СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание ( отчёт)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В отчете по патриотическому воспитанию дан анализ работы классного руководителя с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание ( отчёт)»


Будучи учителем-предметником и классным руководителем в 8 классе , патриотическое воспитание я осуществляла на уроках русского языка и литературы и через различные формы внеклассной деятельности. Перед началом 2016- 2017 учебного года мною были сформулированы следующие задачи по реализации данной составной части воспитательной работы:

  1. Формирование бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа;

  2. Воспитание любви к малой родине, к его родным местам;

  3. Воспитание готовности к защите Родины, укреплению ее чести и достоинства, установлению братских, дружественных отношений с представителями других стран и народов;

  4. Изучение обычаев и культуры разных этносов.

Содержание патриотического воспитания в учебной и внеучебной деятельности осуществлялось с помощью многообразных форм и методов. Важную роль в патриотическом воспитании сыграла организация работы по изучению истории России и ее государственных символов: герба, флага, гимна. Также формированию патриотизма способствовало обогащение представлений обучающихся о достижениях нашей страны в области науки , техники, культуры. Это направление воспитательной работы достигалось в процессе знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников.

Для достижения поставленных целей в первом и втором полугодиях 2016- 2017 учебного года мною были разработаны и проведены следующие тематические классные часы : «Нахимов и нахимовцы», «Великая битва за Москву», «Семь чудес России. Храм Василия Блаженного», «Кадетское братство», «Гений русского бизнеса», «Символика России», «Курская дуга», «Дети и война». На уроках литературы была организована проектная деятельность, связанная с подготовкой обучающимися индивидуальных сообщений о жизни и творчестве известных писателей 19- 20 века. ( «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого», «Творческий путь Ф.М. Достоевского, «Страницы биографии А.С. Пушкина», «Своеобразие личности И.С. Тургенева»). На уроках русского языка при изучении основных разделов лингвистики обучающиеся 7-11 классов узнали и деятельности ученых С.В. Виноградова, Л.И. Щербы, С.С. Шахматова, Л.А. Потебни.

В ходе внеклассной деятельности были проведены следующие мероприятия : читательская конференция «Василий Теркин- кто же он такой?» , конкурс стихов «Ничто не забыто, никто не забыт», конкурс сочинений на тему «Люди Земли, помните!»

Знакомству с культурой и обычаями других народов способствовали разработка и проведение заочных экскурсий на уроках литературы, посвященных изучению творчества У. Шекспира, И. Гете Р. Бредбери, Данте Алигьери, а также мероприятие «Россия и Беларусь»

Данные мероприятия способствовали не только достижению вышеуказанных целей, но и заметно обогатили кругозор обучающихся, доставили им много эмоционального удовольствия.

































Отчет о проделанной работе

по патриотическому воспитанию в 8 классе

учителя русского языка и литературы

Мякшиной А.В.





2016- 2017 уч. год