Проект «Поможем пернатым друзьям!»
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: технология
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир
Возраст учащихся: 1 класс
Тип проекта: социальный, деятельностный
Цель проекта: развитие практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе.
Задачи:
-уточнить знания обучающихся по теме проекта;
-вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный процесс изучения многообразия птиц, в творческий процесс выполнения заданий (нарисовать, придумать и сделать и т.д.);
-расширить знания о видах кормушек, скворечников, а также о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;
-научить самостоятельно изготавливать кормушки для птиц из бросового материала;
-убедить родителей в важности совместной работы с детьми по охране окружающей среды: изготовление кормушек и скворечников, посильная помощь детям в наблюдении и сборе информации о птицах;
-развивать коммуникативные умения посредством групповой и парной работы, презентации самостоятельной деятельности;
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, ответственность за взятое дело.
Результат: кормушки изготовлены и повешены около школы
Актуальность
В настоящее время все большее значение в работе с обучающимися приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды: экологическое оздоровление нашей малой родины, возрождение природы родного края, воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира. Ничего не изменится в лучшую сторону в стране, пока мы не вложим в душу наших детей любовь и заботу о природе, а в их головы – экологическое сознание.
Механизм реализации проекта
Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения при тесной взаимосвязи с родителями.
Жизнеспособность проекта: реализация проекта не требует больших финансовых затрат и может быть реализована в любом образовательном учреждении.
Этапы проведения проекта
Выбор вида проекта, обдумывание желаемого результата.
Деление на команды (группы).
Поиск необходимых источников информации.
Подготовка материалов.
Работа над выпуском газет, листовок, подбором загадок.
Составление инструкционной карты по изготовлению кормушки.
Защита проекта. Показ изделия, рассказ об его изготовлении.
Анализ проделанной работы.
План для детей
У родителей
У учителя
Из книг
В интернете
У друзей
Что я могу рассказать другим о том, что я узнал?
Правила успешности проектной деятельности
В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
Команды не соревнуются.
Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.
Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
Практическая работа учащихся в ходе проекта
В течение данного времени дети наблюдали за прилетающими к кормушкам птицами. Приносили корм из дома и учились делать еду для птиц из пшена и воды, замораживая в формочках содержимое прямо на улице, а затем развешивали льдинки с крупой на деревья. Таким образом, узнавали о свойствах воды, ее способности превращаться из жидкого состояния в твердое.
В результате проекта дети узнали о птицах, зимующих в нашем городе, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит детям большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.