СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриоическое воспитание учеников начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья из опыта работы учителя  начальной школы по  патриотическому воспитанию учеников начальной школы. Приведены примеры мероприятий, особо успешных дел.

Просмотр содержимого документа
«Патриоическое воспитание учеников начальной школы»

Патриотическое воспитание младших школьников

(из опыта работы классного руководителя Емельяновой Т.А.)

Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. И наоборот, самые процветающие сообщества рушились, когда исторические уроки и традиции предавались забвению или просто уничтожались.

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Россиянам были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Уже в младших классах дети способны понимать, что значит любить свой народ, ощущать себя его частью, гордиться его историей, чувствовать ответственность за будущее своей страны. Цель всех наших мероприятий – окунуть детей в историю, культуру их народа, формирование у них таких качеств, как любовь к Родине, милосердие, толерантность. При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся  реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:

  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. 

  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда 

  • Любовь к родной природе 
    Моя Родина - Россия 

  • Человек – защитник своего

Мы в нашей школе проводим большую работу по патриотическому воспитанию. У нас различная тематика наших мероприятий:

  • Экскурсия в школьный музей имени Героя России В. Максакова

  • Классный час «Мой родной город»

  • Лекторий «Права ребёнка»

  • Месячник, посвященный освобождению г. Смоленска от немецко-фашистских захватчиков. Уроки мужества

  • Акция «Ветеран живет рядом», «Им нужна наша помощь»

  • День памяти выпускников-героев

  • «Горячие слёзы Афганистана»

  • Спортивно-игровой праздник к 23 февраля

  • Выставка детского рисунка «Я только слышал о войне»

  • Фестиваль патриотической песни

  • Месячник оборонно-массовой, спортивной работы, посвященный Дню защитника Отечества. Уроки Мужества

  • День космонавтики. Наш земляк – Ю. Гагарин. Викторина

  • Подготовка к проведению праздника «День Победы».

  • Конкурс работ « «Военные истории моей семьи»

  • Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка», посвященной Победе советского народа в Великой Отечественной войне

  • Д

    ень Победы. Возложение цветов к захоронению. «Бессмертный полк»










Н

о патриотов государства не воспитаешь, если они не будут любить свою семью. А значит нужно также воспитывать любовь к ближнему: к маме, папе, бабушке, дедушке, сестрёнке, братишке. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Уже в 1 классе выполняем с детьми проекты «моя семья», и «Интересы нашей семьи», где первоклассники рассказывают о своей семье, составляют с родителями геанологическое дерево












Готовили для мам и бабушек подарки –сувениры.












М

ногое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, стано­вятся частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на ка­ком бы языке ни говорили, Россия - наша общая, большая, единственная Отчизна. Однако у каждого из нас есть еще и свой, милый сердцу уголок земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место - город или деревня - несравнимо ни с чем другим. Это наш порог жизни, Ма­лая Родина. Мы выполняли проект «Города Смоленщины», участвовали в конкурсах песен О войне, стихов о Смоленске, участвовали в городском квесте «Мой город», посещали музеи города, создавали проект «Города моей Родины»









Большим событием для нас стало вступление в ряды Юных гагаринцев, где дети сразу стали принимать активное участие в мероприятиях дружины имени героя России, нашего выпускника Максакова

Но самым важным показателем, несомненно, является потребность самого ребенка активно участвовать во всех делах на благо окружающих людей, на благо родной природы, наличие у него гордости за свой народ и свою Родину, осознание себя частью своего народа. Поэтому уже в 4 классе часть ребят решило стать волонтерами,

Первое участие в акции волонтеров«Сбереги свет» очень понравилось ребятам, мы планируем и дальше активно сотрудничать с волонтерами школы.

Проведенная работа по изучению семей учащихся показала – современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники, дети не могут назвать имя, отчество прабабушек, прадедушек, плохо знают традиции и обычаи своего народа, не все ребята интересуются его героическим прошлым.

Время стирает память о войне, которая принесла много горя, разрухи, голод и гибель людей. И новое поколение должно знать о тех тяжелых, порой страшных, военных годах. Люди, которые выстояли эту войну и победили, достойны уважения, внимания и помощи. Каждый год мы поздравляем наших ветеранов, участвуем в митингах на захоронении на улице Нарвской.









В мае этого года наш класс впервые участвовал в шествии «Бессмертного полка». Нас было мало, но мы получили колоссальный заряд патриотизма, В следующем мае мы снова пройдем под знаменем Бессмертного полка, куда и вас всех приглашаем.

Это надо не мёртвым,

Это надо живым!