СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Формирование патриотизма.

2. Цели и задачи патриотического воспитания.3. Реализация программы патриотического воспитания.ВведениеПатриотическое воспитание процесс взаимодействия воспитателей и детей, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время достаточно много методической литературы по данному вопросу и этозакономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.Исходя из этого, в данном направлении воспитательной работы можно выделить целый комплекс задач:-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице;-формирование бережного отношения к природе и всему живому;-воспитание уважения к труду;-развитие интереса к русским традициям и промыслам;-расширение представлений о славных городах России;-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту они воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.1. Формирование патриотизмаПатриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества.В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам.На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяетсянами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у ребенка таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам

 

национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.Цель воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста раскрывается следующим образом:-приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.-знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом, играми, игрушками, традициями;-с селом, его историей, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;-организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости.2. Цели и задачи патриотического воспитанияРеализация патриотического воспитания направлена на решение следующих задач:1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы в данном направлении.2. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.3. Воспитывать любовь и уважение к своему селу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.4. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации герба, Гимна, Флага.5. Воспитывать личность гражданина-патриота.Главной целью данной работы является создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям –отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна своего дома и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа –все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего нАРОДА

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание»



Классный час " Подросток и алкоголь " 

Образовательные:

  • объяснить учащимся действие алкоголя на организм;

  • познакомить с распространёнными мотивами и последствиями употребления алкоголя.

Развивающие:

  • развивать способности учащихся к социальному взаимодействию и сотрудничеству (работе в группах);

  • способствовать развитию критического мышления.

Воспитательные:

  • способствовать выработке негативного отношения к употреблению алкоголя.

Оборудование и материалы, необходимые для занятия: компьютер, презентация, фрагмент фильма, раздаточный материал(приложение).

Ход мероприятия

I. Сообщение темы и целей классного часа.

Учитель: Народная китайская мудрость гласит: "Путь длиной в тысячу шагов начинается с первого шага". И это относится к любому пути: в каждый момент перед тобой выбор - пойдёшь ты по пути разума или по дороге, которая приведёт тебя к бездне.

Тема нашего сегодняшнего классного часа: "Подросток и алкоголь". Слайд 2

(совместное целеполагание)

  • Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем классном часе? (ответы детей)

  • Что такое алкоголь?

  • Как он воздействует на организм подростка?

  • Каковы последствия этого воздействия?

  • А также, каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя?

 - Вот круг вопросов, которые мы обсудим.

II. Актуализация знаний.

  • Самый опасный и распространенный наркотик выпускается не в таблетках и капсулах, а в банках или бутылках. Достаточно странно, но этот наркотик вполне легален.   Национальный совет по алкоголизму утверждает, что ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек - в это число входят заболевания, связанные с алкоголизмом,

  • автомобильные катастрофы,

  • самоубийства,

  • убийства на почве злоупотребления алкоголем и т.п. Слайд 3

   Ни один другой наркотик не может похвастать таким массовым уничтожением молодых людей обоего пола, каждый пятый из которых является у нас бытовым пьяницей.

    Кривая подросткового алкоголизма в последние годы поползла вверх. Некоторые родители облегчённо вздыхают, когда узнают, что их чада "всего лишь" пьют. Иные родители даже поощряют своих детей к выпивке. Полагая, что "незапретный" плод будет менее сладок. Однако, как правило, всё происходит как раз наоборот. За последние 3 года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в 5 раз.

Что же влияет на формирование алкогольной зависимости?

Можно выделить 3 фактора, которые играют решающую роль в формировании алкоголизма: Слайд 4

  • Социальный фактор: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

  • Биологический фактор: наследственная предрасположенность.  По данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками/.

  • Психологический фактор: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

Чем же грозит человеку увлечение алкоголем?

Для начала давайте сформулируем определение понятий алкоголь, алкоголизм.

Алкоголь - это

Алкоголизм - это:

/ответы детей/

Алкоголь - это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке. Слайд 5

Алкоголизм - заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам. Слайд 6

Обратите внимание на экран. Слайд 7

По данным Центра социологических исследований Минобразования России:

  • Употребляют алкоголь 81,8 % несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет.

  • Средний возраст начала употребления алкоголя - 13 лет.

  • Около 40% детей впервые познакомились с алкоголем в возрасте от 11 до 14 лет, в том числе:

  • на дискотеках и клубах - 32%;

  • в компаниях -52.3%;

  • в учебных заведениях - 5.8%;

  • в одиночестве - менее 4%.

Цифры ужасающие. Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Почему начинают пить подростки? Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос.

(ответы учеников).

Обратите внимание на диаграмму, отражающую результаты социологических опросов.

Слайд 8

Почему начинают пить подростки.

