспособлений
при декорировании из овощей
Вырезание розочки из моркови
Эстетическое оформление


Вырезать морковь в форме розочки.


Проведение и получение положительного результата – доброжелательность, собранность и волевая направленность


3. Программа организации профессионально-образовательных проб

2-го и 3-го уровней

3.1 Программа профессионально-образовательной тренировочной пробы


1. Место выполнения задания - учебный класс, кааб. 2-7

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.)

1.Искусство оформления блюд и кулинарных изделий: учебное пособие

/А.Д. Тошев, Т.А. Пономарѐва. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ,
2010. – 80 с.
2.Кузнецова М. Е. Изысканные цветы из овощей, М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА.,
2007- 78с.;
3.Кристанини Ди Фидио. Композиции из овощей и фруктов для вашего
стола. М, Изд: Ниола – Пресс, 2006г.-121с.
Интернет-ресурсы: сайты https://ru.wikipedia.org

Инструкционно-технологическая карта.


4. Инвентарь: доска «ОС», поднос, нож, набор ножей для карвинга, миски
5. Продовольственное сырье:

- редька «Дайкон», пекинская капуста, морковь, свекла
6. Технические средства:
-мультимедийный проектор;
- документ-камера;
7. Дидактические средства:
-мультимедийная презентация;
-методическая разработка.



4. Инструкция по выполнению задания

1. Изучите инструкционно-технологическую карту.

2. Ознакомиться с правилами безопасности с колющими и режущими предметами, с правилами санитарии и гигиены.

3. Организация рабочего места (подбор инвентаря, инструментов, посуды)

4. Проверка органолептическим методом годность овощей и фруктов.

5. Вырезание овощей и фруктов методом карвинга.

5. Критерии оценки


Уровень выполнения пробы

Характеристика результата пробы

1 уровень сложности

работа выполнена «хорошо», преимущественно с помощью мастера п/о

2 уровень сложности

работа выполнена «хорошо», с незначительной помощью мастера п/о

3 уровень сложности

работа выполнена «хорошо» или «отлично» без помощи мастера п/о


6. Учебный план и дидактическое обеспечение профессионально-образовательной тренировочной пробы



Этапы, последовательность выполнения

Объем времени (минуты)

Дидактическое обеспечение

Всего


Теорет.

Практ.

Выполнение

стажировка







ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Знакомство с программой

5

5

-

-


Знакомство с профессией.

Характеристика, профессионально важных качеств повара 3-го разряда

5

5




Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе

10

-

5

5

Схема размещения инструментов, материалов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

Технологический процесс вырезания украшений из овощей

45

10

15

20

Беседа, презентация, демонстрация, инструкционно-технологическая карта, инструменты, материалы, наглядные пособия

Уборка рабочего места

10

-

5

5


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Коллективное обсуждение результатов

Фотосессия

15

5

5

5


Фотоаппаратура

ВСЕГО

90 мин

25

30

35



7. Материально техническое обеспечение - учебно-производственной лаборатории техникума.

Оборудование: разделочные столы

Инвентарь: доска «ОС», поднос, нож, набор ножей для карвинга, миски.





3.2 Программа образовательно-профессиональной практико-ориентированной пробы


1. Место выполнения задания учебно-производственная лаборатория техникума

2. Максимальное время выполнения задания: 2 часа.

3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.)

1.Искусство оформления блюд и кулинарных изделий: учебное пособие
/А.Д. Тошев, Т.А. Пономарѐва. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ,
2010. – 80 с.
2.Кузнецова М. Е. Изысканные цветы из овощей, М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА.,
2007- 78с.;
3.Кристанини Ди Фидио. Композиции из овощей и фруктов для вашего
стола. М, Изд: Ниола – Пресс, 2006г.-121с.
Интернет-ресурсы: сайты https://ru.wikipedia.org

Инструкционно-технологическая карта.

4. Инструкция по выполнению задания

1. Изучите инструкционно-технологическую карту.

2. Ознакомиться с правилами безопасности с колющими и режущими предметами, с правилами санитарии и гигиены.

