8 | Задачи проекта | 1. Раскрыть особенности желёз внутренней секреции в связи с выполняемой функцией. Выявить роль биологически активных веществ- гормонов. 2. Развивать навыки продуктивной работы в группах. 3. Стимулировать самостоятельную познавательную деятельность. 4. Вырабатывать умения использовать приобретенные знания для практических задач. 5. Развить ключевые компетенции: |
10. | Необходимое оборудование. | Компьютер, мультимедийный проектор, листы бумаги, принтер , документ камера. |
11 | Аннотация | Железами внутренней секреции, или эндокринными органами, называются железы, не имеющие выводных протоков. Они вырабатывают особые вещества - гормоны, поступающие непосредственно в кровь. Гормоны оказывают возбуждающее или влияние на деятельность различных систем органов. Они влияют на обмен веществ, на деятельность сердечно-сосудистой системы, половой системы и функционирование других систем органов. Нарушения деятельности желез внутренней секреции сопровождается изменениями во всем организме. Повышение деятельности той или иной железы (гиперфункция) или, наоборот, ее понижение (гипофункция) могут вызвать тяжелые последствия в состоянии организма человека. Биологическая активность гормонов очень велика: некоторые из них оказывают действие при разведении 1:1 000 000. К железам внутренней секреции относятся: нижний придаток мозга (гипофиз), верхний придаток мозга (эпифиз), щитовидная железа, околощитовидные железы, вилочковая железа, островковая часть поджелудочной железы, надпочечные железы и внутрисекреторная часть половых желез (яичко у мужчин, яичники у женщин). Каждая железа состоит из железистой эпителиальной ткани, богатой кровеносными сосудами. Железа снабжена нервными волокнами (из вегетативной нервной системы). Важно, что все железы внутренней секреции связаны между собой и представляют единую систему, в которой ведущая роль принадлежит гипофизу (а он, в свою очередь, связан с центральной нервной системой). Гипофиз вырабатывает особые вещества, стимулирующие деятельность других желез внутренней секреции - он выделяет так называемые тропностимулирующие гормоны. Гормоны поступают в кровь, и их влияние называется гуморальным. Деятельность желез регулируется нервной системой. Регуляция осуществляется как непосредственно через подходящие к железам нервы, так и нейро-гуморальным путем (через гипофиз). Сами гормоны в свою очередь оказывают влияние на функции различных отделов нервной системы. К настоящему времени установлена химическая природа многих гормонов, что дало возможность получать некоторые гормоны промышленным способом. |
13. | Этапы работы над проектом | 1.Учащиеся 8 класса делятся по желанию на четыре группы. 2.Каждая группа заранее получает задание подобрать материал по одной из желез внутренней секреции: гипофиз, щитовидная железа, поджелудочная железа, надпочечники. 3. На уроке после актуализации темы учителем, учащиеся выполняют работу в группах (20 мин.): структурируя его по схеме: местоположение железы, выделяемые гормоны, регулирует процессы, гиперфункция, гипофункция. 4. Защита работы каждой группой (3-4 мин.) 5. Учащиеся проводят оценку и взаимооценку работы в группе. 6. Подведение итогов урока. « Почему железы внутренней секреции называют маленькими органами большого значения?» 7. Рефлексия |