СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Изучам ПДД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Изучам ПДД"»

Паспорт

проекта по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении у воспитанников старшей группы «А» - «Почемучки " МАОУ детского сада №49 «Веселые нотки» г. о. Тольятти, Самарской области

на тему: «Изучаем ПДД»

1. Персональные данные

Тришина Юлия Юрьевна

воспитатель

МАОУ детский сад №49 «Веселые нотки» городского округа Тольятти, Самарской области

2. Название проект

«Изучаем ПДД»

3. Аннотация проекта*

(Изложите в чем основная идея вашего проекта, представьте краткую аннотацию проекта (не более 2000 знаков)

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, так как организм ребенка находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение, поэтому на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм. В связи с этим обучение детей ПДД является актуальным и этому вопросу необходимо уделять особое внимание. Известно, что бучение детей ПДД и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ, но дословная трактовка ПДД неприемлема для детей дошкольного возраста, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от них абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Анализируя программные задачи по обучению детей ПДД, следует отметить последовательное усложнение программных требований с учетом возрастных особенностей детей. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности дошкольников, участвующих в проекте. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Важнейшим условием формирования основ ПДД является тесное взаимодействия с родителями воспитанников. В проект является интегрированным, в нем задействованы все виды деятельности.

4. Стадия проекта*

Проект был разработан и реализован в 2018-2019 уч. году

5. Проблема*

 Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно- транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ. Необходимо активное участие в решении данной проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.

6. Опишите проблему(ы), (решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект. (не более 2000 знаков)

Ежегодно на дорогах нашей страны совершается миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют рядом вблизи дорог, переходят дорогу в неположенном месте, неправильно входят в транспортное средство и выходят из него. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не зная ПДД и не умея быть на улице дисциплинированными, а также определять расстояние до приближающейся машины, ее скорость, дети полагаются на собственную быстроту и ловкость. ПДД едины для детей и взрослых. И поэтому только благодаря совместной работе родителей и ДОУ по обучению ПДД, можно добиться больших результатов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно- транспортный травматизм. Мы, взрослые, обязаны доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Составляющие элементы решения проблем: увлекательность, образность и забавность, дифференцированное противопоставление добра и зла, выразительный язык, динамика событий, дидактизм, особые причинно-следственные связи и явления – доступны пониманию дошкольника.

7. Срок проекта*

(Напишите дату начала и окончания проекта.)

среднесрочный (9 месяцев)

 2018-2019 учебный год

Сентябрь 2018 г.

Май 2019 г

8. Цель проекта* (Сформулируйте одну цель проекта. Цель должна быть измеримая, конкретная, достижимая, близкая автору и ограничена во времени (SMART))

 Создание необходимых условий в ДОУ для повышения познавательной активности детей в области знаний о ПДД и закрепления основ безопасного поведения на улице, предупреждения детского травматизма на дорогах через познавательно-игровую деятельность детей, повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей

9. Основные задачи проекта*

(сформулируйте не более трех задач, решение которых позволит достичь цели проекта.)

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на улицах, дорогах, в транспорте на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

- Обучать умению использовать макеты для моделирования ситуации в игровом пространстве;

- Формировать знания детей о ПДД и ДДТТ, умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения на улице;

- способствовать формированию у родителей воспитанников ответственности за жизнь и здоровье детей; -

- Способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной практической деятельности;

- закреплять знания о разных видах транспорта и профессиях на транспорте;

- развивать психофизиологические качества, мотивационно-поведенческой культуры, которые обеспечивают безопасность ребенка на улице;

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной практической деятельности через информационно-поисковую деятельность;

- с помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о ПДД и ДДТТ у детей.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; закреплять умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом; воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей; воспитывать потребность в соблюдении ПДД и ДДТТ и потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения; создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями, педагогами, ровесниками и взаимопомощи.

10.Целевая аудитория проекта

(для кого ваш проект, перечислите социальные группы, возраст участников проекта)

 дети старшей группы «А», родители воспитанников старшей группы «А»

11. Календарный план реализации проекта*

наименование и описание мероприятия


Ожидаемые результаты

сроки начала и окончания


1 этап - Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов)


Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

Определение темы и ее актуальности; формулировка проблемы, формулировка цели и определение задач; предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование по теме проекта, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта, организация предметно-развивающей среды (подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД , подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД); беседа с родителями о предстоящей работе над проектом; анкетирование, тестирование родителей воспитанников.


Сентябрь – октябрь 2018уч. год



2. Основной этап (работа с объектами проекта)


Цель: формирование у детей осознанного выполнения ПДД; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме.

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей. Реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей. Оборудование игровой зоны ПДД (изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям). Организация мероприятий по ПДД: Индивидуальные беседы с родителями. Проведение ОД, ситуационно-имитационное моделирование; чтение художественной литературы; целевые прогулки и экскурсии по улицам города; опытно-экспериментальная и поисковая деятельность; игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; проведение досуга по теме проекта; разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике, тематические погружения по теме проекта; работа с родителями; использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Ноябрь 2018 –март 2019 уч. год






3. Заключительный этап

(Подведение итогов. Рефлексия )

Цель: Выявить знания у детей о ПДД, оформление результатов проекта, поощрение воспитанников и родителей

Анализ работы по данному проекту, проведение вечера-развлечения «Изучаем ПДД» , оформление презентации «Отчет о проекте «Изучаем ПДД»» , создание Банка конспектов и пособий по данной теме, консультаций и рекомендаций, оценка эффективности проекта. Анкетирование родителей и детей по теме, участие в городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек», выпуск ежемесячной информационной газеты «Поговорим о ПДД». Поощрение активных участников реализации проекта.

