СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Патриотическое воспитание в ДШИ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья затрагивает вопросы патриотического воспитания  в рамках предмета "Юный краевед".Особая роль уделяется проектной деятельности учащихся , посвящённой изучению региональной худржественной культуры.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Патриотическое воспитание в ДШИ"»

Дорофеева Т. В.

преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

ДШИ, м.р. Сызранский, п. Варламово,

Россия



«Патриотическое воспитание в ДШИ»



Патриотическое воспитание является важной составляющей общего нравственного воспитания личности ребёнка Любовь к Родине, близким людям, окружающей природе необходимо воспитывать с раннего детства.

В нашей ДШИ одной из форм воспитания патриотизма является создание проектов, посвящённых региональной художественной культуре в рамках краеведческого проекта «Наши земляки». Исследовательские работы, посвящённые творчеству наших выдающихся земляков (« Камерно-вокальная музыка русских композиторов 19 века на стихи И.И. Дмитриева» К Бамбуровой, проекты и концерты, творческие встречи с местными авторами).

Участие в краеведческих конкурсах также способствует повышению интереса к предмету «Юный краевед» и воспитанию патриотических чувств. Региональная олимпиада «Содружество. Еевразийские art-диалоги», целью которой является воспитание патриотических чувств среди детей и молодёжи через исследовательскую, творческую и просветительскую деятельность.

Данной задаче посвящён зональный конкурс творческих работ по музыкально- теоретическим дисциплинам !Песни, опалённые войной», посвящённый Победе в Великой Отечественной войне. Конкурс проходит в нашей школе искусств с 2020 года.

В рамках первого конкурса проходил видеолекторий для учащихся «Центр образования «п.Варламово. Учащиеся нашей школы подготовили сообщения о любимых песнях своих родственников- ветеранах Второй мировой. Многие учащиеся подготовили презентации о наших земляках из посёлков Варламово, Заборовка. Большую помощь оказали родители. Вместе с детьми они собирали информацию, снимали видео, помогали в оформлении рефератов.

Подобные формы работы помогают в осуществлении педагогики сотрудничества, способствуют воспитанию патриотических чувств среди детей и молодёжи.

Ежегодно в ДШИ проходят встречи с ветеранами, Поэт Вячеслав Владимирович Харитонов из посёлка Варламово и Валентина Николаевна Юдина, автор песен из посёлка Сборный - участники творческих встреч и частые гости многих концертов нашей школы,

Изучению региональной художественной культуры, творчества местных авторов посвящены исследовательские работы учащихся ДШИ: Ксении Бамбуровой и Александры Лазаревой, Анастасии Ветренко и Татьяны Седовой. Данные работы успешно представлены на региональной олимпиаде «Содружество. Еевразийские art-диалоги», целью которой является воспитание патриотических чувств среди детей и молодёжи через исследовательскую, творческую и просветительскую деятельность.

Сохранению исторической памяти способствует тесное сотрудничество с военно-патриотической организацией "Щит" (г.о. Сызрань). Так, Олеся Быцина, Павел Салтаев, Иван Парфёнов - участники парадов, посвящённых Великой Отечественной войне в Сызрани и парадов Памяти в Самаре.

Участие в акциях, посвящённых дню России также способствует воспитанию активной гражданской позиции наших учащихся.

Патриотическое воспитание в ДШИ является основой для формирования духовно - нравственной культуры подрастающего поколения.



Список использованной литературы

  1. Апраксина О. Современный ребенок и музыка // Музыкальное воспитание в школе.- М., 1992,- Вып.1. с.39-52.

  2. Арсалиев Ш. М.-Х. Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом. Сборник научных трудов по итогам научно-практической конференции. / Ш. М.-Х. Арсалиев,- Новосибирск: "ИЦРОН", 2015.- 157с.

  3. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.- Л.: Музыка, 1985. - 180с.

  4. Березовский Б., Хотунцов Н. Новая форма музыкального воспитания школьников // Музыка - детям: Сборник статей /Сост. Л.В.Михеева.- Л., 1995.- Вып.5.- с.90-95.

  5. Воронин В.В. География Самарской области .- Самара,2004.

  6. Дмитриева Э.Я., Кабытов П.С. Самарская область (география и история, экономика и культура) учебное пособие: ЗАО «Самарский информационный концерн», 1998.

  7. Журлова Г.Г. Звалась когда-то ты Ручейкой..-Сызрань: Издательство «Ваш Взгляд», 2010.

  8. Журлова Г.Г. Но прошлое в нас не уснуло.- Сызрань: МУП «Сызранское полиграфобъединение», 2004.

  9. Зотов А.Ф. Книга памяти. Сызранский район в годы Великой Отечественной войны. – Сызрань: Сызранское полиграфобъединение, 1994.

  10. Зотов А.Ф. Книга памяти. Сызранский район. Том 2. – Сызрань: Сызранское полиграфобъединение, 1997.

  11. Историко – культурная энциклопедия Самарского края. Самара, 1993-1995. В 4-х томах.

  12. Синельник А.К. История градостроительства и заселения Самарского края.- Издательский дом «Агни», 2003.

  13. Синельникова Н.А. Летопись малых деревень Сызранского района.- Сызрань: ООО «РПГ Ларец», 2008 .

  14. Сукайло В.А. Труды и дни Ивана Дмитриева.- Москва – Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2010.

  15. Храмков Л.В. Введение в Самарское краеведение. Учебное пособие.- Самара: Издательство «НТЦ», 2007 г.

  16. Шевченко В.Ф. Иван Кузин – художник из села Троицкого. – Ульяновск: Лаборатория культурологии, 1998.

  17. Щетинин М.А. Объять необъятное. – М.: Педагогика, 1986.-75 с.

  18. Якиманская И.А. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, 1999.-144 с.