СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пассажирские тарифы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пассажирские тарифы для обучения прфессии кассир билетный

Просмотр содержимого документа
«Пассажирские тарифы»

ПАССАЖИРСКИЕ ТАРИФЫ

ПАССАЖИРСКИЕ ТАРИФЫ

 Понятие о пассажирских тарифов:  Пассажирскими железнодорожными тарифами считаются установленные на железных дорогах платы и сборы за перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа, а так же - правила их исчисления.  Тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа утверждает: на линиях широкой и узкой колеи, входящих а общую сеть железных дорог России и принятых в постоянную эксплуатацию Государственный комитет России по ценам; на линиях, входящих в общую сеть железных дорог, но не имеющих примыкания к ней (например железные дороги о.Сахалин) - ОАО «РЖД»

Понятие о пассажирских тарифов:

  • Пассажирскими железнодорожными тарифами считаются установленные на железных дорогах платы и сборы за перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа, а так же - правила их исчисления.
  • Тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа утверждает:
  • на линиях широкой и узкой колеи, входящих а общую сеть железных дорог России и принятых в постоянную эксплуатацию Государственный комитет России по ценам;
  • на линиях, входящих в общую сеть железных дорог, но не имеющих примыкания к ней (например железные дороги о.Сахалин) - ОАО «РЖД»
 На железных дорогах применяются следующие виды пассажирских тарифов: общий пассажирский - при проезде в поездах прямого и местного сообщения; пригородные - при проезде в поездах пригородного сообщения (в пределах пригородной зоны, на расстояние до 200 км включительно).  Тарифы для проезда в поездах  пригородного сообщения подразделяются на: зонный, абонементный, покилометровый общий (без страхового тарифа).

На железных дорогах применяются следующие виды пассажирских тарифов:

  • общий пассажирский - при проезде в поездах прямого и местного сообщения;
  • пригородные - при проезде в поездах пригородного сообщения (в пределах пригородной зоны, на расстояние до 200 км включительно).

Тарифы для проезда в поездах  пригородного сообщения подразделяются на:

  • зонный,
  • абонементный,
  • покилометровый
  • общий (без страхового тарифа).
 Величина тарифа утверждается на каждый календарный год администрациями субъектов федерации по представлению от имени ОАО «РЖД» соответствующими пригородными дирекциями.  В пригородных кассах кроме разовых билетов производится продажа различного вида абонементных билетов, включая льготные абонементные. Стоимость всех видов абонементных билетов и порядок их продажи устанавливает управление железной дороги.  Абонементные билеты дают право проезда во всех пригородных поездах. В местных поездах проезд по пригородным билетам разрешается на расстояние до 200 км по указанию управления железной дороги в случае отсутствия на участке дороги пригородного движения.

Величина тарифа утверждается на каждый календарный год администрациями субъектов федерации по представлению от имени ОАО «РЖД» соответствующими пригородными дирекциями.

В пригородных кассах кроме разовых билетов производится продажа различного вида абонементных билетов, включая льготные абонементные. Стоимость всех видов абонементных билетов и порядок их продажи устанавливает управление железной дороги.

Абонементные билеты дают право проезда во всех пригородных поездах. В местных поездах проезд по пригородным билетам разрешается на расстояние до 200 км по указанию управления железной дороги в случае отсутствия на участке дороги пригородного движения.

 Тарифы для проезда в поездах  дальнего и местного сообщения применяются на всех открытых для общего пользования железнодорожных линиях, включенных в постоянную эксплуатацию.  Принцип построения тарифов – поясной, то есть ставка тарифа устанавливается для определенного диапазона расстояний – тарифного пояса.  Для определения стоимости проезда пассажиров берется расстояние, соответствующее тарифному поясу, предусмотренному в таблицах стоимости проезда соответствующего прейскуранта.  Тариф на проезд пассажиров в поездах устанавливается в зависимости от типа вагона и категории поезда.  Стоимость проезда во всех типах вагонов и категорий поездов состоит из стоимости билета и стоимости плацкарты и определяется по таблицам соответствующего прейскуранта.

