МО учителей ФК и ОБЖ МАОУ «СОШ №8» п. Буланаш
| УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ №8» ________________ Е.А.Радунцева |
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
спортивный зал
на 2018 – 2019 учебный год
Заведующий кабинетом: Уразова Милеуша Сабировна
Капитальный ремонт производился в августе 2018 .
СОДЕРЖАНИЕ
Общая информация
Характеристика кабинета
Схема спортивного зала
План эвакуации из спортивного зала
Выписка из приказа по школе о назначении заведующего кабинетом на учебный год.
Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом
График работы кабинета в 2017/2018 учебном году: расписание уроков, работы секций и кружков
Перспективный план развития кабинета
Акт готовности учебного кабинета к новому учебному году
Оснащенность кабинета мебелью, ТСО, оборудованием
Учебный спортивный инвентарь
Печатные наглядные пособия (карты, таблицы, плакаты, репродукции и т.д.)
Учебно-методическая и справочная литература
Энциклопедии
Справочники
Программы
Методические и учебные пособия
Журналы
Дидактический материал
Стенды
Аудио и видеоматериалы
CD диски, DVD диски Фонотека
Общая информация
1 | Номер кабинета | спортивный зал |
2 | Расположение | 1 этаж |
3 | Площадь кабинета | 300 кв.м. |
4 | Единовременная пропускная способность | 50 единиц/смена |
5 | Электроснабжение | централизованное |
6 | Освещение: естественное | 90 кв.м. |
| искусственное (л.д.с. / л.н.) | светильники СК-30 |
7 | Количество светильников | 6 |
8 | Ограждение окон | Сетка |
9 | Теплоснабжение | централизованное/батареи |
10 | Вентиляция: естественная | 4 фрамуги |
| искусственная | приточно-вытяжная |
11 | Водоснабжение | централизованное |
12 | Противопожарные средства | пожарная сигнализация / дымоуловители, огнетушитель 3 штуки |
13 | Покрытие | деревянное |
Заведующий кабинетом: | Уразова Милеуша Сабировна |
Учителя, работающие в кабинете: | Якименко Татьяна Борисовна |
| Доможиров Константин Валерьевич Суханов Никита Сергеевич |
| |
| |
Техническая характеристика
1.1. Общая
Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол, футзал).
Пол – настлан досками.
Стены – заштукатурены, окрашены масляной краской, батареи закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.
Освещение двустороннее искусственное и одностороннее естественное: окна размещены по левой и правой длинной боковой стороне . Светильники защищены от механических повреждений решетками.
Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением. Выпуск приточного воздуха на высоте 6 метров от пола.
В раздевалках (для девочек, для мальчиков) вентиляция с естественным побуждением через окна и фрамуги. Раздевалки покрашены краской, имеются вешалки для одежды, скамейки, санузел, душевые, раковина.
Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.
Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями.
Баскетбольные щиты, волейбольные стойки – закреплены сквозными штырями.
Гимнастическое бревно – на устойчивой основе.
Скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала.
Мишени с разноцветными кругами нарисованы на торцевой стене.
Разметка площадки соответствует нормам (5 см).
Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Площадь инвентарной комнаты – 12 кв. м. Комната оборудована стеллажами для инвентаря, хранятся гимнастические маты
Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.
Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Санитарное состояние – ежедневная двухразовая уборка и проветривание.
1.2. Материалы конструктивных элементов здания
Фундамент - блоки ж/б,
стены – кирпич, перегородки – отсутствуют,
крыша – рубероид, потолок – побелка,
полы – дощатые по деревянным стропилам,
проёмы дверные – деревянные, оконные - пластиковые,
внутренняя отделка – штукатурка, покраска.
1.3. Техническое состояние на момент паспортизации
Основные несущие конструкции стен и покрытия существующего здания находятся в нормальном состоянии, пригодны для дальнейшей эксплуатации.
1.4. Культивируемые виды спорта
Легкая атлетика
Волейбол
Баскетбол
Каратэ
Схема спортивного зала

План эвакуации из спортивного зала


запасный выход
вход
Правила пользования кабинетом (спортивным залом)
1. Общие правила пользования
1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, обоего пола, прошедшие медосмотр, имеющие соответствующее педагогическое образование.
