Приложение 1
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Новоклязьминское
155635, с. Новоклязьминское, ул. Придорожная, д.3 Южский район, Ивановская область
Т. (49347) 27-321; e-mail: [email protected]
Паспорт пришкольного
учебно-опытного участка
Задачи работы
на учебно-опытном участке
Формировать сельскохозяйственные умения и навыки у учащихся.
Помочь приобрести навыки культуры труда.
Научить пользоваться справочной литературой, составлять план и работать по нему.
Научить правильно аккуратно вести записи в дневниках наблюдения и журналов опытов, оформлять отчет, делать сообщения о выполняемых наблюдениях и опытах.
Научить учащихся к бережному отношению к земле, прививать любовь и заботу к родной природе.
Привить учащимся понимание о необходимости постоянно охранять природу, разумно использовать ее дары и приумножать ее богатства.
Обеспечить школьную столовую необходимыми овощами.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ (год ввода в эксплуатацию, характеристика здания): МКОУООш с. Новоклязьминское функционирует с 1973 года. Здание кирпичное, одноэтажное, рассчитано на 192 места, расположено в центре села.
2. Год организации учебно-опытного участка - 2010
3. Размеры пришкольной территории и школьного учебно-опытного участка:
Площадь пришкольной территории – 18312 кв. м
Годы | Площадь УОУ, га | Количество учащихся в школе |
всего | в т.ч. в начальных классах |
2011 | 0.06 | 26 | 10 |
2012 | 0.06 | 21 | 9 |
2013 | 0.06 | 24 | 12 |
2014 | 0.06 | 23 | 11 |
2015 | 0.06 | 25 | 14 |
4. НАЛИЧИЕ С/Х ИНВЕНТАРЯ
Наименование | Количество, шт. |
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
грабли | 8 | 10 | 11 | 10 | 15 | 15 |
лопаты | 5 | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 |
мотыги | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 |
вилы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
носилки | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
лейки | 3 | 5 | 5 | 5 | 7 | 8 |
секаторы | 4 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 |
рыхлители | 6 | 8 | 8 | 6 | 6 | 6 |
триммер кусторез | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
шланг поливочный 25 м | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
мотоблок | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
5. Наличие хозяйственных построек, водоснабжения:
на территории образовательного учреждения имеется сарай для хранения с/х инвентаря, на УОУ подведена вода.
6. Характеристика и расположение участка
6.1. Характеристика почвы: почва песчаная, слабокислая.
6.2. Анализ положения школы и участка:
школа расположена в центре села, в 20 метрах от жилых домов и автодороги. УОУ расположен между крыльями школы с северной стороны.
7. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ:
степень озеленения участка высокая, отсутствует затеняющий эффект, вдоль дороги имеется защитная полоса
8. ОТДЕЛЫ УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА:
8.1. Отдел цветочно-декоративных культур
Годы | Площадь, м2 | Виды цветников | Кол-во, шт. | Видовой состав |
22014 | 380 | Клумба альпийская горка рабатка бордюр | 1 1 12 1 | бархатцы (смесь), космея (смесь), петуния, цинния (смесь), эшшольция, календула, годеция, астра, однолетние флоксы, сальвия, однолетние георгины, агератум, портулак, очитки, флокс шиловидный, герань, виолы, бадан, хоста, лен, папаротник. |
22015 | 380 | Клумба альпийская горка рабатка бордюр | 1 1 12 1 | бархатцы (смесь), космея (смесь), петуния, цинния (смесь), эшшольция, календула, годеция, астра, однолетние флоксы, сальвия, однолетние георгины, агератум, портулак, очитки, флокс шиловидный, герань, виолы, бадан, хоста, лен, папаротник. |
22016 | 380 | Клумба альпийская горка рабатка бордюр | 1 1 12 1 | бархатцы (смесь), космея (смесь), петуния, цинния (смесь), эшшольция, календула, годеция, астра, однолетние флоксы, сальвия, однолетние георгины, агератум, портулак, очитки, флокс шиловидный, герань, виолы, бадан, хоста, лен, папаротник. |
8.2. ОТДЕЛ (КОЛЛЕКЦИЯ) ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР
п/п | культура | Площадь, м2 | видовой состав |
11. | капуста | 46 | Амагер, Слава, Солянка, Сахарная голова |
22. | фасоль | 25 | Фасоль обыкновенная |
43. | лук | 46 | Бессоновский Штутгартен Ризен |
54. | свекла красная | 46 | Бордо Цилиндра |
65.