Совместная работа детского сада и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма позволяет повысить уровень знаний детей и родителей по правилам дорожного движения.

На заключительном этапе проекта для оценки уровня знаний и интересов детей, степени сформированности практических умений и навыков были определены вопросы диагностики. Результаты показали, что 12% детей имеют низкий уровень сформированности безопасного поведения на улице и знаний дорожного движения, 20 % детей показали средний уровень, т. е. знания имеются, но неустойчивые, и 68% детей правильно ответили на все предложенные вопросы.

Апрель- май 2019 уч. год

Модель реализации проекта

Работа с детьми: беседы, дидактические и подвижные игры, игровые ситуации, досуги. Рассматривание картин и иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, Целевые прогулки, экскурсии, наблюдения. Продуктивная деятельность детей, ОД, ситуативные разговоры.

Сотрудничество с родителями: помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе и ДОУ, анкетирование родителей, круглый стол, изготовление родителями лепбуков по ПДД, ежемесячной газеты «Поговорим о ПДД» оформление консультаций для родителей, совместное участие с детьми в конкурсах, викторинах, смотрах

Методическое сопровождение: организация развивающей предметно - пространственной среды для ознакомления детей с основами безопасности, подборка наглядно-иллюстрированного материала, картотека дидактических, подвижных игр, конспекты бесед и занятий, подборка художественной литературы, консультационный материал для родителей, обобщение и распространение наработанного материала.

12. Команда проекта*

(перечислите людей, их должности и функции в проекте; привлекаете ли вы к работе добровольцев, сколько их?)


 - дети старшей группы «А» - участники проекта;

- педагоги ДОУ (заведующий, специалисты и воспитатели):

2 воспитателя – организационная функция;

музыкальный руководитель, руководитель по ФИЗО – проведение мероприятий;

1 логопед – вспомогательная функция (развитие речи у детей, работа над произношением,

родители воспитанников старшей группы «А» - совместная с педагогами организация экскурсий и целевых прогулок, выставок, совместных досугов и пр.,

сотрудники отдела ГИБДД г. о. Тольятти- информационная функция

13. Партнеры проекта*

(перечислите существующих партнеров и тех, кого вы планируете привлечь к реализации проекта, в том числе государственные структуры.)

 Отдел ГИБДД г. о. Тольятти, родители воспитанников подготовительной группы «А»

14. Результаты проекта* (опишите, какие изменения произойдут по итогам реализации проекта. Перечислите качественные и количественные результаты, показатели.)

у детей: развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков через поисково- исследовательскую деятельность; активизация познавательного интереса к ПДД и ДДТТ; формирование нравственно - здоровой личности;

у педагогов: это повышение компетентности в вопросах формирования знаний ПДД у детей дошкольного возраста, а также оптимизация взаимодействия с родителями своих воспитанников, повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов, осуществление просветительской деятельности среди родителей и окружающих ребёнка взрослых по ПДД и безопасного поведения на улице.

у родителей воспитанников: активизация позиции участников всего воспитательно-образовательного процесса ДОУ, повышение компетентности по развитию и воспитанию детей; тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. развитие интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;

для ДОУ: создание необходимых условий в ДОУ и обогащение развивающей предметно - пространственная среды в группе ДОУ для формирования у детей целостного представления о различных видах транспорта, ПДД .

15. Методы оценки результатов*

(при достижении каких показателей, вы будете считать, что проект реализован успешно. Как вы это оцените?)

 Критерии оценки объективной результативности - оценочные показатели: количественные и духовно-нравственные параметры в ходе мониторинга воспитанников: тестирование, викторины, олимпиады, КВН, квесты, анкетирование, беседы.

Результативность работы по данной проблеме в ДОО даст хорошие показатели, если наши воспитанники и педагоги будут принимать активное участие в городских, всесоюзных и международных конкурсах и фестивалях, акциях, смотрах. В процессе работы над проектом произойдет расширение связей ДОУ с социумом и будет сформирован пакет документов для распространения опыта. В ДОУ будут созданы необходимые условия для организации деятельности по обучению детей дошкольного возраста ПДД. Будет налажено тесное сотрудничество с педагогами; направленное на расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах через укрепление и развитие детско-родительских отношений через практическую деятельность.

16. Дальнейшая реализация проекта*

(как вы видите продолжение работы после завершения проекта)

Успешная реализация проекта даст возможность реализовывать его на других возрастных группах, разместить проект на сайте ДОУ и сайте группы, обобщить опыт работы в СМИ, а также разработать программу по обучению детей дошкольного возраста ПДД и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах; участие в городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек»

Вывод

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о ПДД и правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья. Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасность.

Обогатилась развивающая предметно - пространственная среда ДОУ, позволяющая формировать у детей дошкольного возраста устойчивые практические навыки безопасного поведения на дороге. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым