ПАСПОРТ
уголка природы в ДОУ
Содержание
1. Введение.
2. Календарь природы.
3. Муляжи овощей и фруктов
4. Макеты: «Ферма», «Лес и его обитатели».
5. Демонстрационный материал.
6. Энциклопедии.
7. Художественная литература.
8. Дидактические игры.
9. Материалы для труда.
10. Оборудование и материалы для экспериментов и опытов.
11. Картотека опытов и экспериментов.
12. Художественная литература.
13. Комнатные растения с паспортами.
14. Материал для работы с родителями.
15. Аудиозаписи со звуками природы.
Введение
Какое значение имеет уголок природы?
Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Подбор и размещение объектов в уголок природы проводилось в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами ( СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11, п.7.5.)
Демонстрационный материал.
Тематический словарь в картинках «Мир животных»
Тематический словарь в картинках «Мир растений»
Альбом «Домашние и дикие животные»
Альбом «Времена года»
Набор с карточками «Мир растений и грибов»
Альбом с карточками «Рыбы»
Набор картинок «Окружающий мир»
Энциклопедии.
Энциклопедия для малышей «Чудо повсюду» (Т. Д. Нуждина)
«Моя первая энциклопедия» (Е. С. Чейка)
Художественная литература.
«Рассказы и сказки» (Виталий Бианки)
Русская народная сказка «Репка»
«Алёнушкины сказки» (Д. Мамин-Сибиряк)
«Зоопарк» (В. Степанов)
«Мы –Природы нашей стражи» (И. Токмакова)
Русская народная сказка «Пых»
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Русская народная сказка «Зимовье зверей»
«Тараканище» (К. И. Чуковский)
«Муха-цокотуха» (К. И. Чуковский)
Дидактические игры.
Лото «Растения и животные»
Лото «Весёлые зверята»
Домино «Зверюшки»
Пазлы «Там, где всегда мороз»
Пазлы «Времена года»
Набор кубиков «Тропические животные»
Набор кубиков «Птицы»
«Животные и птицы: Как говорят и что едят»
«Чудесный мешочек»
Материалы для труда.
Фартуки
Ведёрка с крышкой
Кисточка для смахивания пыли
Губки и тряпочки для протирания пыли
Тряпка для мытья поддонов. Тазик для мытья поддонов
Лейки. Опрыскиватель. Лопатка. Палки для рыхления
Галька
Оборудования и материалы для экспериментов и опытов.
Увеличительная лупа
Затемнённые очки
Зеркало
Песочные часы
Природный материал в прозрачных закрытых емкостях (ракушки, камушки, песок, фасоль, горох, тыквенные семечки, пшено, орехи лесные, мох, ячмень, земля, глина, жёлуди, шишки лиственницы, ели, сосны, ольхи, палочки, семена клёна, семена льна)
Мерные ложки и стаканчики
Бумага разнофактурная и разноцветная
Восковая свечка и восковые карандаши
Губка
Кисточки
Поднос
Материалы для работы с родителями.
Папка передвижка «Играем в науку вместе с детьми»
Консультации:
Аудиозаписи со звуками природы
«Море»
«Дуновение ветра»
«Ручеёк»
«Музыка дождя»
«Лес, птицы»