СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт урока русского языка в 6 кл. "Повторение по теме Местоимение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт  урока русского языка в 6 кл. "Повторение по теме Местоимение" по технологии развивающего обучения

Просмотр содержимого документа
«Паспорт урока русского языка в 6 кл. "Повторение по теме Местоимение"»

Паспорт урока русского языка в 6-а классе

Тема урока:

Повторение по теме «Местоимение»

Учитель

Измайлова Светлана Николаевна

Образовательная цель

Повторение и обобщение знаний о части речи – местоимении; знание грамматических признаков местоимений, его синтаксической роли в предложении и правописания; совершенствование использования в речи имен и местоимений 

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: Потребность в самовыражении через слово;

ЛР-2: устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

ЛР-3:потребность в чтении;

ЛР-4:стремление к развитию и совершенствованию собственной речи;

ЛР-5: любовь и уважение к Отечеству, его языку

ПУД-1: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

ПУД-2: развивать связную устную и письменную речь;

ПУД-3: искать и выделять необходимую информацию;

КУД-1: совершенствование видов речевой деятельности

КУД-2: расширение и систематизацию научных знаний о языке

РУД-1: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

РУД-2: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

ПР-1: расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц;

ПР-2: освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

ПР-3:  обогащение активного и потенциального словарного запаса

Программные требования к образовательным результатам раздела «Местоимение»






Ученик научится:

-определять общее грамматическое значение местоимения;

-правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями речевого этикета;

-соблюдать нормы правописания местоимений;

-распознавать местоимения;

-использовать толковые словари


Ученик получит возможность научиться:

-самостоятельно определять цели своего обучения;

-ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Программное содержание

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды, особенности склонения

Мировоззренческая идея

Умение правильно опознавать часть речи в совокупности с теоретическими знаниями морфологииспособствует формированию языковой культуры личности

Ценностно-смысловые ориентиры

Культура. Язык. Речь.

План изучения учебного материала

1.Повторение теории: разряды местоимений, образование неопределённых и отрицательных местоимений, морфологические и синтаксические особенности местоимений

2.Выполнение практических заданий

3.Итоговое обобщение

Основные понятия

Местоимение. Разряды местоимений.

Тип урока

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма урока

урок-путешествие

Образовательная технология

технология развивающего обучения

Оснащение урока

Мультимедийная презентация

Мизансцена урока

Традиционная

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Не требуется

Домашнее задание

1. Повторить параграфы 76-87.

2.На выбор:

-подобрать пословицы и поговорки с местоимениями разных разрядов

-составить кроссворд по теме «Местоимение»

-составить синквейн «Местоимение»




Технологическая карта урока


Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 мин.)

Приветствие.

Проверка отсутствующих и готовности к уроку. Психологический настрой на урок:

- Кого можно назвать хорошим учеником? (Хороший ученик это тот, кто хочет, любит и умеет учиться)

Стоя

Дежурный

Слайд


II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-12 мин.)

-Какой важный праздник мы будем с вами отмечать 12 апреля? (День космонавтики)

-Сегодня мы совершим космическое путешествие по загадочной планете. Чтобы узнать, как она называется, нужно выполнить задание.


Карточка 1

- Прочитайте текст вслух (Задание 1).


-Как называется эта звезда? Ответить помогут выделенные слова.


Обращение к эпиграфу:

«Всякий шаг вперёд должен опираться на повторение прежнего»

К.Д. Ушинский

(русский педагог, писатель)

Вводная беседа:

- Что хотел сказать нам автор?

- Согласны ли вы с мнение автора, почему?

- Какие ситуации в жизни подтверждают убедительность данного высказывания?


-Какова будет тема нашего урока?

Запишите в маршрутный лист число, тему


-Итак, мы на планете Местоимение.

Перед нами –Остров Теории.

-Что мы знаем о местоимении? (Что такое

местоимение?)

-Внутри этой звезды живут 9 семейств (разряды).. Составьте кластер

Фронтально



Слайд




Ученик читает



Фронтально



Слайд





Фронтально





Записывают число, тему



Слайд

Отвечают

Составляют кластер у доски

ЛР-1

ЛР-3

ПУД-1

ПУД-2

ПУД-3

КУД-2:

РУД-1

РУД-2

РУД-3

ПР-1

ПР-2

ПР-3

Практическая работа: Задание: (на осознание своего знания и незнания)

-Нас встречает Звездочет. Он просит помочь ему решить лингвистическую задачу.


Перед вами карточка 2.

-Прочитайте её внимательно и подчеркните ошибки, которые допустил сказочник.


Проверка: сверьтесь с экраном.

 (Все ошибки обнаружены – «5», не заметили 1-2 ошибки – «4».)  Поставьте оценку на карточке.

-Все ли справились с заданием?

-Поднимите руки, кто допустил ошибки

-Какую цель поставим перед собой?

-Зачем нужно знать местоимение?








Работают в паре





Проверка по эталону

Слайд



Формулируют цель

Слайд


III. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ(24 мин.)

Итак, следующий пункт нашего путешествия по планете Местоимение - Остров Правописания.

- Какие знания здесь нужно применить? Что вспомнить?

Карточка 3

-Раскройте скобки

Работаем по вариантам

Проверка: сверьтесь с экраном.