2. Учитель должен:
- знать должностные обязанности и инструкции по ОТ;
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
- в работе руководствоваться правилами внутреннего распорядка;
- режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя.
3. Не допускать проведения в спортивном зале внеклассных непрофильных мероприятий
4. В спортивном зале должны быть огнетушители и укомплектованная аптечка для оказания первой помощи пострадавшим.
5. Ежедневно следить за соблюдением санитарно-гигиенического режима: проветривать помещение спортзала; следить за своевременной влажной уборкой (2 раза в день) и порядком.
6. В случаях травматизма сообщать о факте администрации, принимать участие в расследовании несчастных случаев.
7. Административную ответственность за нарушение требований инструкций по ОТ несёт учитель, проводящий занятие, и заведующий кабинетом.
8. Ответственность за противопожарное состояние кабинетов возлагается на материально ответственных лиц кабинетов.
II. Перед началом работы
проверить исправность электроосвещения;
проверить исправность спортивных снарядов и оборудования;
прочно закрепить используемые спортивные снаряды и оборудование; проверить исправность лыж, палок, креплений;
строго соблюдать температурные нормы, при которых разрешаются занятия на открытом воздухе;
не допускать нахождения в спортзале учащихся, а также посторонних лиц, без учителя.
III. Во время работы
- не допускать к занятиям детей с явно выраженными признаками заболевания
допускать на занятия учащихся только в спортивной форме и обуви; на занятиях по лыжной подготовке перед уроком проверять гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви лыжника;
- провести инструктаж по ТБ с учащимися (вводный, поурочный, тематический)
вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок
соблюдать личную гигиену
организовать страховку при выполнении учебных упражнений
следить за соблюдением порядка и дисциплины
не оставлять учащихся без присмотра во время занятий
IV. При возникновении ситуации
- в случае возникновение аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, принять меры к их срочной эвакуации, согласно плану
- сообщить о происшедшем администрации и приступить к их ликвидации
- в случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим
- при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника
V. По окончании работы
- после окончания занятий проверить списочный состав учащихся
убрать спортинвентарь в отдельное помещение
привести в порядок своё рабочее место
выключить электроосвещение, электрооборудование и закрыть спортзал на ключ
о недостатках, обнаруженных во время проведения учебных занятий, сообщить администрации.
График работы кабинета в 2018/2019 учебном году
1-ая половина дня
Расписание работы учителей в кабинете (проведение уроков)
| Время проведения | ФИО учителя |
Понедельник | 08:30 - 15:25 | уроки по расписанию | Якименко Татьяна Борисовна Доможиров Константин Валерьевич Уразова Милеуша Сабировна Суханов Никита Сергеевич | |
Вторник | 08:30 – 15:00 | уроки по расписанию | Уразова Милеуша Сабирвна Якименко Татьяна Борисовна Доможиров Константин Валерьевич Суханов Никита Сергеевич | |
Среда | 08:30 – 14:35 | уроки по расписанию | Доможиров Константин Валерье Уразова Милеуша Сабирвна Якименко Татьяна Борисовна Суханов Никита Сергеевич | |
Четверг | 08:30 – 14:14 | уроки по расписанию | Доможиров Константин Валерьеви Уразова Милеуша Сабирвна Якименко Татьяна Борисовна Суханов Никита Сергеевич | |
Пятница | 08:30 – 14:05 | уроки по расписанию | Уразова Милеуша Сабирвна Якименко Татьяна Борисовна Доможиров Константин Валерьевич Суханов Никита Сергеевич | |