Тарифы для проезда в поездах  дальнего и местного сообщения применяются на всех открытых для общего пользования железнодорожных линиях, включенных в постоянную эксплуатацию.

Принцип построения тарифов – поясной, то есть ставка тарифа устанавливается для определенного диапазона расстояний – тарифного пояса.

Для определения стоимости проезда пассажиров берется расстояние, соответствующее тарифному поясу, предусмотренному в таблицах стоимости проезда соответствующего прейскуранта.

Тариф на проезд пассажиров в поездах устанавливается в зависимости от типа вагона и категории поезда.

Стоимость проезда во всех типах вагонов и категорий поездов состоит из стоимости билета и стоимости плацкарты и определяется по таблицам соответствующего прейскуранта.

 В целях учета особенностей платежеспособного спроса (различных по уровню доходов, мотивации и частоте поездок групп населения, по перевозкам багажа и грузобагажа), а также более точного отражения в составляющих тарифов затрат на перевозки, предполагается следующая дифференциация тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа по видам перевозок и составляющим тарифа: при перевозке пассажиров в дальнем следовании:  - по скорости движения поезда;  - по категории тягового подвижного состава – локомотивная, моторвагонная составляющие тарифа;  - роду вагона;  - по категории пассажира (взрослый и детский). при перевозке багажа, грузобагажа:  - по скорости движения поезда;  - по виду отправки (повагонная, мелкая).

В целях учета особенностей платежеспособного спроса (различных по уровню доходов, мотивации и частоте поездок групп населения, по перевозкам багажа и грузобагажа), а также более точного отражения в составляющих тарифов затрат на перевозки, предполагается следующая дифференциация тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа по видам перевозок и составляющим тарифа:

при перевозке пассажиров в дальнем следовании:

- по скорости движения поезда;

- по категории тягового подвижного состава – локомотивная, моторвагонная составляющие тарифа;

- роду вагона;

- по категории пассажира (взрослый и детский).

при перевозке багажа, грузобагажа:

- по скорости движения поезда;

- по виду отправки (повагонная, мелкая).

Тарифы за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для расчетов между владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (ОАО «РЖД») и компаниями владельцами подвижного состава устанавливаются на:  1.услуги инфраструктуры, оказываемые непосредственно при перевозках пассажиров, багажа и грузобагажа (включая услуги локомотивной тяги и услуги вокзалов (багажных отделений) при оказании данных услуг владельцем инфраструктуры);  2.услуги инфраструктуры, связанные с:  - одиночным следованием собственных (арендованных) одиночных локомотивов по дополнительным заявкам перевозчиков;  - пересылкой собственного (арендованного) пассажирского (багажного) вагона (поезда) в порожнем состоянии от пункта приписки к месту, указанному собственником или к пункту приписки от места его высвобождения;  - работой локомотива парка ОАО «РЖД» по подаче, уборке собственных (арендованных) пассажирских, багажных и грузобагажных вагонов и т.д.

Тарифы за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для расчетов между владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (ОАО «РЖД») и компаниями владельцами подвижного состава устанавливаются на:

1.услуги инфраструктуры, оказываемые непосредственно при перевозках пассажиров, багажа и грузобагажа (включая услуги локомотивной тяги и услуги вокзалов (багажных отделений) при оказании данных услуг владельцем инфраструктуры);

2.услуги инфраструктуры, связанные с:

- одиночным следованием собственных (арендованных) одиночных локомотивов по дополнительным заявкам перевозчиков;

- пересылкой собственного (арендованного) пассажирского (багажного) вагона (поезда) в порожнем состоянии от пункта приписки к месту, указанному собственником или к пункту приписки от места его высвобождения;

- работой локомотива парка ОАО «РЖД» по подаче, уборке собственных (арендованных) пассажирских, багажных и грузобагажных вагонов и т.д.