СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт учебно-опытного участка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пришкольный учебно-опытный участок имеет свой паспорт, в котором отражены все необходимые сведения

Просмотр содержимого документа
«Паспорт учебно-опытного участка»

Приложение 1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Новоклязьминское

155635, с. Новоклязьминское, ул. Придорожная, д.3 Южский район, Ивановская область

Т. (49347) 27-321; e-mail: [email protected]





Паспорт пришкольного

учебно-опытного участка





Задачи работы
на учебно-опытном участке
  1. Формировать  сельскохозяйственные умения и навыки у учащихся.

  2. Помочь приобрести навыки культуры труда.

  3. Научить пользоваться справочной литературой, составлять план и работать по нему.

  4. Научить правильно аккуратно вести записи в дневниках наблюдения и журналов опытов, оформлять отчет, делать сообщения о выполняемых наблюдениях и опытах.

  5. Научить учащихся к бережному отношению к земле, прививать любовь и заботу к родной природе.

  6. Привить учащимся понимание о необходимости постоянно охранять природу, разумно использовать ее дары и приумножать ее богатства.

  7. Обеспечить школьную столовую необходимыми овощами.




1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ (год ввода в эксплуатацию, характеристика здания): МКОУООш с. Новоклязьминское функционирует с 1973 года. Здание кирпичное, одноэтажное, рассчитано на 192 места, расположено в центре села.



2. Год организации учебно-опытного участка - 2010




3. Размеры пришкольной территории и школьного учебно-опытного участка:

Площадь пришкольной территории – 18312 кв. м



Годы

Площадь УОУ, га

Количество учащихся в школе

всего

в т.ч. в начальных классах

2011

0.06

26

10

2012

0.06

21

9

2013

0.06

24

12

2014

0.06

23

11

2015

0.06

25

14



4. НАЛИЧИЕ С/Х ИНВЕНТАРЯ



Наименование

Количество, шт.

2011

2012

2013

2014

2015

2016


грабли

8

10

11

10

15

15

лопаты

5

6

6

4

4

4

мотыги

4

5

5

4

4

3

вилы

2

2

2

2

2

2

носилки

1

1

1

0

0

0

лейки

3

5

5

5

7


8


секаторы

4

6

4

4

4

4

рыхлители

6

8

8

6

6

6

триммер кусторез

-

1

1

1

1

1

шланг поливочный 25 м

-

-

-

1

1

1

мотоблок

-

-

-

1

1

1



5. Наличие хозяйственных построек, водоснабжения:

на территории образовательного учреждения имеется сарай для хранения с/х инвентаря, на УОУ подведена вода.




6. Характеристика и расположение участка


6.1. Характеристика почвы: почва песчаная, слабокислая.

6.2. Анализ положения школы и участка:

школа расположена в центре села, в 20 метрах от жилых домов и автодороги. УОУ расположен между крыльями школы с северной стороны.




7. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ:

степень озеленения участка высокая, отсутствует затеняющий эффект, вдоль дороги имеется защитная полоса

8. ОТДЕЛЫ УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА:



8.1. Отдел цветочно-декоративных культур


Годы

Площадь, м2

Виды цветников

Кол-во, шт.

Видовой состав

22014

380

Клумба

альпийская горка

рабатка

бордюр

1

1

12

1

бархатцы (смесь), космея (смесь), петуния, цинния (смесь), эшшольция, календула, годеция, астра, однолетние флоксы, сальвия, однолетние георгины, агератум, портулак, очитки, флокс шиловидный, герань, виолы, бадан, хоста, лен, папаротник.

22015

380

Клумба

альпийская горка

рабатка

бордюр

1

1

12

1

бархатцы (смесь), космея (смесь), петуния, цинния (смесь), эшшольция, календула, годеция, астра, однолетние флоксы, сальвия, однолетние георгины, агератум, портулак, очитки, флокс шиловидный, герань, виолы, бадан, хоста, лен, папаротник.

