Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №51 с. Березовка
Семинар заместителей директоров
по учебно-воспитальной работе
Сальского района
ПАСПОРТ
УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 6 КЛАССЕ
«Социальное неравенство».
ФИО учителя: Косарева Светлана Сергеевна, учитель истории и обществознания, учитель иностранных языков. Стаж работы 32года11 месяцев. Образование высшее (РГПИ 1990 год).
Предмет: обществознание
Класс: 6 класс
Место проведения урока: кабинет математики №203
Продолжительность: 45 минут
Тема урока: Социальное неравенство.
Форма организации урока: деловая игра.
Тип урока: урок комплексного применения полученных знаний
Цель урока: Способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности, направленной на достижение ими следующих результатов:
Личностных:
- сравнивать разные точки зрения;
- приобрести способность иметь собственное мнение;
-оценивать собственную учебную деятельность;
-сохранять мотивацию к дальнейшей учебной деятельности - умение учиться самостоятельно.
2) метапредметных:
освоение способов деятельности:
Познавательной :
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи;
- осуществлять анализ, обобщение, выводы;
- умение разделять процессына этапы, звенья;
Выявлять особенности (свойства, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.
Коммуникативные:
- понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной;
- планировать способы взаимодействия, распределять обязанности,;
- обмениваться мнениями;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Регулятивные:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- ориентироваться в учебнике и рабочей теради;
- прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала – оценивать достигнутый результат.
Предметных:
Научатся:
- распознавать верные и неверные утверждения, опираясь на имеющиеся знания;
- характеризовать социальные различия между людьми;
-определять, в чем состоят причины социального неравенства;
- анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах;
- выявлять пути решения проблемы социального неравенства;
-участвовать в эвристической беседе;
- научатся работать с документами.
Получат возможность научиться:
- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;
- формулировать собственную точку зрения;
-осуществлять поиск нужной информации, выделять главное;
- овладеть принципом работы с различными схемами, диаграммами, СМИ.
Оборудование:
раздаточный материал,
компьютер-1
проектор,
презентация к уроку деловая игра «Социальное неравенство», созданная с помощью программы Microsoft Office Point,
тест по теме «Социальное неравенство».
Учебно-методический комплекс
1) «Обществознание. 6 класс» авторов А.И. Кравченко, Е.А. Певцова
2) Е.Н.Сорокина – поурочные планы по обществознанию 6 класс: методическое пособие, 2015г.
Характеристика класса:
Количество обучающихся: 16
Мальчиков- 8 , девочек – 8
Уровень обученности – 100%
Качество обученности - 65 %