| | | | |
2-я половина дня
Расписание работы секций и кружков
спортивно-оздоровительной направленности
| Время проведения | Наименование секции/от кого финансируется | ФИО тренера |
Понедельник | 18.00-19.00 | Карате | МАОУ «СОШ №8» | Суханов Н.С |
Вторник | 15.30-17.30 | Баскетбол | МАОУ «СОШ №8» | Уразова М.С |
Среда | 18.00-19.00 | Карате | МАОУ «СОШ №8» | Суханов Н.С |
Четверг | | | | |
Пятница | 15.30-17.30 18.00-19.00 | Баскетбол Карате | МАОУ «СОШ №8» | Уразова М.С Суханов Н.С |
Суббота | | | | |
Перспективный план развития кабинета
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Капитальный ремонт кровли | 2018-2019 | Зам.директора по АХЧ | выполнено |
2 | Замена оконных блоков, побелка потолка, окрашивание полов, замена освещения, ремонт в женской раздевалке. | 2018 | Зам.директора по АХЧ | выполнено |
3 | Подготовить кабинет к новому учебному году. | ежегодно август | Учителя ФК и ОБЖ | выполнено |
2. | Ремонт в мужской раздевалке . | 2019-2020 | Зам.директора по АХЧ | выполнено |
3. | Пополнить кабинет ТСО: колонками для компьютера, техникой для просмотра аудио - видеоматериала к урокам. | 2018-2020 | Зам.директора по информационно-коммуникационным технологиям | |
4. | Ремонт беговой дорожки. | 2018-2019 | Зам.директора по АХЧ | выполнено |
5. | Оформление (разметки беговая дорожка) для занятий ФК на улице | ежегодно, июль-август | Учителя ФК | выполнено |
6. | Пополнить поурочные комплексы и наглядно-дидактический материал. | ежегодно | Учителя ФК и ОБЖ | |
7. | Обновить стенд «Физическая культура» | 2020 | Заведующий кабинетом | |
8. | Оформить стенд «Самбо в школу». | ежегодно | Администрация Заведующий кабинетом | |
9. | Оформить стенд «Методический уголок» методическим материалом и рекомендациями к урокам ФК | ежегодно | Заведующий кабинетом | переоформлен |
10. | Пополнить поурочные комплексы. | ежегодно | Заведующий кабинетом | переоформлен |
11. | Приобрести CD и DVD диски, видеофильмы по спортивной тематике, учебно-методическую литературу. | ежегодно | Заведующий кабинетом, учителя ФК | частично выполнено |
12. | Приобретение печатных наглядных пособий (таблиц, плакатов, стендов) | 2018-2020 | Заведующий кабинетом, учителя ФК | |
13. | Приобретение спортинвентаря, замена письменных столов | 2018 | Зам.директора по АХЧ, заведующий кабинетом | выполнено |
14. | Замена линолеума в кабинете учителей физической культуры | 2018-2019 | Зам.директора по АХЧ, заведующий кабинетом | выполнено |
15 | Приобретение микрофон (петличный) | 2018-2020 | Зам.директора по АХЧ, заведующий кабинетом | |
16 | Скамейка гимнастическая мягкая | 2018-2020 | Зам.директора по АХЧ, заведующий кабинетом | |
17 | Доска аудиторная с магнитной поверхностью | 2018-2020 | Зам.директора по АХЧ, заведующий кабинетом | |
18 | Динамометр становой | 2018-2020 | Зам.директора по АХЧ, заведующий кабинетом | выполнено |
19 | Мегафон | 2018-2020 | | выполнено |
20 | Аудио-центр с системой озвучивания спортивных залов и площадок | 2018-2019 | | |
Оснащенность кабинета мебелью, ТСО
№ п/п | Наименование | Кол-во | Состояние |
1 | Мебель | | |
1.1 | Стол учителя | 4 | удовлетворительно |
1.2 | Стол компьютерный | 1 | удовлетворительно |
1.3 | Стул | 4 | удовлетворительно |
1.4 | Шкаф для инвентаря | 1 | удовлетворительно |
1.5 | Шкаф для одежды | 1 | удовлетворительно |
1.6 | Шкаф для учебно-методической литературы | 1 | удовлетворительно |
2 | ТСО | | |
2.1 | Ноутбук | 1 | удовлетворительно |
2.2 | Принтер | 1 | удовлетворительно |
2.3 | Переходный удлинитель | 1 | удовлетворительно |