22016

380

Клумба

альпийская горка

рабатка

бордюр

1

1

12

1

бархатцы (смесь), космея (смесь), петуния, цинния (смесь), эшшольция, календула, годеция, астра, однолетние флоксы, сальвия, однолетние георгины, агератум, портулак, очитки, флокс шиловидный, герань, виолы, бадан, хоста, лен, папаротник.



8.2. ОТДЕЛ (КОЛЛЕКЦИЯ) ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР

п/п

культура

Площадь, м2

видовой состав

11.

капуста


46

Амагер, Слава, Солянка, Сахарная голова


22.

фасоль

25

Фасоль обыкновенная

43.

лук

46

Бессоновский

Штутгартен Ризен

54.

свекла красная

46

Бордо

Цилиндра


65.




морковь

46

Красный великан

Королева осени

Сахарный сироп

66.

картофель

280

Скарб

Бамба

77.

кабачки

25

Цукеша

Черный красавец

88.

томат

25

Буденовка

Розовый великан

99.

Перец сладкий

25

Винни-пух

Джульета






8.3. ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


Годы

Площадь, м2

Видовой состав древесных и кустарниковых растений на территории участка и пришкольной территории

2013-2014

18312

Береза повислая, сосна, боярышник, рябина, липа, шиповник, акация, калина, можжевельник, калина, барбарис, сирень, вишня, клен.

2014-2015

18312

Береза повислая, сосна, боярышник, рябина, липа, шиповник, акация, калина, можжевельник, калина, барбарис, сирень, вишня, клен.

2015-2016

18312

Береза повислая, сосна, боярышник, рябина, липа, шиповник, акация, калина, можжевельник, калина, барбарис, сирень, вишня, клен.



8.4. ОТДЕЛ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ



Годы

Площадь, м2

Наименование выращиваемых культур

1-2 класс

3-4 класс

2013

70

фасоль

свекла красная

2014

50

капуста

морковь

2015

50

горох

фасоль

2016

70

кабачки

капуста



8.5 Теплица – площадь 18 м2


п/п

культура

видовой состав

11.

томат

Буденовка, розовый великан, малиновая груша.

22.

перец

Винни-пух, Джульета

43.

Рассада

Бархотцы, петунья, сальвия, агератум, однолетние геогргины, ценерария.

4.

огурец

Зозуля








9. НАЛИЧИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА БАЗЕ ШКОЛЫ И УОУ


  1. Учебно-опытный участок необходим для закрепления знаний учащихся полученных на уроках естественных наук.

  2. В ходе практических занятий с учащимися на школьном участке учитель может наглядно показать  материальную сущность и познаваемость многих процессов и явлений.

  3. Раскрыть зависимость роста, развития и продуктивности сельскохозяйственных растений и животных внешней среды: температуры воздуха и почвы, количества осадков и поливов, применяемой агротехники.

  4. Формирование у сельских школьников интереса к познанию природы родного края может  в немалой степени содействовать тому, чтобы после окончания школы они не покидали родные места.

 

На пришкольном участке реализуются учебные программы по биологии, экологии, технологии.

Изучая биологию в 6 классе по темам « Рост и развитие растений», «Вегетативное размножение растений» проводим работу на пришкольном участке, показывая надземное и подземное прорастание растений, способы вегетативного размножения цветковых растений.

При изучении природных сообществ проводим экскурсии в школьный парк, где показываем компоненты искусственного биоценоза, взаимосвязи между ними, связь с факторами неживой природы и влияние хозяйственной деятельности человека.

В 7 классе при изучении многообразия цветковых растений знакомим учащихся с биологическими особенностями, агротехникой выращивания культурных, декоративных растений, выращиваемых в нашей местности и на пришкольном учебном участке, приводим результаты опытов, проведенных на участке.

Учащихся 5-7 классов, под руководством учителя учатся обработке почвы, посеву семян, высадке рассады, уходу за растениями, закладывают опыты, ведут наблюдения, делают выводы.

