СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт учебно-опытного участка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: привести внешний и содержательный вид учебно-опытного участка в соответствие предъявляемым требованиям школы.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт учебно-опытного участка»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Жерелёвская средняя общеобразовательная школа



Паспорт учебно-опытного участка



Цель и задачи учебно-опытного участка:

Цель: привести внешний и содержательный вид учебно-опытного участка в соответствие предъявляемым требованиям школы.

Задачи:

1. Вести работу по внедрению новых сельскохозяйственных культур.

2.Способствовать развитию самостоятельности школьников к проявлению ими инициативы.

3.Прививать любовь к родной природе, сельскому хозяйству, повышать интерес к науке.

4. Давать возможность широко применять полученные знания, умения и навыки на практике.

5.Формировать у учащихся понятия о рациональном использовании земель.

6.Практиковать опытническую работу на УОУ.

7.Использовать возможности УОУ для учебно-воспитательных целей.

Характеристика УОУ

Учебно-опытный участок занимает важное место в познании учащимися природы, воспитания у них интереса и бережного отношения к ней. Он является лабораторией под открытым небом, в которой ученики не только подкрепляют свои теоретические знания, но и развивают практическую деятельность, приобщаются к научно-исследовательской работе. На территории учебно-опытного участка проводятся уроки и практические занятия по биологии и экологии.

Для учебно- опытнической работы в нашей школе отведён в постоянное пользование земельный участок общей площадью 0,2 га земли. Участок хорошо освещён солнцем, имеется привозное водоснабжение. Территория участка находится в 300 м от школы.

На участке есть помещение, где хранится инвентарь и оборудование. Для хранения овощей отведено место в подвале школы.

Работа учебно-опытного участка расширяется с каждым годом.

Этой работой в школе занимаются дети, учителя, технический персонал.

Численность обучающихся в 2014-2015 учебном году -46

Из них:

Учащихся начальных классов -12

Учащихся среднего звена-22

Учащихся старших классов-12

Общие требования

Учебно-опытный участок образовательного учреждения создан для проведения учебных и внеклассных мероприятий по биологии и технологии, для выполнения учащимися опытов, наблюдений, летних заданий, организации производительного труда школьников по выращиванию полезной продукции, заготовки раздаточного и демонстрационного материала.

Функционирование учебно-опытного участка позволяет решать комплекс образовательных задач:

· дать всем учащимся элементарные умения и навыки в области сельского хозяйства;

· теснее связывать изучение биологии с сельским хозяйством, углублять знания по биологии и экологии и придавать урокам большую практическую направленность;

· вовлекать учащихся в опытническую работу, направленную на повышение урожайности сельскохозяйственных культур;

· прививать учащимся любовь и интерес к сельскому хозяйству.

Организация работы на участке

Учебно-опытный участок создан для проведения в I – ХI классах уроков по технологии, природоведению, биологии; организации общественно – полезного, производительного труда; опытнической и природоохранительной работы; экологического воспитания, профориентации, социализации детей.

Основными направлениями деятельности обучающихся на участке являются выращивание растений и наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов. Для работы на участке из учащихся каждого класса формируются звенья.

Работа учащихся на учебно-опытном участке осуществляется за счет времени, отводимого на уроки технологии, на практические работы по биологии. Деятельность школьников в летний период организуется по составленному графику.

Выбор культур для выращивания в тех или иных отделах учебно-опытного участка определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала.

Режим труда на учебно-опытном участке устанавливается с учетом правил по технике безопасности. Учащиеся допускаются к работе на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности.

Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы.

Отделы учебно-опытного участка:

Начальных классов

Плодово-ягодный

Овощных культур

Цветочно-декоративный

Дендрарий

План работы на учебно-опытном участке по отделам

Отдел овощных культур:

корнеплоды – столовая свекла, морковь;

клубнеплоды – картофель;

капустные – капуста ранняя и поздняя, краснокочанная;

плодовые – томат, перец, огурцы, кабачки ;

луковые – лук репчатый;

зеленые – укроп;

Отдел начальных классов.

Обучающиеся 1 – 4 классов выращивают на своём участке декоративные и сельскохозяйственные растения. Проводят опыты по влиянию освещения, полива, изучают различные сорта цветочных культур в соответствии с программой по естествознанию и сельскохозяйственному труду.

Отдел плодово-ягодных культур:

Ягодник: кусты смородины и малины, клубника садовая, яблони, сливы, черная смородина

Цветочно-декоративный отдел:

Данный отдел представлен разнообразными клумбами, расположенными по фасаду школы. Цветы радуют глаз, поднимают настроение, украшают территорию школы. Наш школьный двор цветет 7 месяцев в году. Работая по озеленению территории школы и учебно-опытного участка, мы поставили перед собой задачу – превратить нашу школьную территорию в цветущий край.

Дендрологический отдел.

Создана коллекция из древесных и кустарниковых пород, которые создают защитный экран от шума и зеленую зону школы.