2.4 | Клавиатура | 1 | удовлетворительно |
2.5 | Мышь | 1 | удовлетворительно |
Учебный спортивный инвентарь и оборудования
№ п/п | Наименование | Кол-во | Состояние |
-
| Стенка гимнастическая | 9 | удовлетворительно |
-
| Бревно гимнастическое напольное | 1 | удовлетворительно |
-
| Козел гимнастический | 1 | удовлетворительно |
-
| Конь гимнастический | 1 | удовлетворительно |
-
| Перекладина | 6 | удовлетворительно |
-
| Перекладина гимнастическая | 1 | удовлетворительно |
-
| Брусья гимнастические, разновысокие | 1 | удовлетворительно |
-
| Брусья гимнастические, параллельные | 1 | удовлетворительно |
-
| Канат для лазания, с механизмом крепления | 1 | удовлетворительно |
-
| Мост гимнастический подкидной | 2 | удовлетворительно |
-
| Скамейка гимнастическая жесткая | 6 | удовлетворительно |
-
| Скамейка гимнастическая мягкая | | удовлетворительно |
-
| Комплект навесного оборудования | 1 | удовлетворительно |
-
| Контейнер с набором т/а гантелей | 1 | удовлетворительно |
-
| Скамья атлетическая, наклонная | 1 | удовлетворительно |
-
| Стойка для штанги | 1 | удовлетворительно |
-
| Штанги тренировочные | 1 | удовлетворительно |
-
| Гантели наборные | 2 | удовлетворительно |
-
| Коврик гимнастический | 15 | удовлетворительно |
-
| Акробатическая дорожка | 1 | удовлетворительно |
-
| Покрытие для борцовского ковра | 1 | удовлетворительно |
-
| Маты борцовские | 16 | удовлетворительно |
-
| Маты гимнастические | 16 | удовлетворительно |
-
| Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг) | 10 | удовлетворительно |
25 | Мяч малый (теннисный) | 4 | удовлетворительно |
26 | Скакалка гимнастическая | 20 | удовлетворительно |
27 | Мяч малый (мягкий) | 10 | удовлетворительно |
28 | Палка гимнастическая | 10 | удовлетворительно |
29 | Обруч гимнастический | 10 | удовлетворительно |
30 | Пылесос | 1 | удовлетворительно |
31 | Сетка для переноса малых мячей | 1 | удовлетворительно |
| Легкая атлетика | | |
32 | Планка для прыжков в высоту | 1 | удовлетворительно |
33 | Стойки для прыжков в высоту | 2 | удовлетворительно |
34 | Номера нагрудные | 10 | удовлетворительно |
35 | Флажки разметочные на опоре | 4 | удовлетворительно |
36 | Лента финишная | 1 | удовлетворительно |
37 | Дорожка разметочная для прыжков в длину с места | 2 | удовлетворительно |
38 | Рулетка измерительная (10м; 50м) | 1 | удовлетворительно |
| Спортивные игры | | |
40 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | 1 | удовлетворительно |
41 | Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | 1 | удовлетворительно |
42 | Мячи баскетбольные | 34 | удовлетворительно |
43 | Сетка для переноса и хранения мячей | 1 | удовлетворительно |
44 | Жилетки игровые с номерами | 10 | удовлетворительно |
45 | Сетка волейбольная | 1 | удовлетворительно |
46 | Мячи волейбольные | 15 | удовлетворительно |
47 | Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей | 1 | удовлетворительно |
48 | Табло перекидное | 1 | удовлетворительно |
49 | Жилетки игровые с номерами | 10 | удовлетворительно |
50 | Ворота для мини-футбола | 2 | удовлетворительно |
51 | Сетка для ворот мини-футбола | 2 | удовлетворительно |
52 | Мячи футбольные | 5 | удовлетворительно |
53 | Номера нагрудные | 10 | удовлетворительно |
54 | Компрессор для накачивания мячей | 1 | удовлетворительно |
| Туризм | | |
55 | Палатки туристские (двух местные) | | удовлетворительно |
56 | Рюкзаки туристские | | удовлетворительно |
| Измерительные приборы | | |
57 | Пульсометр | | удовлетворительно |
58 | Динамометр становой | | удовлетворительно |
59 | Ступенька универсальная (для степ-теста) | | удовлетворительно |
60 | Весы медицинские с ростомером | | удовлетворительно |
61 | Средства до врачебной помощи | | |
62 | Аптечка медицинская | | удовлетворительно |
| | | удовлетворительно |
Печатные наглядные пособия
№ п/п | Наименование | Кол-во | Год приобретения | Примечание |
| карты | | | |
1 | Карта-схема этапов л/а эстафеты в Артемовском районе | 1 | | самоизготовление |
2 | Картотека подвижных игр | 1 | | самоизготовление |
| таблицы | | | |
1 | «Требования к выпускнику начального звена школы» | 1 | | самоизготовление |
2 | «Требования к выпускнику среднего звена школы » | 1 | | самоизготовление |
3 | «Требования к выпускнику старшего звена школы» | 1 | | самоизготовление |
4 | «Нормативы по физической подготовке учащихся 1-11 классов» | 1 | | самоизготовление |
5 | Таблицы норм ВФСК ГТО | 1 | | самоизготовление |
| плакаты | | | |
1 | Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры спорта и Олимпийского движения | | | самоизготовление |
| | | | |
Учебно-методическая и справочная литература
№ п/п | Наименование | Кол-во | Год приобретения | Примечание |
-
| Стандарт начального общего образования по физической культуре | 1 | 2010 | |
-
| Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2014. | 1 | 2014 | |
-
| Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2014. | 1 | 2014 | |
-
| Лях В.И. Рабочая программа по физической культуре. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2014 | 1 | 2014 | |
-
| Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень) | 1 | 2010 | |
-
| Физическая культура . Тестовый контроль 5-9 М.: Просвещение, 2014 | 1 | 2014 | |
-
| Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 2012. | 1 | 2012 | |
-
| Кузнецов В.С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2002 | 1 | 2007 | |
-
| Методика обучения индивидуальным действиям баскетболистов . Смоленск 2010 | 1 | 2010 | |
-
| Дробышева Л.А.Урок физической культуры. Метод. пособие для учителей образовательных школ. г.Екатенинбург 2010 | 1 | 2010 | |
-
| Кузнецова З.М.Народные игры на уроках физической культуры.- г. Екатернинбург 2010. | 1 | 2010 | |
-
| Физическая культура. 1-11классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время./авт.-сост. С.Л.Садыкова, Е.И.Лебедева.-Волгаград: Учитель,2010.- 92с | 1 | 2010 | |
-
| Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2012. | 1 | 2012 | |
-
| Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | | ежегодно | |
-
| | | | |
Аудио и видеоматериалы
CD диски, DVD диски для учебной деятельности | CD диски, DVD диски для внеурочной деятельности |
«Организация спортивной работы в школе» – (компакт-диск) – издательство Учитель, 2010. | «Йога для начинающих», М.: ООО «АМГ Видео»,2006 |
«История Спорта» – компакт-диск. | «Оздоровительный ЦИГУН: 8 частей движений», М.: ООО «Амир», 2008 |
Физическая культура 1-11 классы – (компакт-диск) – издательство Учитель, 2010. | «Здоровые спинки.Дыхательная и двигательная гимнастика для детей 6-9 лет», М.: ООО «Аэро-Медиа», 2006 |
Уроки-проекты по темам программы по ФК, разработанные учителями физической культуры гимназии № 13.: Техника безопасности на уроках ФК; История Олимпийских игр; Баскетбол; Футбол; Правила ЗОЖ; История первых Олимпийских игр и др | «Детская йога. Здоровый образ жизни с малых лет!», М.:ООО «Сова-Фильм», 2010 |
«Школа для детей. Общеукрепляющие упражнения», М.: ООО «Альянс», 2005 | |
Инструкции.
Перечень инструкций и правил в спортивном зале:
1) Инструкция по правилам безопасности-на 1 листе.
2)Инструкция по охране труда
3) ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА по оказанию первой помощи в спортивном зале.
