СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт совместного детско – родительского проекта. «На лыжи всей семьёй!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт совместного детско – родительского проекта. «На лыжи всей семьёй!»»

Паспорт совместного детско – родительского проекта.

Ф.И.О. обучающейся: Черных Наталья Олеговна

Группа 33а

Дата 16.12.2020


1.Подготовительный этап


Наименование проекта

«На лыжи всей семьёй!»

Участники проекта

Педагоги ДОО, родители, дети

Цель проекта

Рассказ – выступление на семейной гостиной деятельности Фото-коллаж «Дружная лыжная семья», презентация «Лыжный спорт в нашем городе»

Задачи проекта

Задачи для детей (примерные формулировки, записать последовательно в логике этапов):

-вместе с родителями узнать, историю возникновения лыж;

-узнать у родителей, занимались ли они в детстве лыжами и предпочитают заниматься сейчас;

-посетить вместе с родителями лыжную базу;

-принять участие в создании фото – коллажа, презентации о занятиях лыжами в семье;

-вместе с родителями выступить на презентации своего продукта деятельности;


Задачи для родителей (примерные формулировки, записать последовательно в логике этапов):

-помочь ребенку узнать, историю возникновения лыж;

-рассказать ребенку, как занимались в детстве лыжами и предпочитают заниматься сейчас;

-помочь найти информацию о лыжных видах спота в интернете, книгах;

-совместно с ребенком посетить лыжную базу;

-совместно с детьми подготовить фото – коллаж, презентацию о занятиях лыжами в семье;

-вместе с детьми выступить на презентации своего продукта деятельности;

-вместе с ребенком получить опыт в создании презентаций, фото - коллажей, видеороликов.


Задачи для педагогов (примерные формулировки, записать последовательно в логике этапов)

-организовать совместную деятельность детей и родителей для решения проблемы проекта;

-с мотивировать воспитанников и их родителей к поиску информации о лыжных видах спорта;

- провести для детей (экскурсию)на лыжную базу;

-организовать совместную деятельность по созданию фото – коллажа, презентации о занятиях лыжами в семье;

-попросить родителей оказать помощь (для выступления на презентации проекта);

-сформировать представления о проектной деятельности;

-расширять знания детей о лыжных видах спорта;

-способствовать развитию умения поиска и отбора информации о лыжных видах спорта;

-способствовать формированию чувства сплоченности детей и родителей

Сроки реализации

1месяц

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный-творческий

Продукт проекта

Фото-коллаж «Дружная лыжная семья», презентация «Спорт в нашем городе»

Актуальность проекта

Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Данный проект позволит сделать первые шаги на лыжах, получить двигательные навыки и умения ходьбы на лыжах.

Одним из наиболее эффективных способов решения этой проблемы станет проект «На лыжи всей семьёй!». Он позволит детям и родителям узнать историю возникновения лыж, узнать о спортивных сооружениях нашего города, с мотивировать детей и родителей к занятиям спорта, активизировать роль родителей в проведении совместного с детьми отдыха на свежем воздухе в зимнее время года.

Практическая значимость

Воспитанники и их родители узнают информацию о лыжных видах спорта и их влиянии на оздоровление детей, о возможностях заниматься лыжами в нашем городе, получат опыт совместного участия детей и родителей в спортивных соревнованиях. Дети и родители приобретут опыт совместной деятельности по созданию различных творческих работ (Фото-коллаж, презентация).

Проблема проекта

Какие бывают виды лыжного спорта?

Планируемые результаты

Дети (связь с задачами и деятельностью):

Дети вместе с родителями узнали, историю возникновения лыж;

Дети узнали у родителей, занимались ли они в детстве лыжами и предпочитают заниматься сейчас;

Дети посетили вместе с родителями лыжную базу;

Дети приняли участие в создании фото – коллажа, презентации;

Дети вместе с родителями выступили на презентации своего продукта деятельности;

Родители (связь с задачами и деятельностью):

Помогли ребенку узнать историю возникновения лыж;

Родители помогли узнать и рассказали ребенку, занимались ли они в детстве лыжами и предпочитают заниматься сейчас;

Родители совместно с ребенком посетили лыжную базу;

Родители совместно с детьми подготовили фото – коллаж, презентацию;

Родители вместе с детьми выступили на презентации своего продукта деятельности;

Родители вместе с ребенком получить опыт публичного выступления.

Воспитатель (связь с задачами и деятельностью):

Организовала совместную деятельность детей и родителей для решения проблемы проекта;

Воспитательница дала задание воспитанникам и их родителям выбрать и найти информацию о лыжных видах спота;

Воспитательница провела для детей (экскурсию) лыжную базу;

Воспитательница организовала совместную деятельность по созданию фото – коллажа, презентации;

Воспитательница попросила родителей оказать помощь в организации (для выступления на презентации проекта);

Воспитательница сформировала представления о проектной деятельности;

Воспитательница расширяет знания детей о истории возникновения лыж.

Ресурсы проекта

Информационные: литература, интернет

Человеческие: участники проекта

Материально-технические: ПК, смартфон, проектор, колонки, принтер, бумага, различные художественные материалы и инструменты, лыжи.

Особенности проекта


Итог проекта

Семейная гостиная презентация совместной деятельности Фото-коллаж «Дружная лыжная семья», презентация «Лыжный спорт в нашем городе»



2.Основной этап


Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1.Ценностно-ориентированный этап


- Дети проявляют познавательный интерес к реализации проекта.

- Дети активно включаются в беседу на тему «История возникновения лыж».

- Что мы знаем? Что хотим узнать?


- Родители проявляют познавательный интерес к реализации проекта

- Родители активно включаются в беседу.

- Родители проходят анкетирование на тему «Лыжный спорт».