3. Организация рабочего места (подбор инвентаря, инструментов, посуды)

4. Проверка органолептическим методом годность овощей и фруктов.

5. Оформление композиции из готовых овощных и фруктовых элементов.


5. Критерии оценки


Уровень выполнения пробы

Характеристика результата пробы

1 уровень сложности

работа выполнена «удовлетворительно», преимущественно с помощью мастера п/о

2 уровень сложности

работа выполнена «хорошо», преимущественно с помощью мастера п/о

3 уровень сложности

работа выполнена «хорошо», с незначительной помощью мастера п/о


6. Учебный план и дидактическое обеспечение профессионально-образовательной тренировочной пробы


Этапы, последовательность выполнения

Объем времени (минуты)

Дидактическое обеспечение

Всего


Теорет.

Практ.

Выполнение

стажировка







ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Знакомство с программой

5

5

-

-


Знакомство с профессией.

Характеристика, профессионально важных качеств повара 3-го разряда

5

5




Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе

10

-

10

-

Схема размещения инструментов материалов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

Творческая практическая деятельность учащихся:



75

15

60


Инструкционно-технологическая карта, инструменты, материалы, наглядные пособия

Уборка рабочего места

10

-

10



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Коллективное обсуждение результатов

15

5

10


Карта рефлексии

Оценочная ведомость


ВСЕГО

120

30

90




7. Материально - техническое обеспечение – учебно-производственная лаборатория техникума

Оборудование: разделочные столы

Инвентарь: доска «ОС», поднос, нож, набор ножей для карвинга, миски.




3.3. Программа профессиональной пробы


1. Место выполнения задания учебно-производственная лаборатория техникума

2. Максимальное время выполнения задания: 2 часа.

3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.)

1.Искусство оформления блюд и кулинарных изделий: учебное пособие
/А.Д. Тошев, Т.А. Пономарѐва. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ,
2010. – 80 с.
2.Кузнецова М. Е. Изысканные цветы из овощей, М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА.,
2007- 78с.;
3.Кристанини Ди Фидио. Композиции из овощей и фруктов для вашего
стола. М, Изд: Ниола – Пресс, 2006г.-121с.
Интернет-ресурсы: сайты https://ru.wikipedia.org

Инструкционно-технологическая карта.

4.. Инструкция по выполнению задания

1. Изучите инструкционно-технологическую карту.

2. Ознакомиться с правилами безопасности с колющими и режущими предметами, с правилами санитарии и гигиены.

3. Организация рабочего места (подбор инвентаря, инструментов, посуды)

4. Проверка органолептическим методом годность овощей и фруктов.

5. Вырезание овощей и фруктов методом карвинга.

5. Критерии оценки


Уровень выполнения пробы

Характеристика результата пробы

1 уровень сложности

работа выполнена «удовлетворительно»,

2 уровень сложности

работа выполнена «хорошо»

3 уровень сложности

работа выполнена «отлично»

6. Учебный план и дидактическое обеспечение профессионально-образовательной тренировочной пробы


Этапы, последовательность выполнения

Объем времени (минуты)

Дидактическое обеспечение

Всего


Теорет.

Практ.

Выполнение

стажировка







ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Знакомство с программой

5

5

-

-


Знакомство с профессией.

Характеристика, профессионально важных качеств автослесаря

5

5




Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе

10

-


10

Схема размещения инструментов материалов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

Пробное вырезание украшений из овощей

75

5

10

60

Инструкционно-технологическая карта, инструменты, материалы, наглядные пособия

Уборка рабочего места

15

-

10

5


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Коллективное обсуждение результатов

10

5

5


Оценочная ведомость

Проведение и получение положительного результата – доброжелательность, собранность и волевая направленность

ВСЕГО

120

20

25

75



7. Материально- техническое обеспечение - учебно-производственная лаборатория техникума.

Оборудование: разделочные столы

Инвентарь: доска «ОС», поднос, нож, набор ножей для карвинга, миски.