СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста методом приобщения к культурным ценностям своего края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста должно начинаться с ранних лет жизни и ведущая роль в этом принадлежит дошкольному учреждению. На детский сад совместно с семьёй возлагается забота о будущих гражданах нашей страны.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста методом приобщения к культурным ценностям своего края»

        ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ СВОЕГО КРАЯ   Старший воспитатель: Сторожева Елена Николаевна МБОУ «УВК №244Г.Донецка»

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ СВОЕГО КРАЯ

Старший воспитатель:

Сторожева Елена Николаевна

МБОУ «УВК №244Г.Донецка»

Цель:  привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Задачи: 1.Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричасности: к семье, городу, стране, к природе Родного края, к культурному населению своего народа. 2.Воспитания чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа 3.Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. 4.Воспитания патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

Цель: привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Задачи:

  • 1.Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричасности: к семье, городу, стране, к природе Родного края, к культурному населению своего народа.
  • 2.Воспитания чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа
  • 3.Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
  • 4.Воспитания патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
Воспитание предусматривает формирование нового человека, гармонически сочетающего духовное богатство и моральную чистоту. Детям дошкольного возраста свойственно подражательность. Используя эту особенность, взрослые (патриоты своей Родины) учат дошкольников личным примером, а также привлекая художественные образы, дружить между собой, уважать старших, бережно относиться к своему краю, к результатам человеческого труда. Патриотическое воспитание должно начинаться с самых ранних лет жизни, и ведущая роль в этом принадлежит дошкольному учреждению. На детский сад совместно с семьей возлагается забота о будущий гражданах нашей республики.

Воспитание предусматривает формирование нового человека, гармонически сочетающего духовное богатство и моральную чистоту.

Детям дошкольного возраста свойственно подражательность. Используя эту особенность, взрослые (патриоты своей Родины) учат дошкольников личным примером, а также привлекая художественные образы, дружить между собой, уважать старших, бережно относиться к своему краю, к результатам человеческого труда.

Патриотическое воспитание должно начинаться с самых ранних лет жизни, и ведущая роль в этом принадлежит дошкольному учреждению. На детский сад совместно с семьей возлагается забота о будущий гражданах нашей республики.

Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через родную песню, сказку ребенок дошкольного возраста, получает первые представления о культуре своего народа. Фольклор - одна из самых ярких форм выражения народом глубокого чувства любви и привязанности к родной земле, языку, культуре. Задача педагога - раскрыть духовный и нравственный потенциал произведений и донести его до ребенка в доступной форме в устном народном творчестве сохранения черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, храбрости, трудолюбии, верности.

Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через родную песню, сказку ребенок дошкольного возраста, получает первые представления о культуре своего народа.

Фольклор - одна из самых ярких форм выражения народом глубокого чувства любви и привязанности к родной земле, языку, культуре.

Задача педагога - раскрыть духовный и нравственный потенциал произведений и донести его до ребенка в доступной форме в устном народном творчестве сохранения черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, храбрости, трудолюбии, верности.

В нашем детском саду существует система работы по патриотическому воспитанию детей. 1.Ознакомление с предметами ближнего окружения. Воспитание уважения к предметам народного творчества. Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей. 2.Ознакомление с явлениями собественной жизни. Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны. Воспитание любви к Родному краю, к Родине. Знакомства с достопримечательностями города. 3.Ознакомление с природой Воспитание любви к природе Родного края. Воспитание бережного отношения к родной природе.

В нашем детском саду существует система работы по патриотическому воспитанию детей.

1.Ознакомление с предметами ближнего окружения.

  • Воспитание уважения к предметам народного творчества.
  • Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей.

2.Ознакомление с явлениями собественной жизни.

  • Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны.
  • Воспитание любви к Родному краю, к Родине.
  • Знакомства с достопримечательностями города.

3.Ознакомление с природой

  • Воспитание любви к природе Родного края.
  • Воспитание бережного отношения к родной природе.
Планируемые результаты для дошкольника 1 .Способность к творчеству в пространстве русской культуры. 2.Духовно - нравственный потенциал подростающего поколения. 3.Способность делать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод,достоинства других людей. 4.Гордиться своей славной историей, изучать историко - культурное наследие. 5.Взаимодействие семьи и детсккого сада в процессе нравственного воспитания.

Планируемые результаты для дошкольника

1 .Способность к творчеству в пространстве русской культуры.

2.Духовно - нравственный потенциал подростающего поколения.

3.Способность делать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод,достоинства других людей.

4.Гордиться своей славной историей, изучать историко - культурное наследие.

5.Взаимодействие семьи и детсккого сада в процессе нравственного воспитания.

Виды и формы, используемые в работе по данной теме: 1.Лекции для родителей. 2.Анкетирование. 3.Беседа. 4.Консультации. 5.Дидактическае игры. 6.Мозговой штурм. 7.Занятия творчеством. 8.Конкурсы. 9.Спортивные праздники. 10.Мероприятия «Служу Отечеству». 11.Выставка детского творчества.

Виды и формы, используемые в работе по данной теме:

  • 1.Лекции для родителей.
  • 2.Анкетирование.
  • 3.Беседа.
  • 4.Консультации.
  • 5.Дидактическае игры.
  • 6.Мозговой штурм.
  • 7.Занятия творчеством.
  • 8.Конкурсы.
  • 9.Спортивные праздники.
  • 10.Мероприятия «Служу Отечеству».
  • 11.Выставка детского творчества.
Вывод: Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятие любви, дружбы добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности. В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм - главная черта русского народа, он помогает воспитывать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, завист какими будут наши дети, и их чувства к Родине. Спасибо за внимание!

Вывод:

Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятие любви, дружбы добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм - главная черта русского народа, он помогает воспитывать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, завист какими будут наши дети, и их чувства к Родине.

Спасибо за внимание!