ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ СВОЕГО КРАЯ
Старший воспитатель:
Сторожева Елена Николаевна
МБОУ «УВК №244Г.Донецка»
Цель: привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи:
- 1.Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричасности: к семье, городу, стране, к природе Родного края, к культурному населению своего народа.
- 2.Воспитания чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа
- 3.Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
- 4.Воспитания патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
Воспитание предусматривает формирование нового человека, гармонически сочетающего духовное богатство и моральную чистоту.
Детям дошкольного возраста свойственно подражательность. Используя эту особенность, взрослые (патриоты своей Родины) учат дошкольников личным примером, а также привлекая художественные образы, дружить между собой, уважать старших, бережно относиться к своему краю, к результатам человеческого труда.
Патриотическое воспитание должно начинаться с самых ранних лет жизни, и ведущая роль в этом принадлежит дошкольному учреждению. На детский сад совместно с семьей возлагается забота о будущий гражданах нашей республики.
Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через родную песню, сказку ребенок дошкольного возраста, получает первые представления о культуре своего народа.
Фольклор - одна из самых ярких форм выражения народом глубокого чувства любви и привязанности к родной земле, языку, культуре.
Задача педагога - раскрыть духовный и нравственный потенциал произведений и донести его до ребенка в доступной форме в устном народном творчестве сохранения черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, храбрости, трудолюбии, верности.
В нашем детском саду существует система работы по патриотическому воспитанию детей.
1.Ознакомление с предметами ближнего окружения.
- Воспитание уважения к предметам народного творчества.
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей.
2.Ознакомление с явлениями собественной жизни.
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны.
- Воспитание любви к Родному краю, к Родине.
- Знакомства с достопримечательностями города.
3.Ознакомление с природой
- Воспитание любви к природе Родного края.
- Воспитание бережного отношения к родной природе.
Планируемые результаты для дошкольника
1 .Способность к творчеству в пространстве русской культуры.
2.Духовно - нравственный потенциал подростающего поколения.
3.Способность делать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод,достоинства других людей.
4.Гордиться своей славной историей, изучать историко - культурное наследие.
5.Взаимодействие семьи и детсккого сада в процессе нравственного воспитания.
Виды и формы, используемые в работе по данной теме:
- 1.Лекции для родителей.
- 2.Анкетирование.
- 3.Беседа.
- 4.Консультации.
- 5.Дидактическае игры.
- 6.Мозговой штурм.
- 7.Занятия творчеством.
- 8.Конкурсы.
- 9.Спортивные праздники.
- 10.Мероприятия «Служу Отечеству».
- 11.Выставка детского творчества.
Вывод:
Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятие любви, дружбы добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности.
В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм - главная черта русского народа, он помогает воспитывать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, завист какими будут наши дети, и их чувства к Родине.
Спасибо за внимание!