Работа с детьми:

- диагностика уровня знаний об истории возникновения лыж.

- беседа о здоровом образе жизни.

Взаимодействие с родителями:

- беседа с родителями

- анкетирование родителей

2.Конструктивный этап


Вместе с родителями узнать, занимались ли они в детстве лыжами.

- Что мы должны сделать, чтобы узнать?

- Дети планируют объединение с родителями в рабочие группы.

- Дети, в процессе беседы, актуализируют свои знаний.

- Дети, совместно с родителями, планируют дальнейшую деятельность: просмотр мультфильмов, фото - коллаж, презентации, видеоролики, чтение сказок и др.


- Родители проявляют активность в обсуждении проблемного вопроса, (Что надо сделать, чтобы узнать?), содержания проекта.

- предлагают свои идеи о различных формах своего участия в проекте (просмотр мультфильмов, организация активного отдыха, создание фото - коллажа, презентации и др.)

- Родители объединяются в группы с детьми.

- В беседе обсуждают планирование и содержание проекта.

Организовать совместную деятельность детей и родителей для решения проблемы проекта.

- Организация беседы с детьми и родителями

- Подбор методический материал: сказки, загадки, игры, беседы и др.

- Подбор материала для просмотра детям наглядно-иллюстративного материала: картинки, мультфильмы.

- Поиск необходимой информации в интернете: экскурсии на лыжную базу.

- Составление бесед о зимних видах спорта.

Работа с детьми:

- Беседа о зимних видах спорта;

- Планирование просмотра мультфильмов, игр, НОД, досугов, экскурсии и др.

Взаимодействие с родителями:

- Обсуждение проблемного вопроса,

-Участие родителей в планирование и подготовке семейной гостиной.

3.Практический этап


- Дети с интересом включаются в реализацию проекта совместно со взрослыми собирают материал по теме.

- Дети играют в различные игры, отгадывают загадки, участвуют в беседе, совместно с педагогом и родителями читают сказки, смотрят мультфильмы, рисуют, делают поделки на тему «Лыжи».

- Дети вместе с родителями и воспитателем посещают лыжную базу




Помогают ребенку узнать, какие зимние виды спорта бывают.

- Родители получили памятки – консультации;

-Родители занимаются поиском литературы о лыжных видах спорта.

- Родители, совместно с детьми играют в различные игры, загадывают детям загадки, читают сказки, смотрят мультфильмы.

- Родители пользуются стендовой информацией, буклетами.

- Родители вместе с детьми и воспитателем посещают экскурсии лыжную базу

- Родители участвуют в совместном досуге

Организует совместную деятельность детей и родителей по созданию фото – коллажа, видеороликов, презентаций.

Работа с детьми:

- НОД «Физическое развитие» по обучению катанию на лыжах

- Спортивный досуг с участием родителей «Лыжня России»

- Беседа с детьми на тему: «История создание лыж и развитие лыжного спорта».

-Просмотр мультфильмов «Спортландия».

-Чтение стихотворений; «Я-Лыжник», «Лыжники - бегуны», «Лыжный спорт», И. Камаев.

- Дидактическая игра «Зимние забавы»

- Загадывание загадок.

- Экскурсия на лыжную базу.

- Подвижная игра «Быстрый лыжник»

Взаимодействие с родителями:

- Беседа на тему: «Как привить интерес к лыжам»

- Памятки-консультации;

- Стендовая информация со стихотворениями, мультфильмами и др.

4.Заключительный этап


- Дети, совместно с педагогом, оформляют группу с творческими работами детей на тему «лыжня»

- Дети вместе с родителями участвуют в создании фото-коллажей, презентаций, вместе с родителями планируют.

- Родители помогают оформлять стенд.

- Родители отбирают содержания детско-родительских работ, оформляют семейные презентаций продуктов проекта обсуждают последовательности выступление семей

- Родители выбирают вид творчества, совместно с детьми создают фотоколлажи, презентации, вместе с детьми планируют выступление.

Работа с детьми:

- Оформление группы с творческими работами детей на тему «Лыжня».

Взаимодействие с родителями:

- Оформление стенгазеты «Лыжня России»

- Индивидуальные консультации для родителей по отбору содержания для детско-родительских работ, оформлению семейных презентаций продуктов проекта

5.Презентационный этап



- Дети представляют свою работу вместе с родителями в семейной гостиной: Фото-коллажи, презентации.




- Родители помогают детям в выступлении с презентацией своего продукта деятельности.

- Принимают участие в организации семейной гостиной

- Родители знакомятся со стендом

-Организация и проведение семейной гостиной

- Создание положительной атмосферы в группе

Работа с детьми:

-Воспитатель организует представление творческих работ: Фото-коллажи, презентации.

Взаимодействие с родителями:

- организация участия в семейной гостиной

- Стендовая информация

6.Оценочно-рефлексивный этап


-Дети участвуют в создании Стены достижений

-Анализируют и оценивают свое эмоциональное состояние в ходе проекта, приобретенный опыт.

- Родители помогают детям оценить свою деятельность. «Ёлочка эмоций»


Работа с детьми:

- Беседа с детьми.

- Организация в участии детей стены достижений, фиксирование ответов детей.

7.Рефлексивный этап для родителей



- Анализируют и оценивают свое эмоциональное состояние в ходе проекта, приобретенный опыт.

- Делают записи на стене достижений с помощью методики неоконченных предложений «Я чувствую…я понял, что…………….мне нравится……………я хочу…………….мне нелегко……………..я буду…………»

- Организация родительского собрания «Результаты проекта семейной гостиной»

-побуждение анализу и оценке эмоционального состояния в ходе проекта, приобретенного опыта, к созданию записи на стене достижений.