  • поднять настроение - 38%;

  • преодолеть чувство скованности, стеснения - 37%;

  • не отстать от других, чувствовать себя "своим" -23%;

  • так принято, по традиции - 20%;

  • забыть о неприятностях - 17%;

  • ощущение бессмысленности жизни - 25%;

  • острые ощущения - 15%

  • от скуки - 23%

   Действительно, при употреблении небольшого количества алкоголя обычно настроение повышается, появляется чувство комфорта, люди становятся общительными, разговорчивыми. Многие прошли через эту, на первый взгляд, такую безобидную стадию.   Но сколько непоправимых бед происходит в дальнейшем.

     Алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма человека. Проникнув в организм, алкоголь начинает вести свою разрушительную работу. Давайте рассмотрим физиологические аспекты алкоголизма.

 (демонстрация фильма)

Давайте посмотрим.

Что же открывается нашему взору? Какие выводы мы можем сделать? (ответы детей)

ВЫВОД: нет ни одного органа или системы алкоголика, которые не поражались бы при употреблении алкоголя.

  Мы рассмотрели вопрос о влиянии алкоголя на организм человека. Но ведь алкоголь разрушает не только физическое здоровье, но и духовное, разрушает социальную сферу жизни человека.

Вывод

Последствия употребления алкоголя.

  • Физиологического характера        

  • Духовного характера        

  • Социального характера

Заболевания

  • ЦНС;

  • ССС;

  • органов пищеварения;

  • печени;

  • эндокринной и репродуктивной систем;

  • преждевременное старение;

  • головные боли;

  • психоз: кошмарные сноведения, депрессия, чувство тревоги, страха;

  • смерть        

  • трудности взаимоотношений

  • с семьёй и со сверстниками;

  • духовная деградация: эгоизм, безволие, примитивное мышление, жестокость, агрессия, вспыльчивость, грубость;

  • неспособность к проявлению человеческих качеств: любви, отзывчивости, заботливости        

  • проблемы в учёбе и работе ( снижение памяти, интеллекта);

  • асоциальное поведение;

  • конфликт с законом;

  • равнодушие к общественной жизни;

  • узость интересов.

    Вот каковы последствия алкоголизма. Современные подростки сейчас мало задумываются о вреде спиртных напитков. И литр пива, выпитый между делом, считается в подростковой среде нормой.

III. Практическая работа -работа в группах 

(Учащиеся делятся на 4 группы, работа в группах)

 Давайте проверим :Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе. Слайд 9

Сейчас я раздам  вам  листы(раздает листы каждой группе) с некоторыми суждениями. Если вы считаешь утверждение истинным, то рядом пишите слово «верно», если ложным – «неверно».

  1. Алкоголь является нарковеществом.

  2. Большинство алкоголиков - пропащие люди и лентяи.

  3. Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.

  4. Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.

  5. На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.

  6. Алкоголики пьют ежедневно.

  7. Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.

  8. Алкоголь не повышает температуру тела.

  9. Алкоголь - это стимулирующее, возбуждающее средство.

А теперь сравните ваши ответы с правильными: Слайд 10

  1. верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.

  2. неверно. Около 95-98% алкоголиков - обычные люди, которые работают, имеют семьи.

  3. верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.

  4. неверно. Единственное, что может отрезвить человека, -это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.

  5. неверно. Реакция на алкоголь очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др..

  6. неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.

  7. неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.

  8. верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.

  9. неверно. Алкоголь - это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.

   Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков, попытаемся найти способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя. Нужно смело и уверенно сказать "нет". Слайд 11

 1.Ребята, предложите свои варианты отказа от предложения друзей выпить.

(Учащиеся работают в группах)

 (предположительные ответы детей)

  • Эта ерунда не для меня;

  • Не сегодня и не сейчас;

  • Есть занятия и покруче;

  • Нет уж, у меня и так куча неприятностей;

  • Мои мозги пока не лишние;

  • Ты что, у меня аллергия;

  • Я не хочу умственно отсталых детей;

  • Я не тороплюсь в психиатрическую клинику.

2.Задание: придумать девиз

VI. Подведение итогов урока. РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: В трудные минуты жизни вспоминайте слова Джека  Лондона: Слайд 12

"Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей".

Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

Приложение

Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе.

Если вы считаешь утверждение истинным, то рядом пишите слово «верно», если  ложным – «неверно».

  1. Алкоголь является нарковеществом.

  2. Большинство алкоголиков - пропащие люди и лентяи.

  3. Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.

  4. Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.

  5. На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.

  6. Алкоголики пьют ежедневно.

  7. Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.

  8. Алкоголь не повышает температуру тела.

  9. Алкоголь - это стимулирующее, возбуждающее средство.

Приложение

Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе.

Если вы считаешь утверждение истинным, то рядом пишите слово «верно», если  ложным – «неверно».

  1. Алкоголь является нарковеществом.

  2. Большинство алкоголиков - пропащие люди и лентяи.

  3. Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.

  4. Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.

  5. На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.

  6. Алкоголики пьют ежедневно.

  7. Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.

  8. Алкоголь не повышает температуру тела.

  9. Алкоголь - это стимулирующее, возбуждающее средство.