Для уроков биологии и технологии создаются гербарии и коллекции.




Годы

Виды (уроки, кружок, факультатив и др.)

Название объединения и краткая характеристика работы

Количество обучающихся

Руководитель

2011-2012

Экологическое краеведение

Экологическое состояние территории поселения. Экологические проекты

6

Учитель биологии Метлушко Е.В.

2012-2013

Экологическое краеведение

Экологические проекты

6

Учитель биологии Метлушко Е.В.

2013-2014

Экологическое, биологическое краеведение

Экологические проекты

5, 7

Учитель биологии Метлушко Е.В.

2014-2015

Экологическое, биологическое краеведение

Экологические проекты

5, 7

Учитель биологии Метлушко Е.В.

2015-2016

Экологическое, биологическое краеведение

Экологические проекты

5, 7

Учитель биологии Метлушко Е.В.


10. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНЫХ РАБОТ


Опытническая работа является основным видом труда учащихся на пришкольном участке. Проведение опытов активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, дает возможность лучше понять основную суть жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно-исследовательской работы, прививает уважение к сельскохозяйственному труду, способствует профориентации на сельскохозяйственные профессии, приучает их к культуре труда.

Тематику опытов мы выбираем в соответствии с программами по биологии и сельскохозяйственному труду, которые актуальны в наших условиях и обеспечены семенами.

Задача любого опыта может быть решена путем сравнения. Поэтому для каждого опыта мы берем как минимум 2 делянки: опытная и контрольная. При этом важно, чтобы все остальные условия, влияющие на рост, развитие и продуктивность растений и на опытной и на контрольной делянках были одинаковы.



Годы

Отдел УОУ, в котором проводился опыт

Тема опыта, виды и количество вариант

Краткая характеристика полученных результатов

2014

Овощных культур

Сортоизучение капусты и ее урожайность

Провели наблюдения за ростом и развитием капусты нескольких сортов. Отметим сроки наступления массового развития и завершения фенологических фаз.

Определили наиболее урожайный сорт капусты – «Слава».


2015

Овощных культур

Влияние размера посадочного материала лука на урожайность

Проведем наблюдения за ростом и развитием лука, его сопротивляемостью поражением луковой мухой.

2016

Полевых культур

Сортоизучение картофеля и его урожайность

Провести наблюдения за ростом и развитием картофеля сортов: Скарб и Бамба. Отметить сроки всходов, наступления массового развития и завершения фенологических фаз.

Определить урожайность сортов.





11. ПРИРОДООХРАННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ


Целью нашей  работы  является вовлечение учащихся в практическую деятельность по изучению природы своего края через  природоохранную  деятельность, формирование потребности в защите родной природы.

Одним из условий реализации  природоохранной  деятельности является единство классной и внеурочной  работы  по изучению проблем окружающей среды. Только регулярная (ежедневная)  природоохранная  деятельность каждого жителя поселения способна исправить то положение, в котором мы оказались. Наша  работа  в этом направлении носит интегрированный характер. Она объединяет географию, биологию, краеведение, историю, предусматривает практико-ориентированную и аналитическую деятельность учащихся. Всё это формирует у них бережное и уважительное отношение к природе.

В течение 2015-2016 учебного года в  школе  проводилась  природоохранная , социально-значимая деятельность.

В сентябре — октябре и апреле - мае проводились различные экскурсии.

Во время экскурсий учащиеся собирали природный материал, проводили наблюдения, вырабатывали рекомендации по улучшению состояния окружающей среды.

Велась практическая деятельность школьников «Знать — значит уметь, а уметь — значит делать»:  работа  на пришкольном участке, изготовление скворечников и кормушек, уход за комнатными растениями, озеленение школьного двора.

Осенью, весной и летом учащиеся работают на закреплённых участках школьного двора, ухаживали за цветниками.

В мае прошла Неделя добра. Учащиеся совместно с учителями убирали школьную территорию, сажали растения, очистили территорию Храма, территорию около мемориала.

Осенью проводили акцию по сбору семян для озеленения цветников.

Проводились субботники по благоустройству школьной территории и прогулочного участка дошкольной группы.

На протяжении нескольких лет в  школе существует экологическое краеведение. Учащиеся проводят исследования, составляют кроссворды, работают над экологическими проектами, изучают особенности флоры и фауны Южского района. Исследовательская работа проводится на уроках окружающего мира, биологии, природоведения. На пришкольном участке школьники проводят опыты, работают над индивидуальными проектами.



В течение года проводились лекции и семинары по  природоохранной  тематике.

Проведены конкурсы:

- фотографий «Моя малая родина»,

- рисунков «Любимое время года»,

- презентаций «Лесные пожары и борьба с ними»,

- сочинений «С любовью к природе»,

- «Самый зелёный уголок  школы »,

- Неделя осени.

В Международный День Земли в школе прошёл конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия», внеклассное мероприятие «Экологическая игра по станциям », экологический десант «Земля — наш общий дом».

Проведены:

1) «Неделя экологических знаний»; День леса;

2) трудовой десант «Очистим село от мусора»;

3) акции «Птичий домик», «Кормушка», «Посади дерево»;

4) беседа для начальных классов «Каждой птице — наша забота»;

5) Неделя биологического разнообразия.

Ко всемирному «Дню птиц» учащиеся  школы  готовят скворечники. В этом году было изготовлено 5 искусственных гнездовий.

Большое внимание уделяется просветительской  работе  и пропаганде экологических знаний, а также изучению природы и заповедных мест Южского района. Учащиеся создавали и печатали листовки в защиту леса, водоёмов. На ученической конференции подведены итоги  природоохранной   работы .

Мероприятия, проводимые со школьниками, привлекают молодое поколение к различным формам  природоохранной  деятельности, помогают стать им социально активными гражданами, приобрести навыки решения экологических проблем, самим заниматься просветительской  работой.

























Приложение 3

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Новоклязьминское

155635, с. Новоклязьминское, ул. Придорожная, д.3 Южский район, Ивановская область

Т. (49347) 27-321; e-mail: [email protected]

Проект

цветочного оформления

учебно-опытного участка




Авторы проекта: учащиеся 7 класса:

Грушкэ Андрей, Фай Ольга,

Кутковский Николай

Координатор проекта: Грязнова М.Н. -

учитель технологии




2016 год


Пояснительная записка


Площадь УОУ составляет 0,06 га. Участок расположен внутри школьного двора с северной стороны. Школа малокомплектная, количество учащихся 24 человека.

Все окна коридора школы выходят на участок, поэтому мы поставили цель – не только вырастить овощи для школьной столовой, но и привлекать и радовать взгляд учащихся, воспитанников дошкольной группы, их родителей, работников школы яркими красками цветов и забавными садовыми скульптурами.

С западной стороны участка оборудован искусственный водоем. Рядом поместили скульптуру рыбака, сидящего на пеньке, сделанную из березы. Фигуру рыбака снабдили удочкой.



В искусственный водоем впадает «ручей» из голубой лобелии, вытекающий из опрокинутой кадушки. В ручей поместили белого лебедя-кашпо, сделанного из деревянных досочек. В кашпо будет высажен однолетний низкорослый разноцветный звездчатый флокс. Украшать водоём будут пластмассовые уточки и искусственные лилии.


Эскиз цветочной композиции «Белый лебедь»














  1. Деревянная кадушка

  2. Белый лебедь-кашпо

  3. Искусственный водоём

  4. Фигура рыбака


Себестоимость цветочной композиции небольшая. Семена лобелии и флоксов мы собрали на пришкольном участке и сами вырастили рассаду. Ящики для рассады были приобретены школой несколько лет назад.