Анализ работы на пришкольном учебно-опытном участке

при МКОУ Жерелёвская СОШ за 2013-2014 учебный год

Основными направлениями работы учащихся на участке являлись: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программой трудового обучения, природоведения, биологии, экологии и занятий кружков, изготовление коллекций и гербариев, проведение фенологических наблюдений за древесно-кустарниковыми породами. Была проведена большая работа по благоустройству учебно-опытного участка и прилегающей к школе территории (теоретическая, практическая, исследовательская), большая работа по озеленению школы:

  • обучающиеся участвовали в уборке территории от бытового мусора

  • проводились рейды по очистке леса от бытового мусора

В школе традиционными стали выставки с показом лучших летних заданий, наглядных пособий, приготовленных с пришкольного участка, использование этих пособий на уроках биологии и экологии.

В школе ежегодно проводятся конкурсы и праздники: «Золотая осень», конкурсы цветов, «День птиц», «Всемирный день воды», «День леса» и другие.

Вся проделанная на участке работа соответствует формированию у учащихся научно-материалистического мировоззрения на природу, прививает любовь ко всему живому.

Выводы и предложения.

Работа по благоустройству и реконструкции школьного двора, учебно-опытного участка дает положительные результаты и должна быть продолжена в 2014-2015 учебном году.

Учителям школы необходимо продолжать воспитывать у учащихся глубокое уважение к труду, способности к творческой деятельности, прививать навыки сельскохозяйственного труда.

Учителю биологии, используя учебно-опытный участок, давать учащимся глубокие прочные звания по биологии, развивать интерес к предмету биологии, к природе, научить бережно, относиться к ней, жить в гармонии с окружающим миром.

Развивать у учащихся интерес к научно-исследовательской деятельности, формировать умение анализировать, прогнозировать, составлять отчеты по работе, воспитывать ответственность за порученное дело.


План работ на учебно-опытном участке на 2014-2015 учебный год.

№ п/п

Виды работ

Ответственный

Сроки

1

Осенняя вспашка почвы.

Заведующий участком

октябрь

2

Весеннее боронование и выравнивание почвы.

Заведующий участком

апрель

3

Разбивка площади участка на делянки.

Заведующий участком

апрель

4

Посев семян

Заведующий участком

апрель-май

5

Высадка рассады.

Заведующий участком

май

6

Полив.

Заведующий участком

май-август

7

Уход за растениями.

Ответственный за практику

апрель-август

8

Уборка урожая.

Ответственный за практику

сентябрь

9

Сбор семян цветочно-декоративных растений

Заведующий участком

август-сентябрь

10

Снегозадержание

Заведующий участком

Декабрь-март

11

Вскопка приствольных кругов.

Учитель технологии

Октябрь-ноябрь

12

Сбор и хранение посадочного материала

Учитель технологии

август - октябрь

13

Подготовка этикеток

Учитель технологии

Март-апрель

14

Выбор тем опытов и вся работа по ним.

Учитель биологии.

Октябрь-апрель









Опытническая работа

I.

Культура: картофель

Площадь делянки:3/3

Количество повторностей:1

Тема опыта

Влияние внесения удобрений на урожайность картофеля.

Удобрение – опыт, без удобрения – контроль.

Цель опыта: Выяснить влияние внесения удобрений на урожайность картофеля, вырастить на опытной делянке урожай значительно выше, чем с контрольной.

Схема опыта

1вариант. Контроль при посадке без удобрения

2вариант. Перед посадкой внести перегной

Выполнение работы по закладке опыта

1.Подготовить полевые этикетки.

2.Подготовить полевой материал.

3.После подготовки почвы опытный участок разбить на делянки.

4.Произвести посадку картофеля в грунт с удобрением и без удобрения.

5.Произвести наблюдения за развитием и ростом картофеля. Данные занести в таблицу.

6.Сделать выводы по данному опыту

Выводы:

Результаты проведенного опыта позволяют сделать вывод, что использование органического удобрения обеспечивает более высокую урожайность картофеля. Этот картофель меньше подвергается болезням и вредителям, вследствие чего уменьшаются затраты на ядохимикаты для борьбы с вредителями, улучшается качество урожая.

Результаты проведенного опыта представляют практическую значимость в выращивании картофеля на пришкольном участке. Экономически и экологически выгодно использовать перегной при посадке как картофеля, так и других овощных культур. Данная методика будет использована в дальнейшем при работе на УОУ.













II.

Тема: Выращивание картофеля разных сортов.

Цель: выявить наиболее урожайные сорта картофеля для Куйбышевского района.

Задачи:

1.Проследить урожайность картофеля в ходе практической работы на пришкольном участке.

2. Познакомиться с литературой по данной теме.

3.Изучить сорта картофеля , выделив более высокоурожайные .

4.Определить вкусовые качества некоторых сортов картофеля.

Объект исследования: картофель

Предмет исследования: сорта картофеля

Сроки проведения: май-октябрь 2014г.

I. Закладка опыта

Все мероприятия по уходу должны проводиться своевременно, тщательно, однообразно по всему опыту.

II. Учет и наблюдение

Фенологические наблюдения проводят по каждому сорту и отмечают дату посева, дату начала всходов, дату полных, дату бутонизации, дату цветения, отмирание ботвы, дата уборки. Определяют количество не взошедших растений с указанием причин.

Биометрические данные: динамика высоты растений (измеряют высоту 10 растений, суммируют и делят на 10, берется среднее значение по всем вариантам).

III. Уборка и учет урожая

Подготовить необходимый инвентарь и оборудование: весы, этикетки, мешки, помещение для хранения.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!