1.Ценностно-ориентированный этап | - Дети проявляют познавательный интерес к реализации проекта. - Дети активно включаются в беседу на тему «История возникновения лыж». - Что мы знаем? Что хотим узнать? | - Родители проявляют познавательный интерес к реализации проекта - Родители активно включаются в беседу. - Родители проходят анкетирование на тему «Лыжный спорт». | Работа с детьми: - диагностика уровня знаний об истории возникновения лыж. - беседа о здоровом образе жизни. Взаимодействие с родителями: - беседа с родителями - анкетирование родителей |
2.Конструктивный этап | Вместе с родителями узнать, занимались ли они в детстве лыжами. - Что мы должны сделать, чтобы узнать? - Дети планируют объединение с родителями в рабочие группы. - Дети, в процессе беседы, актуализируют свои знаний. - Дети, совместно с родителями, планируют дальнейшую деятельность: просмотр мультфильмов, фото - коллаж, презентации, видеоролики, чтение сказок и др. | - Родители проявляют активность в обсуждении проблемного вопроса, (Что надо сделать, чтобы узнать?), содержания проекта. - предлагают свои идеи о различных формах своего участия в проекте (просмотр мультфильмов, организация активного отдыха, создание фото - коллажа, презентации и др.) - Родители объединяются в группы с детьми. - В беседе обсуждают планирование и содержание проекта. | Организовать совместную деятельность детей и родителей для решения проблемы проекта. - Организация беседы с детьми и родителями - Подбор методический материал: сказки, загадки, игры, беседы и др. - Подбор материала для просмотра детям наглядно-иллюстративного материала: картинки, мультфильмы. - Поиск необходимой информации в интернете: экскурсии на лыжную базу. - Составление бесед о зимних видах спорта. Работа с детьми: - Беседа о зимних видах спорта; - Планирование просмотра мультфильмов, игр, НОД, досугов, экскурсии и др. Взаимодействие с родителями: - Обсуждение проблемного вопроса, -Участие родителей в планирование и подготовке семейной гостиной. |
3.Практический этап | - Дети с интересом включаются в реализацию проекта совместно со взрослыми собирают материал по теме. - Дети играют в различные игры, отгадывают загадки, участвуют в беседе, совместно с педагогом и родителями читают сказки, смотрят мультфильмы, рисуют, делают поделки на тему «Лыжи». - Дети вместе с родителями и воспитателем посещают лыжную базу | Помогают ребенку узнать, какие зимние виды спорта бывают. - Родители получили памятки – консультации; -Родители занимаются поиском литературы о лыжных видах спорта. - Родители, совместно с детьми играют в различные игры, загадывают детям загадки, читают сказки, смотрят мультфильмы. - Родители пользуются стендовой информацией, буклетами. - Родители вместе с детьми и воспитателем посещают экскурсии лыжную базу - Родители участвуют в совместном досуге | Организует совместную деятельность детей и родителей по созданию фото – коллажа, видеороликов, презентаций. Работа с детьми: - НОД «Физическое развитие» по обучению катанию на лыжах - Спортивный досуг с участием родителей «Лыжня России» - Беседа с детьми на тему: «История создание лыж и развитие лыжного спорта». -Просмотр мультфильмов «Спортландия». -Чтение стихотворений; «Я-Лыжник», «Лыжники - бегуны», «Лыжный спорт», И. Камаев. - Дидактическая игра «Зимние забавы» - Загадывание загадок. - Экскурсия на лыжную базу. - Подвижная игра «Быстрый лыжник» Взаимодействие с родителями: - Беседа на тему: «Как привить интерес к лыжам» - Памятки-консультации; - Стендовая информация со стихотворениями, мультфильмами и др. |
4.Заключительный этап | - Дети, совместно с педагогом, оформляют группу с творческими работами детей на тему «лыжня» - Дети вместе с родителями участвуют в создании фото-коллажей, презентаций, вместе с родителями планируют. | - Родители помогают оформлять стенд. - Родители отбирают содержания детско-родительских работ, оформляют семейные презентаций продуктов проекта обсуждают последовательности выступление семей - Родители выбирают вид творчества, совместно с детьми создают фотоколлажи, презентации, вместе с детьми планируют выступление. | Работа с детьми: - Оформление группы с творческими работами детей на тему «Лыжня». Взаимодействие с родителями: - Оформление стенгазеты «Лыжня России» - Индивидуальные консультации для родителей по отбору содержания для детско-родительских работ, оформлению семейных презентаций продуктов проекта |
5.Презентационный этап | - Дети представляют свою работу вместе с родителями в семейной гостиной: Фото-коллажи, презентации. | - Родители помогают детям в выступлении с презентацией своего продукта деятельности. - Принимают участие в организации семейной гостиной - Родители знакомятся со стендом | -Организация и проведение семейной гостиной - Создание положительной атмосферы в группе Работа с детьми: -Воспитатель организует представление творческих работ: Фото-коллажи, презентации. Взаимодействие с родителями: - организация участия в семейной гостиной - Стендовая информация |
6.Оценочно-рефлексивный этап | -Дети участвуют в создании Стены достижений -Анализируют и оценивают свое эмоциональное состояние в ходе проекта, приобретенный опыт. | - Родители помогают детям оценить свою деятельность. «Ёлочка эмоций» | Работа с детьми: - Беседа с детьми. - Организация в участии детей стены достижений, фиксирование ответов детей. |
7.Рефлексивный этап для родителей | | - Анализируют и оценивают свое эмоциональное состояние в ходе проекта, приобретенный опыт. - Делают записи на стене достижений с помощью методики неоконченных предложений «Я чувствую…я понял, что…………….мне нравится……………я хочу…………….мне нелегко……………..я буду…………» | - Организация родительского собрания «Результаты проекта семейной гостиной» -побуждение анализу и оценке эмоционального состояния в ходе проекта, приобретенного опыта, к созданию записи на стене достижений. |