СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт творческо - исследовательского проекта "Семь чудес нашего хутора"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. Молодое поколение не знает даже своих "местных"исторических и природных ценностей. С этой целью был разработан и реализовани данный проект.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт творческо - исследовательского проекта "Семь чудес нашего хутора"»

Паспорт проекта

«Семь чудес Пролетарского сельского поселения»


Название проекта: «Семь чудес Пролетарского сельского поселения».

Авторы – разработчики проекта: Половинкина С.А. – учитель ИЗО и МХК Социальное партнерство, оргкомитет: Ливадная А.В.- гл.бухгалтер СДК ПСП, Цыгулева В.В. – начальник сектора экономики и финансов администрации ПСП, Зиннер Т.А.- директор МБУК ЦБ ПСП.

Участники проекта: жители микрорайонов Пролетарского сельского поселения, учащиеся МБОУ Пролетарской СОШ.

Тип проекта: по содержанию – монопредметный; по организационной форме – индивидуальный; по времени выполнения – долговременный (2 месяца); по виду деятельности – информационный.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств, формирование и развитие познавательного интереса к природному и культурному наследию родного края через поиск (7 чудес) Пролетарского сельского поселения.

Задачи:

  1. Изучить литературу, собрать информацию и составить список памятников, памятных мест, природных достопримечательностей с\п;

  2. Провести опрос среди жителей, интернет - голосование на сайте школы и администрации с\п для определения 7 чудес родного поселения;

  3. Представить результаты проекта на празднике хутора с целью привлечения внимания к сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов, располагающихся на территории Пролетарского сельского поселения.

Актуальность исследования. В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». «Как нет человека без самолюбия, - так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...» - Константин Дмитриевич Ушинский.


Объект исследования - культурное наследие Пролетарского сельского поселения (х. Пролетарка, п. Донлесхоз, х. Малая Гнилуша)

Предмет исследования - памятники, памятные места, природные достопримечательности как часть культурно - исторического наследия.

Гипотеза: в Пролетарском сельском поселении много уникальных достопримечательностей, которые делают его не похожим на тысячи других мест. Хуторяне не только знают памятники, памятные места, природные достопримечательности, но и с любовью заботятся об их сохранности. Семь чудес – это, конечно, условность. На самом деле, их может быть и 10 и 20... Но, у каждого города, поселка, есть места, которые мы называем "визитной карточкой", лицом города.

Это именно то, что приходит в голову при упоминании города или поселка, хутора. Это места, которыми гордятся, которые показывают гостям. Есть такие места и в нашем поселении, о которых есть что рассказать.


Территориальные рамки исследования: в исследовании рассматриваются памятники, природные достопримечательности, расположенные на территории Пролетарского сельского поселения Красносулинского района, созданные в разные эпохи.


Хронологические рамки исследования: март - май 2016г.


Методы исследования:

  • социологический - интернет - голосование на сайтах школы и администрации с\п;

  • методы анализа и обобщения;

  • статистический - обработка результатов в таблице и диаграммах;

теоретический - изучение и анализ материалов средств массовой информации, научной и справочной литературы, интернет источников;

Этапы работы над проектом.

  • Подготовительный этап: выдвижение идеи проекта, определение целей и задач.

  • Планирование: спланировать деятельность по решению задач проекта, выбрать вид продукта и его презентацию, распределить время.

  • Реализация проекта: сбор и обработка информации, корректировка, консультирование с оргкомитетом.

  • Презентация проекта: представление результатов проекта на празднике хутора (июнь 2016г).


Необходимое оборудование и ресурсы: компьютер, подключенный к сети Интернет, цифровой фотоаппарат, принтер, бумага для печати.