 (Нет ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки-«3».)  Микровывод:




Фронтально отвечают

Работают самостоятельно

Взаимопроверка

ЛР-1

ЛР-3

ЛР-4

ЛР-5

ПУД-1

ПУД-2

ПУД-3

КУД-1

КУД-2

РУД-2

РУД-3

ПР

ПР-2

ПР-3

Следующая остановка- главная достопримечательность планеты - Дворец Правильной Речи.

- Давайте зайдем во Дворец и проверим свою речевую культуру, умеем ли мы правильно использовать местоимения в речи.

- Игра «Корректор». Знаете ли вы значение слова корректор. Где оно встречается? (метапредметные знания)

- Перед вами сейчас предложения, в которых есть речевые недочеты. Ваша задача – исправить эти недочеты.

- Работаем по цепочке

Карточка 4


Остров Героев

-Прочитайте текст.

-Вставьте недостающие местоимения.

Ю.А.Гагарин совершил … первый полёт в космос на ракете «Восток». …летел на расстоянии более трёхсот километров от Земли. На космическом горизонте космонавт увидел, как прекрасна … планета Земля! Юрий Алексеевич пролетал моря и океаны, города и столицы … стран. В честь … полёта в Москве на Красной площади был дан парад и прогремел салют. Ю.А.Гагарина наградили золотой звездой героя и орденом Ленина.

Ответьте на вопросы:

- Кто совершил первый полёт в космос?

- Как назывался корабль Ю.А.Гагарина?

- Чем наградили Ю.А.Гагарина?

- Можете ли вы назвать кого-нибудь из космонавтов?








Работа со словарём Ожегова





Работа «по цепочке»

Фронтально



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин)

Подведение итогов урока

Итак, наше путешествие подошло к концу.

Вспомним цель урока

Что вы сегодня повторили о местоимении? Достигли ли поставленную перед собой цель? Какие трудности испытывали в процессе работы? Как вы думаете, справитесь ли вы теперь с контрольной работой?

- Подведём итог по маршрутному листу. Подсчитайте количество баллов и поставьте себе общую отметку.

13-14-«5»

10-12-«4»

7-9-«3»

Заполните листок самооценки. Карточка 5

Д.з:

1. Повторить параграфы 76-87.

2.На выбор:

-подобрать пословицы и поговорки с местоимениями разных разрядов

-составить кроссворд по теме «Местоимение»

-составить синквейн «Местоимение»


Фронтально







Самостоятельно





Самостоятельно


ПУД-1

ПУД-2

КУД-1

ПР-3


Карточка 1


В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия. Покидая Солнечную систему, мы попадаем в межгалактическое пространство, и перед нами открывается великолепие Вселенной. Наш путь лежит к незнакомому созвездию.



Карточка 2


1.Жители страны (Местоимения) указывают на предметы, признаки, количество, действия, но не называют их.

2.Местоимения живут семьями: Личные, Вопросительные, Относительные, Качественные, Притяжательные, Неопределенные, Отрицательные, Указательные, Определительные. Возвратное местоимение Себя проживает  в гордом одиночестве.

3.Между некоторыми семьями особенно тесное родство. Так от Вопросительных местоимений кто? что? какой? чей? каков? сколько? который? образовались Относительные, Неопределенные, Отрицательные и Притяжательные местоимения.

4.Все местоимения дружно изменяются по падежам, родам и числам.  Лишь Возвратное местоимение себя и Неопределенные местоимения некого, нечего не пожелали иметь форму именительного падежа. А самые загадочные Неопределенные местоимения некто и нечто вовсе решили не изменяться.

5.Все Указательные, Притяжательные и Определительные местоимения состоят в тесном родстве с жителями соседней Страны Прилагательных и так же, как Прилагательные, изменяются по падежам, родам и числам.

6.Местоимения всегда готовы прийти на помощь, они охотно становятся в предложение, заменяя самостоятельные части речи, выполняя все синтаксические функции, кроме сказуемого.


Карточка 3


1вариант:

2вариант:

Ни у кого не было

Где-нибудь найти

Некого спросить

Кое о чем сказать

Ничего ни у кого не горело

Что-то сделать

Ничего не знал

Заботится обо мне

Кем-то установлено

Где-либо увидел

Ни от кого не ждал

Прийти ко мне

Кое у кого узнать

Какой -то ученик

Никто не позаботился

Кое-кто призадумался





Карточка 4


Остров Героев

-Прочитайте текст.

-Вставьте недостающие местоимения.

Ю.А.Гагарин совершил … первый полёт в космос на ракете «Восток». …летел на расстоянии более трёхсот километров от Земли. На космическом горизонте космонавт увидел, как прекрасна … планета Земля! Юрий Алексеевич пролетал моря и океаны, города и столицы … стран. В честь … полёта в Москве на Красной площади был дан парад и прогремел салют. Ю.А.Гагарина наградили золотой звездой героя и орденом Ленина.



Карточка 5

Утверждение

Да

Нет

1

Все задания в работе показались мне лёгкими



2

Все задания в работе показались мне трудными



3

В работе были и лёгкие и трудные задания



4

Я легко справился со всеми заданиями



5

Некоторые задания вызвали у меня затруднения



6

Я выполнил все задания правильно



7

Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно