СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт учебного проекта "Железы внутренней секреции"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым  подходом к обучению.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт учебного проекта "Железы внутренней секреции"»

Паспорт учебного проекта

Дата выполнения-20 апреля 2013года


Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека.

В.Г.Белинский


1.


Название проекта.



Железы внутренней секреции


2.


Руководитель проекта.


Павлова Татьяна Александровна-

учитель биологии МОУ «СОШ№5» г.Всеволожска


3

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Биология


4.


Возраст учащихся, на который рассчитан проект.


8 «А» класс


5.


Состав проектной группы


Мардонова Латофа

Горобец Даниелла

Божова Елена

Саласин Максим



6.



Тип проекта



Учебный, информационный, краткосрочный (45мин.)



7.




Цель проекта




Сформировать у учащихся представление о железах внутренней секреции, показать их роль в гуморальной регуляции жизнедеятельности организма человека, возможные нарушения в их функциях и связанные с этим заболевания



8




Задачи проекта



1. Раскрыть особенности желёз внутренней секреции в связи с выполняемой функцией. Выявить роль биологически активных веществ- гормонов.


2. Развивать навыки продуктивной работы в группах.


3. Стимулировать самостоятельную познавательную деятельность.


4. Вырабатывать умения использовать приобретенные знания для практических задач.


5. Развить ключевые компетенции:

  • сбора информации,


  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,


  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности





9.


Вопрос проекта


Почему железы внутренней секреции называют маленькими органами большого значения?


10.



Необходимое оборудование.


Компьютер, мультимедийный проектор, листы бумаги, принтер , документ камера.



11



Аннотация


Железами внутренней секреции, или эндокринными органами, называются железы, не имеющие выводных протоков. Они вырабатывают особые вещества - гормоны, поступающие
непосредственно в кровь. Гормоны оказывают возбуждающее или влияние на деятельность различных систем органов. Они влияют на обмен веществ, на деятельность сердечно-сосудистой системы, половой системы и функционирование
других систем органов. Нарушения деятельности желез внутренней секреции сопровождается изменениями во всем организме.
Повышение деятельности той или иной железы (гиперфункция) или, наоборот, ее понижение (гипофункция) могут вызвать тяжелые последствия в состоянии организма человека.
Биологическая активность гормонов очень велика: некоторые из них оказывают действие при разведении 1:1 000 000.

К железам внутренней секреции относятся: нижний придаток мозга
(гипофиз), верхний придаток мозга (эпифиз), щитовидная железа,
околощитовидные железы, вилочковая железа, островковая
часть поджелудочной железы, надпочечные железы и
внутрисекреторная часть половых желез (яичко у мужчин, яичники у женщин). Каждая железа состоит из железистой эпителиальной ткани, богатой кровеносными сосудами. Железа снабжена нервными волокнами (из вегетативной нервной системы).
Важно, что все железы внутренней секреции связаны между собой и представляют единую систему, в которой ведущая роль принадлежит гипофизу (а он, в свою очередь, связан с центральной нервной системой).

Гипофиз вырабатывает особые вещества, стимулирующие деятельность других желез внутренней
секреции - он выделяет так называемые тропностимулирующие
гормоны. Гормоны поступают в кровь, и их влияние называется гуморальным. Деятельность желез регулируется нервной системой. Регуляция осуществляется как непосредственно через подходящие к железам нервы, так и нейро-гуморальным путем (через гипофиз). Сами гормоны в свою очередь оказывают влияние на функции различных отделов нервной системы. К настоящему времени установлена химическая природа многих гормонов, что дало возможность получать некоторые гормоны промышленным способом.

12


Предполагаемый продукт проекта



Защита информационных листов




13.





Этапы работы над проектом



1.Учащиеся 8 класса делятся по желанию на четыре группы.


2.Каждая группа заранее получает задание подобрать материал по одной из желез внутренней секреции:

  • гипофиз,

  • щитовидная железа,

  • поджелудочная железа,

  • надпочечники.

3. На уроке после актуализации темы учителем, учащиеся выполняют работу в группах (20 мин.):

  • оформляют информационный лист,

структурируя его по схеме:

местоположение железы,

выделяемые гормоны,

регулирует процессы,

гиперфункция,

гипофункция.

  • готовятся к защите.


4. Защита работы каждой группой (3-4 мин.)

5. Учащиеся проводят оценку и взаимооценку работы в группе.


6. Подведение итогов урока.

« Почему железы внутренней секреции называют маленькими органами большого значения?»

7. Рефлексия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!