Инструкция по правилам безопасности труда для учащихся в спортивном зале
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в спортивном зале допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные факторы;
травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;
травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;
травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах;
выполнение упражнений без разминки;
большие физические нагрузки, не соответствующие возрастной категории к здоровью учащихся. 1.3. Спортивный зал должен быть обеспечен огнетушителем и аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
1.4. После выполнения упражнений в спортивном зале тщательно вымыть лицо и руки с мылом, при необходимости принять душ.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой в раздевалке, снять предметы, представляющие опасность для других (часы, цепочки, серьги).
2.2. Проверить надёжность крепления перекладин, крепления опор гимнастического коня и козла, крепления баскетбольных щитов, каната, закрепление стопорных щитов и брусьев.
2.3. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.
2.4. Провести разминку.
2.5 Убрать посторонние предметы в безопасное место, в том числе инвентарь, который не будет использоваться.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Не выполнять упражнения без предварительной разминки.
3.2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя нли его помощника, а также без страховки.
3.3. Не выполнять упражнения на неисправном спортивном оборудовании.
3.4. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
3.5. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся.
3.6. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
3.7. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
3.8. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли рядом людей в секторе метания.
3.9. Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь
СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ
№ | Наименование объектов | Количество |
1 | Спортивный зал игровой (с раздевалками для мальчиков и девочек) ( гимнастические скамейки), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек. | 1 |
2 | Малый спортивный зал | 1 |
3 | Тренажерный зал | 1 |
4 | Лыжная база | 1 |
| Зоны рекреации (для проведения динамических пауз, перемен) | 1 |
| Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | 1 |
| Кабинет учителя (включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды) | 1 |
ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)
№ | Наименование объектов | Количество |
1 | Легкоатлетическая дорожка | 1 |
2 | Сектор для прыжков в длину | 1 |
3 | Сектор для прыжков в высоту | 1 |
4 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | 1 |
5 | Площадка игровая волейбольная | 1 |
6 | Гимнастический городок | 1 |
7 | Полоса препятствий | 1 |
8 | Лыжная трасса | |
3.10. Не находиться в зоне метания, не ходить за снарядами без разрешения учителя.
3.11. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
3.12. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
4.2. При появлении во время занятий боли в руках, ногах, покраснения кожи или потёртостей на ладонях, занятия прекратить и сообщить об этом учителю.
4.3. При возникновении пожара в спортивном зале, немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.4. При получении учащимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
4.5. При поломке или порче спортивного инвентаря, прекратить выполнение упражнений и сообщить об этом учителю.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1 Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.3. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом или принять душ.
5.4 . О всех недостатках, замеченных вами во время занятий, сообщите учителю
Инструктаж по оказанию первой помощи в спортивном зале.
№ 1. ПРАВИЛА ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ. Искусственное дыхание необходимо только в том случае, если пострадавший не дышит или дышит очень плохо (редко, судорожно) или его дыхание постепенно ухудшается. Перед тем, как начать процедуру, необходимо: А) положить пострадавшего на твердую поверхность; Б) быстро освободить человека от стесняющей дыхание одежды – расстегнуть ворот, развязать шарф, расстегнуть брюки и т.д.; под плечи подложить валик из свернутой одежды; В) также быстро надо освободить рот пострадавшего от посторонних предметов. Если рот крепко стиснут, то его следует раскрыть путем выдвижения нижний челюсти: четырьмя пальцами обеих рук, поставив из-за углы нижней челюсти, выдвинуть ее так, чтобы нижние зубы оказались впереди них. Если таким образом рот открыть не удается, то следует между задними коренными зубами осторожно вставить крепкую тонкую дощечку, ручку ложки и т.п. и разжать зубы. Во время проведения искусственного дыхания необходимо внимательно наблюдать за лицом пострадавшего. Если он пошевелит губами или веками или сделает глотательное движение гортанью, нужно проверить, не сделает ли он самостоятельного вздоха. Как только он начнет дышать самостоятельно и равномерно, следует прекратить искусственное дыхание, иначе оно может помешать его собственному дыханию и причинить ему вред. В настоящее время применяется искусственное дыхание «изо рта в рот» и «изо рта в нос». При первом способе оказывающий помощь максимально запрокидывает голову пострадавшего назад, подкладывая под плечи валик из одежды. Затем очищает его рот от слизи и всего постороннего указательным пальцем, обернутый марлей, носовым платком и т.д. Придерживая рот пострадавшего полуоткрытым, спасатель делает глубокий вдох и, плотно приложив свой рот через платок ко рту спасаемого и зажав его нос, выдыхает воздух. Выдох же у пострадавшего происходит пассивно. Частота циклов «вдох-выдох» зависит от возраста пострадавшего: для взрослого – 10-12 в минуту, для школьника 15- 18, но вдувание воздуха делается менее резко и при неполном входе (значит, и выходе) взрослого человека, оказывающего помощь.
