Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание ( отчёт)»
Будучи учителем-предметником и классным руководителем в 8 классе , патриотическое воспитание я осуществляла на уроках русского языка и литературы и через различные формы внеклассной деятельности. Перед началом 2016- 2017 учебного года мною были сформулированы следующие задачи по реализации данной составной части воспитательной работы:
Формирование бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа;
Воспитание любви к малой родине, к его родным местам;
Воспитание готовности к защите Родины, укреплению ее чести и достоинства, установлению братских, дружественных отношений с представителями других стран и народов;
Изучение обычаев и культуры разных этносов.
Содержание патриотического воспитания в учебной и внеучебной деятельности осуществлялось с помощью многообразных форм и методов. Важную роль в патриотическом воспитании сыграла организация работы по изучению истории России и ее государственных символов: герба, флага, гимна. Также формированию патриотизма способствовало обогащение представлений обучающихся о достижениях нашей страны в области науки , техники, культуры. Это направление воспитательной работы достигалось в процессе знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников.
Для достижения поставленных целей в первом и втором полугодиях 2016- 2017 учебного года мною были разработаны и проведены следующие тематические классные часы : «Нахимов и нахимовцы», «Великая битва за Москву», «Семь чудес России. Храм Василия Блаженного», «Кадетское братство», «Гений русского бизнеса», «Символика России», «Курская дуга», «Дети и война». На уроках литературы была организована проектная деятельность, связанная с подготовкой обучающимися индивидуальных сообщений о жизни и творчестве известных писателей 19- 20 века. ( «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого», «Творческий путь Ф.М. Достоевского, «Страницы биографии А.С. Пушкина», «Своеобразие личности И.С. Тургенева»). На уроках русского языка при изучении основных разделов лингвистики обучающиеся 7-11 классов узнали и деятельности ученых С.В. Виноградова, Л.И. Щербы, С.С. Шахматова, Л.А. Потебни.
В ходе внеклассной деятельности были проведены следующие мероприятия : читательская конференция «Василий Теркин- кто же он такой?» , конкурс стихов «Ничто не забыто, никто не забыт», конкурс сочинений на тему «Люди Земли, помните!»
Знакомству с культурой и обычаями других народов способствовали разработка и проведение заочных экскурсий на уроках литературы, посвященных изучению творчества У. Шекспира, И. Гете Р. Бредбери, Данте Алигьери, а также мероприятие «Россия и Беларусь»
Данные мероприятия способствовали не только достижению вышеуказанных целей, но и заметно обогатили кругозор обучающихся, доставили им много эмоционального удовольствия.
Отчет о проделанной работе
по патриотическому воспитанию в 8 классе
учителя русского языка и литературы
Мякшиной А.В.
2016- 2017 уч. год