| морковь | 46 | Красный великан Королева осени Сахарный сироп |
66. | картофель | 280 | Скарб Бамба |
77. | кабачки | 25 | Цукеша Черный красавец |
88. | томат | 25 | Буденовка Розовый великан |
99. | Перец сладкий | 25 | Винни-пух Джульета |
8.3. ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Годы | Площадь, м2 | Видовой состав древесных и кустарниковых растений на территории участка и пришкольной территории |
2013-2014 | 18312 | Береза повислая, сосна, боярышник, рябина, липа, шиповник, акация, калина, можжевельник, калина, барбарис, сирень, вишня, клен. |
2014-2015 | 18312 | Береза повислая, сосна, боярышник, рябина, липа, шиповник, акация, калина, можжевельник, калина, барбарис, сирень, вишня, клен. |
2015-2016 | 18312 | Береза повислая, сосна, боярышник, рябина, липа, шиповник, акация, калина, можжевельник, калина, барбарис, сирень, вишня, клен. |
8.4. ОТДЕЛ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Годы | Площадь, м2 | Наименование выращиваемых культур |
1-2 класс | 3-4 класс |
2013 | 70 | фасоль | свекла красная |
2014 | 50 | капуста | морковь |
2015 | 50 | горох | фасоль |
2016 | 70 | кабачки | капуста |
8.5 Теплица – площадь 18 м2
п/п | культура | видовой состав |
11. | томат | Буденовка, розовый великан, малиновая груша. |
22. | перец | Винни-пух, Джульета |
43. | Рассада | Бархотцы, петунья, сальвия, агератум, однолетние геогргины, ценерария. |
4. | огурец | Зозуля |
9. НАЛИЧИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА БАЗЕ ШКОЛЫ И УОУ
Учебно-опытный участок необходим для закрепления знаний учащихся полученных на уроках естественных наук.
В ходе практических занятий с учащимися на школьном участке учитель может наглядно показать материальную сущность и познаваемость многих процессов и явлений.
Раскрыть зависимость роста, развития и продуктивности сельскохозяйственных растений и животных внешней среды: температуры воздуха и почвы, количества осадков и поливов, применяемой агротехники.
Формирование у сельских школьников интереса к познанию природы родного края может в немалой степени содействовать тому, чтобы после окончания школы они не покидали родные места.
На пришкольном участке реализуются учебные программы по биологии, экологии, технологии.
Изучая биологию в 6 классе по темам « Рост и развитие растений», «Вегетативное размножение растений» проводим работу на пришкольном участке, показывая надземное и подземное прорастание растений, способы вегетативного размножения цветковых растений.
При изучении природных сообществ проводим экскурсии в школьный парк, где показываем компоненты искусственного биоценоза, взаимосвязи между ними, связь с факторами неживой природы и влияние хозяйственной деятельности человека.
В 7 классе при изучении многообразия цветковых растений знакомим учащихся с биологическими особенностями, агротехникой выращивания культурных, декоративных растений, выращиваемых в нашей местности и на пришкольном учебном участке, приводим результаты опытов, проведенных на участке.
Учащихся 5-7 классов, под руководством учителя учатся обработке почвы, посеву семян, высадке рассады, уходу за растениями, закладывают опыты, ведут наблюдения, делают выводы.
Для уроков биологии и технологии создаются гербарии и коллекции.
Годы | Виды (уроки, кружок, факультатив и др.) | Название объединения и краткая характеристика работы | Количество обучающихся | Руководитель |
2011-2012 | Экологическое краеведение | Экологическое состояние территории поселения. Экологические проекты | 6 | Учитель биологии Метлушко Е.В. |
2012-2013 | Экологическое краеведение | Экологические проекты | 6 | Учитель биологии Метлушко Е.В. |
2013-2014 | Экологическое, биологическое краеведение | Экологические проекты | 5, 7 | Учитель биологии Метлушко Е.В. |
2014-2015 | Экологическое, биологическое краеведение | Экологические проекты | 5, 7 | Учитель биологии Метлушко Е.В. |
2015-2016 | Экологическое, биологическое краеведение | Экологические проекты | 5, 7 | Учитель биологии Метлушко Е.В. |
10. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНЫХ РАБОТ
Опытническая работа является основным видом труда учащихся на пришкольном участке. Проведение опытов активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, дает возможность лучше понять основную суть жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно-исследовательской работы, прививает уважение к сельскохозяйственному труду, способствует профориентации на сельскохозяйственные профессии, приучает их к культуре труда.
Тематику опытов мы выбираем в соответствии с программами по биологии и сельскохозяйственному труду, которые актуальны в наших условиях и обеспечены семенами.
Задача любого опыта может быть решена путем сравнения. Поэтому для каждого опыта мы берем как минимум 2 делянки: опытная и контрольная. При этом важно, чтобы все остальные условия, влияющие на рост, развитие и продуктивность растений и на опытной и на контрольной делянках были одинаковы.
Годы | Отдел УОУ, в котором проводился опыт | Тема опыта, виды и количество вариант | Краткая характеристика полученных результатов |
2014 | Овощных культур | Сортоизучение капусты и ее урожайность | Провели наблюдения за ростом и развитием капусты нескольких сортов. Отметим сроки наступления массового развития и завершения фенологических фаз. Определили наиболее урожайный сорт капусты – «Слава». |
2015 | Овощных культур | Влияние размера посадочного материала лука на урожайность | Проведем наблюдения за ростом и развитием лука, его сопротивляемостью поражением луковой мухой. |
2016 | Полевых культур | Сортоизучение картофеля и его урожайность | Провести наблюдения за ростом и развитием картофеля сортов: Скарб и Бамба. Отметить сроки всходов, наступления массового развития и завершения фенологических фаз. Определить урожайность сортов. |
11. ПРИРОДООХРАННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
Целью нашей работы является вовлечение учащихся в практическую деятельность по изучению природы своего края через природоохранную деятельность, формирование потребности в защите родной природы.