Искусственное дыхание «изо рта в нос» следует проводить только в том случае, если при дыхании «изо рта в рот» желаемого расширения грудной клетки не наступило и если челюсти пострадавшего остались плотно стиснутыми. Тогда оказывающий помощь рукой удерживает голову пострадавшего в запрокинутом положении, делает глубокий вдох и, охватив плотно губами через платок его нос, выдувает воздух. Можно поступить несколько иначе – воспользоваться трубкой из плотной резины: ввести ее конец в один из носовых ходов спасаемого, другой носовой ход закрыть пальцем и, взяв свободный конец трубки в рот, периодически вдувать воздух. № 2. ПРАВИЛА НЕПРЯМОГО МАССАЖА СЕРДЦА Проводя непрямой массаж, необходимо пострадавшего положить спиной на жесткую поверхность и расстегнуть стесняющие тело пояс, воротник; потом встать с левой стороны от пострадавшего и положить ладонь руки на нижнюю треть груди; другая рука накладывается на тыльную поверхность первой для усиления давления. Затем периодически надо надавливать на грудину, перенося на руки усилия всего туловища человека, оказывающего помощь. Степень сужения зрачков может служить наиболее строгим показателем эффективности оказываемой помощи. Узкие зрачки свидетельствуют о достаточном снабжении мозга кислородом; наоборот, начинающееся их расширение указывает на ухудшение кровообращения и необходимость усиления мер по оживлению организма. Дополнительный полезный прием – подъем ног пострадавшего на 0,5 м от пола и фиксирование их в этом положении в течение всего времени массажа сердце из вен нижней части тела. № 3. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УШИБАХ И РАНЕНИЯХ Ушибы. Первая помощь при любом ушибе – полный покой. Для уменьшения боли и предотвращения подкожного кровоизлияния на область ушиба накладывают давящую повязку, а поверх ее «холод», например лед в полиэтиленовом мешочке или грелку с холодной водой. Особенно опасны травмы головы, следствием которых может быть сотрясение мозга. Для последнего случая характерны потеря сознания, рвота, исчезновение из памяти обстоятельств травмы. После оказания пострадавшему первой помощи его лечение должно проходить обязательно под контролем врача. Раны и порезы. При работе с режущими и колющими инструментами учащиеся могут получить резаные, рваные, колотые и ушибленные раны. Наиболее опасны колотые раны, так как они зачастую проникают во внутренние органы. Опасность рванных и ушибленных ран в том, что они обычно сильно загрязняются. При всех видах ран в начале необходимо чистыми руками остановить или замедлить кровотечение: очистить вокруг раны поверхность кожи от грязи в направлении от краев наружу; обработать края раны йодной настойкой или «зеленкой», не допуская их попадания внутрь раны, на поврежденные ткани; остановить кровотечение с помощью 3%-ного раствора пероксида Н2 О2(«перекиси водорода») или водного раствора хлорида железа. Затем следует наложить на рану тампон и забинтовать ее. Если повязка намокает от крови, то поверх нее накладывают еще слой материала. После этого ученика отправляют к врачу. Если ранение сопровождается сильным кровотечением, то выше раны накладывается резиновый жгут. Во избежание омертвления тканей нельзя задерживать кровообращение более чем на 2 ч, поэтому перед отправкой к врачу раненому дают или вкладывают в повязку записку с указанием времени наложения жгута. № 4. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОКЕ, ТЕПЛОВОМ ИЛИ СОЛНЕЧНОМ УДАРЕ. При обмороке (внезапном головокружении, тошноте, стеснении в груди, потемнении в глазах) больного надо уложить, приподняв его ноги, и дать ему нюхать нашатырный спирт; «холод» на голову не класть. Тепловой или солнечный удар поражает человека в душную безветренную погоду или когда он находится в жарком помещении, на солнцепеке. При этом он чувствует внезапную слабость, головную боль, головокружение. Его нужно немедленно вывести на свежий воздух
