СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

план по самообразованию

Просмотр содержимого документа
««Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 6

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская








План по самообразованию

«Патриотическое воспитание старших дошкольников

через разные виды деятельности»

(на период сентябрь 2024 г. – май 2025 г.)








Воспитатель высшей квалификационной категории

Бубнова Валентина Владимировна









ст-ца Старощербиновская

2024 год

«Патриотическое воспитание старших дошкольников

через разные виды деятельности»

Цель: повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников через разные виды деятельности.

Задачи для педагога:

  • повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;

  • проанализировать условия, созданные в группе для патриотического воспитания;

  • разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

  • организация активного взаимодействия с семьями воспитанников;

  • разработать консультации для родителей;

  • создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую воспитанию патриотизма у дошкольников;

  • провести самоанализ и подготовить отчёт о проделанной работе.

Для детей:

  • формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

  • формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

  • формировать представления о России как о родной стране;

  • воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики;

Ожидаемый результат

для педагога:

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у

дошкольников представление о родной стране, об истории своей малой

Родины и России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины.

для детей:

  • имеет первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе;

  • знает домашний адрес (испытывает любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду);

  • знает место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывает гордость и уважение к труду взрослых);

  • знает символику и достопримечательности станицы; крупные города Краснодарского края, а также находить их на карте.


Актуальность

« С любовью к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого - с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постоянно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране,

к её истории, прошлому и настоящему ко всему человечеству»

Л.С.Лихачев.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание у детей любви к своему Отечеству - это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни. Проблема патриотического воспитания становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество.

Понятие «патриотизм» понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему Отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому, воспитание любви к Отечеству начинается с малого, с того, что доступно пониманию детей, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города, традиции предков. Любовь к близким людям, к родной природе, к родному краю – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)  позволяет реализовать создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.


Формы и методы работы:

- подбор художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций, сюжетные картинки, альбомов, фотографий;

- экскурсии, игровые ситуации, наблюдения, прогулки;

- виртуальные прогулки и экскурсии;

- настольно - печатные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры;

- чтение художественных произведений;

- беседы, знакомство с загадками и пословицами своего народа;

- использование средств изобразительной деятельности на тему любви

к родине;

- семейные конкурсы, рисунки, поделки;

- досуги и др.



Действия и мероприятия, предполагаемые в процессе работы


Содержание деятельности

Сроки выполнения

Способ достижения и результат

Обзор информации по теме самообразования в интернет - ресурсах

В течение года

Накопление информации.

Работа с интернет – ресурсами.

Подбор и изучение методической литературы:

  • Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»;

  • Князева О.Л., Миханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;

  • Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»;

  • Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание»;

  • Комарова Т. С. «Народное искусство в воспитании детей»;

  • Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью» и др.


сентябрь - май


повышение уровня самообразования

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. Анкетирование. Обработка данных

январь

Взаимодействие с родителями,

рекомендации

Оформление центра по нравственно-патриотическому воспитанию



Обновление предметно-развивающей среды, учитывая тему самообразования

сентябрь-май

обогащение среды группы новыми атрибутами, наглядный и дидактический материалы, игры, таблицы и др.

Беседы с детьми на тему «Моя малая Родина», «Моя семья» и др.

сентябрь-май

Тематические беседы

Оформление наглядного материала по патриотическому воспитанию; Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию

сентябрь-май

Картотека игр,

игры с наполняемыми материалами

Использование заданий для дошкольников по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ.

январь-май

Видеть уровень усвоения программного материала

Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям

в течение года

повышение уровня самообразования

Знакомство с праздниками.

Разучивание колядок «Рождественские колядки». Посещение комнаты – музея «Русская изба» в музеи им. Пастернака ст. Старощербиновская

январь


Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе

февраль

Альбом пословиц и поговорок «Моя Родина»

Привлечение родителей для участия в викторинах и развлечениях по патриотическому воспитанию с участием детей

февраль-март

Работа с родителями

Взаимодействие с родителями:

Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить»

февраль

Участие в физкультурном досуге

Фотоколлажи ко Дню защитника Отечества

«Мы с папой-лучшие друзья»

февраль

Выставка работ

Декоративно-прикладное творчество «Мамины руки не знают скуки!»

март

Выставка работ

Смотр-конкурс: «Лучшее пособие краеведческой направленности»

апрель


Праздник к 9 Мая «Победный май»,

мероприятия по проекту «80-летию Победы посвящается «Мы память бережно храним»

май

Способствовать сплочению детского коллектива, формируя патриотические чувства

Военно-спортивная игра «Зарница»;

Музыкальная - поэтическая гостиная «Песни нашей Победы»

май

Результаты самообразования. Демонстрация опыта: разработанные методические пособия, сценарии, доклады, выступления.

апрель

1.Оформление папки по обобщению опыта. 2.Создание презентации о проделанной работе.

Распространение педагогического опыта в СМИ и интернет - порталах.

январь-май

Публикации, статьи, доклады