Одним из условий реализации природоохранной деятельности является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Только регулярная (ежедневная) природоохранная деятельность каждого жителя поселения способна исправить то положение, в котором мы оказались. Наша работа в этом направлении носит интегрированный характер. Она объединяет географию, биологию, краеведение, историю, предусматривает практико-ориентированную и аналитическую деятельность учащихся. Всё это формирует у них бережное и уважительное отношение к природе.
В течение 2015-2016 учебного года в школе проводилась природоохранная , социально-значимая деятельность.
В сентябре — октябре и апреле - мае проводились различные экскурсии.
Во время экскурсий учащиеся собирали природный материал, проводили наблюдения, вырабатывали рекомендации по улучшению состояния окружающей среды.
Велась практическая деятельность школьников «Знать — значит уметь, а уметь — значит делать»: работа на пришкольном участке, изготовление скворечников и кормушек, уход за комнатными растениями, озеленение школьного двора.
Осенью, весной и летом учащиеся работают на закреплённых участках школьного двора, ухаживали за цветниками.
В мае прошла Неделя добра. Учащиеся совместно с учителями убирали школьную территорию, сажали растения, очистили территорию Храма, территорию около мемориала.
Осенью проводили акцию по сбору семян для озеленения цветников.
Проводились субботники по благоустройству школьной территории и прогулочного участка дошкольной группы.
На протяжении нескольких лет в школе существует экологическое краеведение. Учащиеся проводят исследования, составляют кроссворды, работают над экологическими проектами, изучают особенности флоры и фауны Южского района. Исследовательская работа проводится на уроках окружающего мира, биологии, природоведения. На пришкольном участке школьники проводят опыты, работают над индивидуальными проектами.
В течение года проводились лекции и семинары по природоохранной тематике.
Проведены конкурсы:
- фотографий «Моя малая родина»,
- рисунков «Любимое время года»,
- презентаций «Лесные пожары и борьба с ними»,
- сочинений «С любовью к природе»,
- «Самый зелёный уголок школы »,
- Неделя осени.
В Международный День Земли в школе прошёл конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия», внеклассное мероприятие «Экологическая игра по станциям », экологический десант «Земля — наш общий дом».
Проведены:
1) «Неделя экологических знаний»; День леса;
2) трудовой десант «Очистим село от мусора»;
3) акции «Птичий домик», «Кормушка», «Посади дерево»;
4) беседа для начальных классов «Каждой птице — наша забота»;
5) Неделя биологического разнообразия.
Ко всемирному «Дню птиц» учащиеся школы готовят скворечники. В этом году было изготовлено 5 искусственных гнездовий.
Большое внимание уделяется просветительской работе и пропаганде экологических знаний, а также изучению природы и заповедных мест Южского района. Учащиеся создавали и печатали листовки в защиту леса, водоёмов. На ученической конференции подведены итоги природоохранной работы .
Мероприятия, проводимые со школьниками, привлекают молодое поколение к различным формам природоохранной деятельности, помогают стать им социально активными гражданами, приобрести навыки решения экологических проблем, самим заниматься просветительской работой.
Приложение 3
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Новоклязьминское
155635, с. Новоклязьминское, ул. Придорожная, д.3 Южский район, Ивановская область
Т. (49347) 27-321; e-mail: [email protected]
Проект
цветочного оформления
учебно-опытного участка
Авторы проекта: учащиеся 7 класса:
Грушкэ Андрей, Фай Ольга,
Кутковский Николай
Координатор проекта: Грязнова М.Н. -
учитель технологии
2016 год
Пояснительная записка
Площадь УОУ составляет 0,06 га. Участок расположен внутри школьного двора с северной стороны. Школа малокомплектная, количество учащихся 24 человека.
Все окна коридора школы выходят на участок, поэтому мы поставили цель – не только вырастить овощи для школьной столовой, но и привлекать и радовать взгляд учащихся, воспитанников дошкольной группы, их родителей, работников школы яркими красками цветов и забавными садовыми скульптурами.
С западной стороны участка оборудован искусственный водоем. Рядом поместили скульптуру рыбака, сидящего на пеньке, сделанную из березы. Фигуру рыбака снабдили удочкой.

В искусственный водоем впадает «ручей» из голубой лобелии, вытекающий из опрокинутой кадушки. В ручей поместили белого лебедя-кашпо, сделанного из деревянных досочек. В кашпо будет высажен однолетний низкорослый разноцветный звездчатый флокс. Украшать водоём будут пластмассовые уточки и искусственные лилии.
Эскиз цветочной композиции «Белый лебедь»






Деревянная кадушка
Белый лебедь-кашпо
Искусственный водоём
Фигура рыбака
Себестоимость цветочной композиции небольшая. Семена лобелии и флоксов мы собрали на пришкольном участке и сами вырастили рассаду. Ящики для рассады были приобретены школой несколько лет назад.