в прохладное место. При появившихся признаках недомогания надо без промедления уложить пострадавшего (в прохладном месте), раздеть его и охлаждать тело, лицо, грудь обрызгивая их холодной водой. При остановке же дыхания или резком его расстройстве необходимо делать искусственное дыхание. Отравление оксидом углерода (угарным, а также светильным газом) происходит в большинстве случаев из-за неправильного обращения с отопительными и светильными приборами. Поскольку угарный газ не имеет запаха, отравление (угарание) наступает постепенно и не заметно. Пахнут угаром другие газы, образующиеся одновременно с ним; они то и предупреждают о том что в воздухе появился ядовитый оксид углерода. Первые признаки отравления угарным газом – головная боль, сердцебиение, общая слабость. Пострадавший начинает жаловаться на «звон в ушах», «стук в висках», головокружение, тошноту. У него может быть рвота, ослабление сердечной деятельности и дыхания, бессознательное состояние. Если в это время ему не будет оказана срочная помощь, может наступить смерть. Угоревшего надо немедленно вывести на свежий воздух. Если можно, то следует срочно достать подушку с кислородом, чтобы он дышал кислородом.
Требования к спортивному залу в соответствии с требованиями ФГОС ООО
1. Общие положения
Настоящие требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (пункты V,VI,VII), приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Спортивный зал №1 представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и дифференцированного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.
Развивающая среда в спортивного зала способствует:
- переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ;
- формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;
- формированию коммуникативной культуры учащихся;
- формированию системы универсальных учебных действий;
- развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу;
- воспитанию высокоорганизованной личности.
На базе спортивного зала проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности.
2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
2.1. В спортивном зале №1 имеется полный комплект учебного оборудования в соответствии с действующими федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
2.2. В спортивном зале должны быть в наличие нормативные документы, регламентирующие деятельность по реализации основной образовательной программы основного общего образования:
- федеральный государственный стандарт по предметам базисного учебного плана (далее БУП):
- образовательные программы по предметам БУПа;
-учебные программы по предметам БУПа;
-планируемые результаты обучения по предметам БУПа;
-расписание учебных занятий по обязательной программе, включая часы внеурочной деятельности;
- комплекс материалов для диагностики качества обучения по предметам БУПа (учебно-программные (учебно-тематическое планирование), учебно-теоретические (учебники, конспекты, лекции), учебно-методические (методические рекомендации по изучению курса, по написанию рефератов);
- мониторинговые материалы за уровнем физического развития обучающихся;
2.3. Перечень спортивного оборудования и инвентаря, программного обеспечения учебно – методическими материалами
2.5. В кабинете должен быть предусмотрен паспорт кабинета с перечислением в ней имеющегося оборудования, приспособлений с указанием их инвентарного номера.
3. Руководство учебным кабинетом
Заведующий учебным кабинетом должен:
3.1. Принимать меры, направленные на обеспечение спортивного зала необходимым оборудованием и инвентарем согласно ФГОС второго поколения.
3.2. Содержать спортивный зал в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к спортивному залу.
3.3. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования и инвентаря и другого имущества.
3.4. Организовывать внеклассную работу по предметам, отражать её в расписании работы спортивного зала.
3.5. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в спортивном зале, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа.
3.6. Вести паспорт спортивного зала.